От Константин Федченко
К Alexsoft
Дата 13.01.2004 12:03:48
Рубрики 1941;

Re: Определимся с...

>>ВВС ЗОВО: из 1771 боевого самолета неисправно 232 (13%)
>>2 ВФл люфтваффе: из 1465 боевых самолетов неисправно 379 (26%)
>Что под понятим "неисправность" понималось на обоих сторонах в то время?

Это же Вам не танк. Неисправный - тот, который не допускается к боевому вылету. Если даже в люфтваффе критерии более жесткие - не допущенный самолет от этого в воздух не поднимется.

С уважением

От Alexsoft
К Константин Федченко (13.01.2004 12:03:48)
Дата 13.01.2004 18:08:48

Re: Определимся с...

>Это же Вам не танк. Неисправный - тот, который не допускается к боевому вылету. Если даже в люфтваффе критерии более жесткие - не допущенный самолет от этого в воздух не поднимется.
Ээээ...
Не знаю- был-ли в те годы такой предмет- "надёжность".Но само понятие "неисправность",полагаю, не сегодня родилось.
Так вот. Сейчас "несправный"в России- не значит "неработоспособный".
http://encycl.yandex.ru/cgi-bin/art.pl?art=bse/00051/96000.htm&encpage=bse
Точнее - "неисправным" считается устройство, если даж один параметр не удовлетворяет условию, указанному в заводском формуляре. Указано в формуляру, что девайс в зелёный цвет надо красить- а он в синий покрашен- устройство неисправно.
И с такое неисправное устройство может спокойно работать до следуещего ТО, ТР или КР.
Это к тому, что неизвестно сколько боеспособных самолётов у РККА было.

От Константин Федченко
К Alexsoft (13.01.2004 18:08:48)
Дата 13.01.2004 19:02:27

Re: Определимся с...

>>Это же Вам не танк. Неисправный - тот, который не допускается к боевому вылету. Если даже в люфтваффе критерии более жесткие - не допущенный самолет от этого в воздух не поднимется.
>Ээээ...
>Не знаю- был-ли в те годы такой предмет- "надёжность".Но само понятие "неисправность",полагаю, не сегодня родилось.
>Так вот. Сейчас "несправный"в России- не значит "неработоспособный".
>
http://encycl.yandex.ru/cgi-bin/art.pl?art=bse/00051/96000.htm&encpage=bse
>Точнее - "неисправным" считается устройство, если даж один параметр не удовлетворяет условию, указанному в заводском формуляре. Указано в формуляру, что девайс в зелёный цвет надо красить- а он в синий покрашен- устройство неисправно.
>И с такое неисправное устройство может спокойно работать до следуещего ТО, ТР или КР.
>Это к тому, что неизвестно сколько боеспособных самолётов у РККА было.

Вы хотите сказать, что официальные данные о числе боеспособных самолетов в ВВС РККА можно изменить в бОльшую или мЕньшую сторону? приведенные мной данные - по книге "Советская авиация в ВОВ в цифрах", изданной в 60-е годы, источник указан Архив МО, ф.35, оп.107559сс, д.5 (т.1).
формулировки там конкретно такие:
"2) Знаменателем в графе 4 показано в том числе неисправных самолетов.
3) Знаменателем в графе 5 показано в том числе количество боеготовых экипажей, способных одновременно подняться в воздух для выполнения боевого задания в зависимости от наличия в авиационных полках исправных боевых самолетов и боеготовых экипажей."

С уважением

От Alexsoft
К Константин Федченко (13.01.2004 19:02:27)
Дата 13.01.2004 22:08:18

Re: Определимся с...

>Вы хотите сказать, что официальные данные о числе боеспособных самолетов в ВВС РККА можно изменить в бОльшую или мЕньшую сторону? приведенные мной данные - по книге "Советская авиация в ВОВ в цифрах", изданной в 60-е годы, источник указан Архив МО, ф.35, оп.107559сс, д.5 (т.1).
Именно. В бОльшую или мЕньшую сторону от заявленных чисел как для нас так и для немцев. Формулировка исправности очень расплывчита и могла поменяться при переводе с немецкого или при подсчёте через 20 лет после войны
>формулировки там конкретно такие:
>"2) Знаменателем в графе 4 показано в том числе неисправных самолетов.
>3) Знаменателем в графе 5 показано в том числе количество боеготовых экипажей, способных одновременно подняться в воздух для выполнения боевого задания в зависимости от наличия в авиационных полках исправных боевых самолетов и боеготовых экипажей."
Там есть непонятки.Если это ,конечно, не опечатки
                         4    5
39 бап Пинск, Жабицы СБ 43/2 49/39 - почему 39 , а не 41?
313-й рап  Слепнянка СБ 20/1 67/20 - почему 20, а не 19?


От Константин Федченко
К Alexsoft (13.01.2004 22:08:18)
Дата 14.01.2004 10:09:44

Re: Определимся с...

>>Вы хотите сказать, что официальные данные о числе боеспособных самолетов в ВВС РККА можно изменить в бОльшую или мЕньшую сторону? приведенные мной данные - по книге "Советская авиация в ВОВ в цифрах", изданной в 60-е годы, источник указан Архив МО, ф.35, оп.107559сс, д.5 (т.1).
>Именно. В бОльшую или мЕньшую сторону от заявленных чисел как для нас так и для немцев. Формулировка исправности очень расплывчита

Формулировка может быть любой - главное то, что та формулировка исправности, которая принята в вооруженных силах той или иной страны (для документов), используется в боевой деятельности в качестве критерия допуска к боевому вылету.
То есть если, допустим, в немецкой документации Ме-109 с задержкой стрельбы крыльевого пулемета считается неисправным - он не будет боеготовым ни по документам, ни реально - то есть он не будет совершать боевых вылетов до устранения неисправности (ну, разве что в совершенно критической ситуации по инициативе "на месте" в нарушение всех инструкций и приказов). Несмотря на то, что, допустим, по советской документации аналогичная задержка стрельбы пулемета, скажем, на И-16, не приведет к тому, что он будет считаться неисправным - и он все-таки будет боеспособен, хотя и с пониженной эффективностью вооружения

Поэтому значение имеют только те данные, которые приведены в официальной документации именно на рассматриваемый момент - именно они и будут данными о числе реально боеспособных самолетов.

>и могла поменяться при переводе с немецкого

Оригинальный архивный документ, в котором есть две колонки - "всего самолетов" и "из них боеготовых", можно переводить с немецкого, португальского или суахили - смысл от этого не изменится. Даже несмотря на различие формулировок исправности в ВВС Германии, Португалии или Нигерии.

>или при подсчёте через 20 лет после войны

"через 20 лет после войны" происходит не подсчет, а публикация архивных данных - то есть первоисточников, в которых отражены эти данные.

Кстати, данные по люфтваффе приведены по книге Альфреда Прайса "Luftwaffe Data Book".
Для иллюстрации можете взглянуть еще сюда - так выглядели данные в немецких документах:

http://ww2.dk/oob/statistics/gobintro.html
http://ww2.dk/oob/statistics/se28641.htm

>>формулировки там конкретно такие:
>>"2) Знаменателем в графе 4 показано в том числе неисправных самолетов.
>>3) Знаменателем в графе 5 показано в том числе количество боеготовых экипажей, способных одновременно подняться в воздух для выполнения боевого задания в зависимости от наличия в авиационных полках исправных боевых самолетов и боеготовых экипажей."
>Там есть непонятки.Если это ,конечно, не опечатки

Увы, опечатки бывают всегда и везде. Причем в данном случае опечатка скорее всего именно в исходном архивном документе (качество редактуры справочных изданий МО в 60-е годы было очень высоким).

>
>                         4    5
>39 бап Пинск, Жабицы СБ 43/2 49/39 - почему 39 , а не 41?
>313-й рап  Слепнянка СБ 20/1 67/20 - почему 20, а не 19?
>

С уважением