От Андрей Диков
К All
Дата 15.01.2004 21:00:41
Рубрики WWII; ВВС;

Летчики - технари ?

День добрый!

Мне в архивных документах за 44-й год стали встречаться летчики с технарскими званиями, типа техник-лейтенант, воентехник 2 ранга и т.д.

Очевидно это бывшие техники закончившие летное (волна как раз была в 42-43-м), но почему звания остались технарскими? Кто-нибудь может пояснить, распоряжение было какое, приказ?

Первый раз с этим столкнулся.


С уважением, Андрей [
http://www.bergstrombooks.elknet.pl/bc-rs/ ]

От UFO
К Андрей Диков (15.01.2004 21:00:41)
Дата 16.01.2004 14:04:06

Я как-то постил..

Приветствую Вас!

Фотку своего дяди с сослуживцами в 40-м, в Минске.
Долго шло обсуждение их "странной" униформы, а потом
кто-то из знатоков опознал в них воентехников.
А я достоверно знаю, что в начале войны дядя был
летчиком - истребителем, а затем, из-за потерь матчасти их полк попал на переформирование.
В ходе переформировки, дядя понял, что с такими темпами
на фронт он попадет где-то к 44 и перевелся в БОМБЕРЫ!
Затем воевал на Бостоне, Пе-2, на Ту-2(вроде бы) в Корее. Я думаю, подобных биографий в войну было много,
так что и летуны в звании воентехников - не удивляют.

С уважением, UFO.

От Вадим Воскобойников
К UFO (16.01.2004 14:04:06)
Дата 16.01.2004 21:08:49

Re: Я как-то...

Уважаемые ALL,
>Приветствую Вас!

>Фотку своего дяди с сослуживцами в 40-м, в Минске.
>Долго шло обсуждение их "странной" униформы, а потом
>кто-то из знатоков опознал в них воентехников.
Фотка, которую вы постили тогда, может служить просто хрестаматийным примером формы воентехников.
Если вам это интересно, пришлите мне скан с хорошим разрешением для печати и укажите все известные вам данные. А я постараюсь включить это в книгу, естественно со ссылкой:" фото из домашнего архива такого то".
>А я достоверно знаю, что в начале войны дядя был
>летчиком - истребителем, а затем, из-за потерь матчасти их полк попал на переформирование.
Тогда же я писал, что ничего про летали/не летали сказать не могу.
>С уважением, UFO.
С Уважением, Вадим

От И. Кошкин
К Андрей Диков (15.01.2004 21:00:41)
Дата 16.01.2004 10:35:50

Мой дед во время битвы за Москву...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

Был техник-лейтенант. Обслужива СБ в БАП. Из-за большой убыли летчиков летал пилотом на боевые - 8 или 9 вылетов

И. Кошкин

От SerB
К И. Кошкин (16.01.2004 10:35:50)
Дата 16.01.2004 11:41:35

Иван, извини за личный вопрос

Приветствия!

Это Твой второй дед? Или потом его в танковые части перевели?
Рассказал бы, а?

Удачи - SerB

От И. Кошкин
К SerB (16.01.2004 11:41:35)
Дата 16.01.2004 18:32:28

Re: Иван, извини...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>Приветствия!

>Это Твой второй дед? Или потом его в танковые части перевели?

Это отец моего отца. Мамин батя был танкистом, после того, как его второй раз подбили и тяжело ранили несколько месяцев лежал в госпиталях и вышел уже к весне 1943 в артиллерию РГК.

>Рассказал бы, а?

>Удачи - SerB
И. Кошкин

От amyatishkin
К Андрей Диков (15.01.2004 21:00:41)
Дата 16.01.2004 08:29:10

Re: Летчики -...

Это боевые летчики?

Т.е. в принципе техник мог в полку пройти обучение на У-2/Р-5 и летать на связном самолете.

Далее - техник-лейтенант, прошедший летное, где дают звание сержанта - какое будет звание иметь?

От Вадим Воскобойников
К amyatishkin (16.01.2004 08:29:10)
Дата 16.01.2004 08:42:26

Re: Летчики -...

Уважаемые ALL,
>Это боевые летчики?

>Т.е. в принципе техник мог в полку пройти обучение на У-2/Р-5 и летать на связном самолете.

>Далее - техник-лейтенант, прошедший летное, где дают звание сержанта - какое будет звание иметь?
А полковник, который закончил академию генерального штаба и потом ... далее по тексту.
С Уважением, Вадим

От Тезка
К Андрей Диков (15.01.2004 21:00:41)
Дата 16.01.2004 00:00:10

Нормально

Привет.

Летнабы, бортинженеры и т.д. Посмотри состав 1 гмтап - там это нормальное явление.

С уважением.

От Вадим Воскобойников
К Андрей Диков (15.01.2004 21:00:41)
Дата 15.01.2004 23:33:00

Re: Летчики -...

Уважаемые ALL,
>День добрый!

>Мне в архивных документах за 44-й год стали встречаться летчики с технарскими званиями, типа техник-лейтенант, воентехник 2 ранга и т.д.

Если вы под словом летчики имеете в виду летно-подъемный состав, то он почти на 35% состоял из военнослужащих инженерно-технического состава ВВС.

>Очевидно это бывшие техники закончившие летное (волна как раз была в 42-43-м), но почему звания остались технарскими? Кто-нибудь может пояснить, распоряжение было какое, приказ?
Они не бывшие, а вполне действующие. Если это не одноместный истребитель, то там может быть и летнаб и бортинжинер и еще позиций 20, как минимум.
>Первый раз с этим столкнулся.
Все когда нибудь происходит в первый раз:-)))
>С уважением, Андрей [
http://www.bergstrombooks.elknet.pl/bc-rs/ ]
С Уважением, Вадим

От Cat
К Андрей Диков (15.01.2004 21:00:41)
Дата 15.01.2004 22:42:26

А в каких экипажах?

Может, бортинженеры или радисты?

От Андрей Диков
К Cat (15.01.2004 22:42:26)
Дата 16.01.2004 06:45:07

Re: А в...

День добрый!

>Может, бортинженеры или радисты?

Это-то элементарно, ничего удивительного, я говорил именно о ЛЕТЧИКАХ, ПИЛОТАХ, то есть тех, кто самолет ведет.


С уважением, Андрей [
http://www.bergstrombooks.elknet.pl/bc-rs/ ]

От Вадим Воскобойников
К Андрей Диков (16.01.2004 06:45:07)
Дата 16.01.2004 07:08:04

Re: А в...

Уважаемые ALL,
>День добрый!

>>Может, бортинженеры или радисты?
>
>Это-то элементарно, ничего удивительного, я говорил именно о ЛЕТЧИКАХ, ПИЛОТАХ, то есть тех, кто самолет ведет.
Так вот пилот относится к командному составу, а скажем комиссар эскадрильи к военно-политическому составу, хотя он тоже летчик/ и может тоже самолет водить.
А начальник аэрофотослужбы или фотограмометрист, тоже летчик, хотя и относится к военно-техническому составу.

>С уважением, Андрей [
http://www.bergstrombooks.elknet.pl/bc-rs/ ]
С Уважением, Вадим

От Pavel
К Андрей Диков (15.01.2004 21:00:41)
Дата 15.01.2004 21:18:22

Чистое ИМХО(+)

Доброго времени суток!
>Мне в архивных документах за 44-й год стали встречаться летчики с технарскими званиями, типа техник-лейтенант, воентехник 2 ранга и т.д.
>Очевидно это бывшие техники закончившие летное (волна как раз была в 42-43-м), но почему звания остались технарскими? Кто-нибудь может пояснить, распоряжение было какое, приказ?
Думаю техническое образование как и инженерное, считалось не менее важным, чем пилотское или командное.И имело особую ценность, допустим при устройстве на работу после увольнения. Вспомните в 60-е были летчики инженер-капитаны, майоры итд т.е имеющие высшее техническое образование.Да и теперь есть только читается наоборот: капитан-инженер итд.
С уважением! Павел.

От Андрей Диков
К Pavel (15.01.2004 21:18:22)
Дата 16.01.2004 06:43:31

Re: Чистое ИМХО

День добрый!

Однако до 44-го такого не встречается, значит, был какой-то приказ.


С уважением, Андрей [
http://www.bergstrombooks.elknet.pl/bc-rs/ ]

От Pavel
К Андрей Диков (16.01.2004 06:43:31)
Дата 16.01.2004 10:49:53

Re: Чистое ИМХО

Доброго времени суток!
>Однако до 44-го такого не встречается, значит, был какой-то приказ.
Наверное был, а интересно летчики-инженеры тогда встречались? Допустим человек закончил авиационный институт, одновременно аэроклуб, потом летное училище, кем он тогда будет? Всем ведь с высшим образованием "автоматом" давали звание военный инженер (врач, интендант) 3-го ранга, или не так?
С уважением! Павел.