От Кирилл
К М.Свирин
Дата 13.01.2004 16:48:07
Рубрики Танки; 1941;

Re: [2k.g.] На

Всем привет!

>>>Но к маю А-43 таки был готов В УЗЛАХ и ДЕТАЛЯХ, причем часть узлов (уже готовых), в том числе и корпус с лобовой броней 45-мм, были забракованы еще первой макетной комиссией (зимней). И еще тут надобно понимать, что планы работы по А-43 завода отличались от плана работ АБТУ. Еще момент. Т-60 - это НЕ А-43. Это именно Т-34Т (а не Т-34-Т) с ТОРСИОННОЙ подвеской. У него в отличие от Т-34-Т даже катки были большого диаметра.
>>>О подробностях можно глянуть в РГАЭ. Там есть отчет именно первой макетной комисии по А-43 (зимней). И отчет по выполнению плана опытных работ завода 183 за 1941 год. Если найду свою тетрадь, дам вам номера дел РГАЭ.

>Да я это уже понял. Т-34Т - танк Т-34 с торсионной подвеской и ПМП. Он изготавливался. На основании его разработан Т-60. ПМП от него хотели уже после апрельской макетки поставить в А-43. Т-34м - танк Т-34 модернизированный. До войны было да танка "модернизированных" - А-41 (частичная модернизация) и А-43 (капитальная модернизация). Т-60 тоже упоминался в паре документов, как Т-34модернизированный. От этого и разночтения. А если учесть, про проект Т-34м 1942-го года тоде с торсионкой, если учесть, что Т-43тоже пару раз именовался, как Т-34М, каша в голове будет изрядная.

Михаил, спасибо, но вопросы все равно остаются (я слежу за вашей перепиской с другими авторами):

1. На Т-43 тоже должна была быть торсионная подвеска и ПМП?
2. На январскрй макетной ком. А-41 (непостроенный) и Т-34Т (построенный) запороли? А-41 - потому, что частичную модернизацию сочли недостаточной? А Т-34Т почему и что дала на нем торсионная подвеска?
3. Что есть Т-60 и в чем его отличие от Т-34Т (его предшественника?) и А-43 (его потомка?)? На каком этапе он пропал из разработки?
4. Т-43 - это все таки Т-34-Т и Т-34М (один из многих)?
5. Почему применение на Т-34(?) торсионной подвески и ПМП не давала даже в расчетах той скорости, которую имел PzIII?
6. Я увидел у Вас фразу - "ТТТ на А-43 первоначально совпадали с ТТТ на А-34". Разве между этими машинами не было как минимум года разницы?
7. Вы не будете возражать, если закончив с Т-34М до войны мы перейдем к таковому во время войны? Кстати, обещанной когда-то книги по Т-34 не будет?

С уважением Кирилл

От М.Свирин
К Кирилл (13.01.2004 16:48:07)
Дата 13.01.2004 17:06:15

Re: [2k.g.] На

Приветствие

>>>>Но к маю А-43 таки был готов В УЗЛАХ и ДЕТАЛЯХ, причем часть узлов (уже готовых), в том числе и корпус с лобовой броней 45-мм, были забракованы еще первой макетной комиссией (зимней). И еще тут надобно понимать, что планы работы по А-43 завода отличались от плана работ АБТУ. Еще момент. Т-60 - это НЕ А-43. Это именно Т-34Т (а не Т-34-Т) с ТОРСИОННОЙ подвеской. У него в отличие от Т-34-Т даже катки были большого диаметра.
>>>>О подробностях можно глянуть в РГАЭ. Там есть отчет именно первой макетной комисии по А-43 (зимней). И отчет по выполнению плана опытных работ завода 183 за 1941 год. Если найду свою тетрадь, дам вам номера дел РГАЭ.
>
>>Да я это уже понял. Т-34Т - танк Т-34 с торсионной подвеской и ПМП. Он изготавливался. На основании его разработан Т-60. ПМП от него хотели уже после апрельской макетки поставить в А-43. Т-34м - танк Т-34 модернизированный. До войны было да танка "модернизированных" - А-41 (частичная модернизация) и А-43 (капитальная модернизация). Т-60 тоже упоминался в паре документов, как Т-34модернизированный. От этого и разночтения. А если учесть, про проект Т-34м 1942-го года тоде с торсионкой, если учесть, что Т-43тоже пару раз именовался, как Т-34М, каша в голове будет изрядная.
>
>Михаил, спасибо, но вопросы все равно остаются (я слежу за вашей перепиской с другими авторами):

>1. На Т-43 тоже должна была быть торсионная подвеска и ПМП?

На каком из Т-43? Вообще-то торсионка да, а ПМП вроде нет, но посмотрите мою статью про Т-43 в "Полигоне".

>2. На январскрй макетной ком. А-41 (непостроенный) и Т-34Т (построенный) запороли?

Нет. Как раз эта макетная комиссия никого не запорола. Все указанные начали реализовываться фактически после нее.

> А-41 - потому, что частичную модернизацию сочли недостаточной?

А-41 сочли неудачным потому, что башню с кругом 1700-мм не удалось поставить на существующий корпус танка Т-34.

> А Т-34Т почему и что дала на нем торсионная подвеска?

Работы по Т-34Т продолжались до появления Т-34м (1942), Т-43 и Т-44 (1944).

>3. Что есть Т-60 и в чем его отличие от Т-34Т (его предшественника?) и А-43 (его потомка?)? На каком этапе он пропал из разработки?

Т-60 - Т-34Т с ПМП и усиленной до 60 мм лобовой броней. А-43 не потомок Т-34Т. Это еще одна ветвь от А-34. Т-60 собственно и не реализовался.

>4. Т-43 - это все таки Т-34-Т и Т-34М (один из многих)?

Т-43 это Т-43. То, что он имел Торсионную подвеску не дает права называть его Т-34-Т, а то, что он родился из Т-34М (1942-го года) не дает никому права именовать его Т-34М, так как он БЫЛ ПРИНЯТ НА ВООРУЖЕНИЕ ПОД ИНДЕКСОМ Т-43.

>5. Почему применение на Т-34(?) торсионной подвески и ПМП не давала даже в расчетах той скорости, которую имел PzIII?

Я бы так не говорил. Давало, но это сильно надо было? Беда Т-34 с 4-ск КПП была в том, что на местности его обгоняли и Т-26 и КВ. Хреново у него с эпюрами скоростей было.

>6. Я увидел у Вас фразу - "ТТТ на А-43 первоначально совпадали с ТТТ на А-34". Разве между этими машинами не было как минимум года разницы?

И что? Требования на СРЕДНИЙ танк за эти не два, а год разницы, практически не изменились.

>7. Вы не будете возражать, если закончив с Т-34М до войны мы перейдем к таковому во время войны? Кстати, обещанной когда-то книги по Т-34 не будет?

Я такую книгу не обещал. Хотели написать историю Т-34 вдвоем с Коломийцем. Но надо писать хорошо. Я этого не смогу.

Подпись

От Кирилл
К М.Свирин (13.01.2004 17:06:15)
Дата 13.01.2004 18:08:35

Re: [2k.g.] На

Всем привет!

Михаил, я ошибся - конечно же А-43 (до Т-43 мы еще не дошли):

>>1. На А-43 тоже должна была быть торсионная подвеска и ПМП?

>>4. А-43 - это все таки Т-34-Т и Т-34М (один из многих)?
>

И еще:

1. Вы пишите, что работы над Т-34Т продолжались как минимум до 1942-ого, а над Т-60 и А-43?
2. Почему Вы в своей статье пишите, что предполагаемой заменой Т-34 был именно А-43, а не Т-34Т или Т-60?
3. Во все той же злосчастной "Неизвестный Т-34" нет никаких двух военных Т-34М (два Т-34-85М как раз есть), а есть один Т-34С 1943г. Кто из них кто?

С уважением Кирилл

От М.Свирин
К Кирилл (13.01.2004 18:08:35)
Дата 14.01.2004 20:44:36

Re: [2k.g.] На

Приветствие
>Всем привет!

>Михаил, я ошибся - конечно же А-43 (до Т-43 мы еще не дошли):

>>>1. На А-43 тоже должна была быть торсионная подвеска и ПМП?
>
>>>4. А-43 - это все таки Т-34-Т и Т-34М (один из многих)?
>>
>
>И еще:

>1. Вы пишите, что работы над Т-34Т продолжались как минимум до 1942-ого, а над Т-60 и А-43?

Верно. Потому, что ходовая Т-34М обр 1942 г. - это второй вариант ходовой Т-34Т с большими катками. См. мою статью по Т-43 в "Полигоне". Там Т-34М обр. 1942 немного разобран.

>2. Почему Вы в своей статье пишите, что предполагаемой заменой Т-34 был именно А-43, а не Т-34Т или Т-60?

Потому, что так писал Малышев. А-43 выглядел для военных предпочтительнее. Т-34Т и Т-60 - таки полумера.

>3. Во все той же злосчастной "Неизвестный Т-34" нет никаких двух военных Т-34М (два Т-34-85М как раз есть), а есть один Т-34С 1943г. Кто из них кто?

Еще раз делегирую вас к моей статье по Т-43. В "Неизвестном Т-34" собрано все в одну кучу без должной систематизации и обработки. Там нет много чего, а иное противоречит написанному в этой же книге, но выше или ниже.

Подпись