От Pavel
К Дмитрий Адров
Дата 15.01.2004 13:21:49
Рубрики WWII;

Re: Да никак...

Доброго времени суток!
>Нету там этого. Есть мимолетные впечатления о прожитых днях, сиюминутные заботы. Но этим, собственно, дневники и интересны.
То-то и оно, парадных(отредактированных, или писавшихся уже с оглядкой много), а тут живая история рядового человека, пусть обывателя.Из военных вспоминаются дневники Лядского и еще танкиста(потерял ссылку, к сожалению), в них тоже много бытовых подробностей, но на фронте больше думали не о хлебе насущном, а где-бы выпить достать :-))

С уважением! Павел.

От И. Кошкин
К Pavel (15.01.2004 13:21:49)
Дата 15.01.2004 14:47:24

Разные люди думали на фронте о разном... (-)


От Pavel
К И. Кошкин (15.01.2004 14:47:24)
Дата 15.01.2004 15:03:53

А Вы таки почитайте Лядского, если не читали(+)

Доброго времени суток!
Человек-то не отсиживался, 185 БВ сделал,ГСС, а мысли какие-то "приземленные"(в вшем понимании)
http://militera.lib.ru/db/lyadski_ts/pre.html
Не надо из людей (втч героев)святых делать.
С уважением! Павел.

От Малыш
К Pavel (15.01.2004 15:03:53)
Дата 15.01.2004 15:35:03

Re: А Лядский не слишком показателен,

>Человек-то не отсиживался, 185 БВ сделал,ГСС, а мысли какие-то "приземленные"(в вшем понимании)
>
http://militera.lib.ru/db/lyadski_ts/pre.html
>Не надо из людей (втч героев)святых делать.

... потому как ОЧЕНЬ сильно обработан.
Иллюстрации ради:
"13.07.42 г. (...) Пока они одноместные, без стрелка. Говорят, конструктор Ильюшин планировал 2-местные, но Верховный обвинил его чуть ли не в малодушии, в неверии в силу Красной Армии и велел делать одноместные." Интересно, это откуда ж рядовой пилот в совершенстве знает историю Ил-2 на этапе проектирования и опытного строительства? И кто это "говорит" о роли Верховного в "разоружении" самолета?
"18.07.42 г. (...) А где взять истребители, если, со слов Жукова, немцы на 63 западных аэродромах за одно утро 22 июня сожгли 1500 самолетов, большинство из них — новых типов." Это, простите, кому и где Жуков в 1942 году рассказывал, где и сколько немцы сожгли самолетов и сколько из них было новых типов? А вот в "Воспоминаниях и размышлениях", выпущенных в тыща девятьсот шестьдесят лохматом году, эта цифра наличествует.
"19.10.42 г. (...) Сейчас уже дают на эскадрилью по одному самолету со стрелком. Хорошая защита от истребителей!" Правда? 2-местный штурмовик проходил войсковые испытания с октября 1942 по 25 января 1943 года - а 19 октября 1942 года "уже дают на эскадрилью по одному самолету со стрелком"?
Таких глюков хватает и дальше. Потому я полагаю, что за "дневник" выдали смесь дневника, мемуаров, выдержек из писем и документов.

От Pavel
К Малыш (15.01.2004 15:35:03)
Дата 15.01.2004 17:16:45

Re: А Лядский...

Доброго времени суток!
>... потому как ОЧЕНЬ сильно обработан.
ИМХО это авторские дополнение, сделанные возможно как раз в 60-е, когда появилась эта информация.Просматривал человек фронтовые дневники,надеялся, что кто-то когда-то их прочтет и пытался сделать понятнее.
С уважением! Павел.

От Evg
К Малыш (15.01.2004 15:35:03)
Дата 15.01.2004 16:01:36

Re: ИМХО теоретически возможно

Я Лядского не читал, но чисто техническое ИМХО:

>"19.10.42 г. (...) Сейчас уже дают на эскадрилью по одному самолету со стрелком. Хорошая защита от истребителей!" Правда? 2-местный штурмовик проходил войсковые испытания с октября 1942 по 25 января 1943 года - а 19 октября 1942 года "уже дают на эскадрилью по одному самолету со стрелком"?

Вроде на фронте в частях иногда сами оборудовали стрелковую точку на ИЛе.
Может быть имеются ввиду именно самодельные "самолеты со стрелком"?

От Малыш
К Evg (15.01.2004 16:01:36)
Дата 15.01.2004 16:07:59

Re: Переоборудованные самолеты не ДАЮТ. Их ДЕЛАЮТ

>Вроде на фронте в частях иногда сами оборудовали стрелковую точку на ИЛе.
>Может быть имеются ввиду именно самодельные "самолеты со стрелком"?

Да, было переоборудовано чуть не две тысячи машин - но это не "централизованное" начинание, а местная "самодеятельность", потому давать такие машины не могут - их могут делать на месте.

От Evg
К Малыш (15.01.2004 16:07:59)
Дата 15.01.2004 16:44:53

Re: Переоборудованные самолеты

>>Вроде на фронте в частях иногда сами оборудовали стрелковую точку на ИЛе.
>>Может быть имеются ввиду именно самодельные "самолеты со стрелком"?
>
>Да, было переоборудовано чуть не две тысячи машин - но это не "централизованное" начинание, а местная "самодеятельность", потому давать такие машины не могут - их могут делать на месте.

Т.е. прямо в части? Не отправляя в какие нибудь мастерские за пределами части? Армейского или фронтового подчинения?
Может быть какие рекомендации были - как переделывать - сколько переделывать. Типа "...рекомендуем иметь по одному самолету со стрелком на эскадрилью..."

Не могла ли фраза родиться из "косвенных" обстоятельств.

От Малыш
К Evg (15.01.2004 16:44:53)
Дата 15.01.2004 17:03:40

Re: Переоборудованные самолеты

>Т.е. прямо в части? Не отправляя в какие нибудь мастерские за пределами части? Армейского или фронтового подчинения?

Перов с Растрениным полагают, что переоборудование производилось "... в строевых частях местными умельцами".

>Может быть какие рекомендации были - как переделывать - сколько переделывать. Типа "...рекомендуем иметь по одному самолету со стрелком на эскадрилью..."

Мне таковые неизвестны. Более того, сомневаюсь в существовании рекомендаций осуществлять "неофициальные" модификации.

От Тезка
К Evg (15.01.2004 16:01:36)
Дата 15.01.2004 16:06:26

Было такое


Привет

> Вроде на фронте в частях иногда сами оборудовали стрелковую точку на ИЛе.

Первые фронтовые модификации были уже зимой 1941-1942г.

> Может быть имеются ввиду именно самодельные "самолеты со стрелком"?

Не знаю.



От И. Кошкин
К Pavel (15.01.2004 15:03:53)
Дата 15.01.2004 15:18:11

Ну и?

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

"8.08 послал Груне 500 рублей. Всего уже 2000. Не знаю, получает ли она их. Ее маме послал 300 рублей. Мои родные в Донбассе «под немцем». Ни от кого нет писем. Пусть живут, мои дорогие. Я за них воюю. За отца, маму, сестру, брата, жену."

Собственно, все остальное - ваши домыслы. Воспоминания не очень отличаются от того же Емельянинова, разве что необработанные.


Вот если бы было: "Сегодня получили паек - два килограмма икры. Поменял парашют у местных баб на водку. Нажрался. Написал, что парашют пробили над целью. Прокрутил дырочку в топливопроводе - сегодня не придется идти в боевой вылет. Правда моего механика отправили под трибунал. Ходили трахать беженок за американскую тушонку. Тушонку жалко." - тогда другой разговор.

И. Кошкин

От Pavel
К И. Кошкин (15.01.2004 15:18:11)
Дата 15.01.2004 17:07:26

Re: Ну и?

Доброго времени суток!
>"8.08 послал Груне 500 рублей. Всего уже 2000. Не знаю, получает ли она их. Ее маме послал 300 рублей. Мои родные в Донбассе «под немцем». Ни от кого нет писем. Пусть живут, мои дорогие. Я за них воюю. За отца, маму, сестру, брата, жену."
>Собственно, все остальное - ваши домыслы. Воспоминания не очень отличаются от того же Емельянинова, разве что необработанные.
В чем домыслы-то, просто хотел показать,что человека и на фронте волнуют обычные житейские проблеммы и он о них постоянно пишет, а, что говорить про тыл? У моей матери, к примеру, только и была главная мысль о куске хлеба в войну, тем не менее в ВИАМЕ работала и рвы в Очаково копала, а в голове-то где найти поесть и, что тоже "мерзость"?А вот из Лядского:
Праздник прошел почти хорошо. После торжественного собрания поужинали с выпивоном. Я употребил около 270 граммов. Был пьян, как случалось и раньше, например, в Урсатьевской. Под спиртными парами, возбужденные, шли мы из столовой на вечер, чтобы повеселиться. А в 18 километрах от нас, в Торжке рвались немецкие бомбы, но это уже привычное дело
И, что теперь, тоже "мерзость"?Торжок горит, а они водку пьянствуют.
>Вот если бы было: "Сегодня получили паек - два килограмма икры. Поменял парашют у местных баб на водку. Нажрался. Написал, что парашют пробили над целью. Прокрутил дырочку в топливопроводе - сегодня не придется идти в боевой вылет. Правда моего механика отправили под трибунал. Ходили трахать беженок за американскую тушонку. Тушонку жалко." - тогда другой разговор.
Любите вы все утрировать, зря это.Лучше на чем другом свой талант оттачивайте, а не на честных воспоминаниях обычных людей.
С уважением! Павел.

От Тезка
К И. Кошкин (15.01.2004 15:18:11)
Дата 15.01.2004 15:38:17

Re: Ну и?

Привет
> Поменял парашют у местных баб на водку. Нажрался. Написал, что парашют
пробили над целью.
>

Один из весьма уважаемых летчиков на Ленфронте, ГСС как-то умудрился продать
хвост своего самолета за выпивку. Об этом рассказывал его механик.

С уважением.



От И. Кошкин
К Тезка (15.01.2004 15:38:17)
Дата 15.01.2004 17:16:18

А если бы этот механик рассказал...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>Привет
>> Поменял парашют у местных баб на водку. Нажрался. Написал, что парашют
>пробили над целью.
>>
>
>Один из весьма уважаемых летчиков на Ленфронте, ГСС как-то умудрился продать
>хвост своего самолета за выпивку. Об этом рассказывал его механик.

...что этот пилот обменял свой самолет на танк с доплатой, Вы бы тоже поверили?

>С уважением.


И. Кошкин

От Pavel
К Тезка (15.01.2004 15:38:17)
Дата 15.01.2004 17:13:23

Re: Ну и?

Доброго времени суток!
>Один из весьма уважаемых летчиков на Ленфронте, ГСС как-то умудрился продать
>хвост своего самолета за выпивку. Об этом рассказывал его механик.
Да случаев много всяких было.Я не к тому.Человек свои мысли изложил.А по Кошкину получается, что в ВОВ все только о победе и должны были думать, а если о куске хлеба или жилье, то это мерзость.Не беспокойтесь, о победе тоже думали и свой посильный вклад вносили.
С уважением! Павел.