>Ладно, объясню ситуацию. Гразданский аэропорт. Мы выезжаем с РСП, все естественно (или не все, а только самые сообразительные) сбегали в туалет.
>Приехали на взлётку. По разным причинам стоим два часа (дело было летом). Объявляют посадку. Лететь ещё часа 4. В Иле сортиров нет, что делать? До аэропорта метров сто - но 200 человек в евросортиры не поведешь. Туда где сортиры есть - больно далеко. Выход естественнен. Что, ей, земле будет если её немного намочат?
Вполне вероятная, но ненормальная ситуация.
В данном случае было нарушение - ожидание два часа на взлетном поле. В случае нештатной ситуации в воздухе или на земле могли быть жертвы и достаточно многочисленные.
Нормальная ситуация была бы такая - ожидание за пределами самого аэродрома (если не хотели пускать в аэровокзал), после получения сведений о готовности самолета - посадка в самолет. Если вылет задерживается надолго, вас должны были выпустить из самолета и вывести за пределы аэродрома. Если ненадолго - не выпускать из самолета.
Так, во всяком случае, было с моей командой по дороге в Самарканд:
- нас привезли на автобусе к Бориспольскому аэровокзалу, "додержали" в автобусе до начала посадки в самолет, загрузили в него и мы полетели
- первая посадка была в Волгограде: нас вывели из самолета, обвели вокруг аэровокзала, полчаса подержали в "обезьяннике", опять посадили в самолет
- вторая посадка была в Нукусе: повторилось то же, что и в Волгограде, но нас второй раз вывели из самолета, отвели на аэровокзал и там мы подождали сначала час в "обезьяннике", а затем еще часов десять в аэровокзале (потом сказали, что не было керосина)
- третья посадка была уже в Самарканде.
Не меня сажали, я сажал :) Автобусы стояли перед зданием аэровокзала, на взлётке. Там же с нами и аэродромное начальство было - нарушений бы не допустили.
Случаи разные были. Сперва команды возили гражданскими самолётами по 80 человек. Но было это в доблестные 95-97 года. Когда Сахаавиа попросило оплатить представленные ВПД, а МинОбороны отказалось сославшись на нехватку средств - гражданские летуны отказались возить призывников за спасибо. И стали у нас команды вывозить ВТА. Хочется отметить, что наше руководство к отправке относилось серьёзно, понимая, какая это ответственность. Провожать на ВТА команды ездили почти всем составом второго отдела. Присутствовали ВОСОшники.
Один из приколов: Летом была забастовка обслуживающего персонала аэропорта. Ил-76 стоит перед зданием вокзала, а машины, чтобы вырулить его на взлётку нет. Пилот говорит - я конечно могу турбины врубить - но у вас тогда аэропорт без стёкл останется. Не помню кто отдал команду, но тут 200 призывников взялись и стали толкать самолёт. Шутили - сечас самолёт разгонят и находу запрыгнут. Метров наверное 10 протолкали - приехала машина чтобы вырулить самолёт.
Всякое бывало.