От Alexsoft
К Константин Федченко
Дата 13.01.2004 22:08:18
Рубрики 1941;

Re: Определимся с...

>Вы хотите сказать, что официальные данные о числе боеспособных самолетов в ВВС РККА можно изменить в бОльшую или мЕньшую сторону? приведенные мной данные - по книге "Советская авиация в ВОВ в цифрах", изданной в 60-е годы, источник указан Архив МО, ф.35, оп.107559сс, д.5 (т.1).
Именно. В бОльшую или мЕньшую сторону от заявленных чисел как для нас так и для немцев. Формулировка исправности очень расплывчита и могла поменяться при переводе с немецкого или при подсчёте через 20 лет после войны
>формулировки там конкретно такие:
>"2) Знаменателем в графе 4 показано в том числе неисправных самолетов.
>3) Знаменателем в графе 5 показано в том числе количество боеготовых экипажей, способных одновременно подняться в воздух для выполнения боевого задания в зависимости от наличия в авиационных полках исправных боевых самолетов и боеготовых экипажей."
Там есть непонятки.Если это ,конечно, не опечатки
                         4    5
39 бап Пинск, Жабицы СБ 43/2 49/39 - почему 39 , а не 41?
313-й рап  Слепнянка СБ 20/1 67/20 - почему 20, а не 19?


От Константин Федченко
К Alexsoft (13.01.2004 22:08:18)
Дата 14.01.2004 10:09:44

Re: Определимся с...

>>Вы хотите сказать, что официальные данные о числе боеспособных самолетов в ВВС РККА можно изменить в бОльшую или мЕньшую сторону? приведенные мной данные - по книге "Советская авиация в ВОВ в цифрах", изданной в 60-е годы, источник указан Архив МО, ф.35, оп.107559сс, д.5 (т.1).
>Именно. В бОльшую или мЕньшую сторону от заявленных чисел как для нас так и для немцев. Формулировка исправности очень расплывчита

Формулировка может быть любой - главное то, что та формулировка исправности, которая принята в вооруженных силах той или иной страны (для документов), используется в боевой деятельности в качестве критерия допуска к боевому вылету.
То есть если, допустим, в немецкой документации Ме-109 с задержкой стрельбы крыльевого пулемета считается неисправным - он не будет боеготовым ни по документам, ни реально - то есть он не будет совершать боевых вылетов до устранения неисправности (ну, разве что в совершенно критической ситуации по инициативе "на месте" в нарушение всех инструкций и приказов). Несмотря на то, что, допустим, по советской документации аналогичная задержка стрельбы пулемета, скажем, на И-16, не приведет к тому, что он будет считаться неисправным - и он все-таки будет боеспособен, хотя и с пониженной эффективностью вооружения

Поэтому значение имеют только те данные, которые приведены в официальной документации именно на рассматриваемый момент - именно они и будут данными о числе реально боеспособных самолетов.

>и могла поменяться при переводе с немецкого

Оригинальный архивный документ, в котором есть две колонки - "всего самолетов" и "из них боеготовых", можно переводить с немецкого, португальского или суахили - смысл от этого не изменится. Даже несмотря на различие формулировок исправности в ВВС Германии, Португалии или Нигерии.

>или при подсчёте через 20 лет после войны

"через 20 лет после войны" происходит не подсчет, а публикация архивных данных - то есть первоисточников, в которых отражены эти данные.

Кстати, данные по люфтваффе приведены по книге Альфреда Прайса "Luftwaffe Data Book".
Для иллюстрации можете взглянуть еще сюда - так выглядели данные в немецких документах:

http://ww2.dk/oob/statistics/gobintro.html
http://ww2.dk/oob/statistics/se28641.htm

>>формулировки там конкретно такие:
>>"2) Знаменателем в графе 4 показано в том числе неисправных самолетов.
>>3) Знаменателем в графе 5 показано в том числе количество боеготовых экипажей, способных одновременно подняться в воздух для выполнения боевого задания в зависимости от наличия в авиационных полках исправных боевых самолетов и боеготовых экипажей."
>Там есть непонятки.Если это ,конечно, не опечатки

Увы, опечатки бывают всегда и везде. Причем в данном случае опечатка скорее всего именно в исходном архивном документе (качество редактуры справочных изданий МО в 60-е годы было очень высоким).

>
>                         4    5
>39 бап Пинск, Жабицы СБ 43/2 49/39 - почему 39 , а не 41?
>313-й рап  Слепнянка СБ 20/1 67/20 - почему 20, а не 19?
>

С уважением