От М.Свирин
К Архив
Дата 12.01.2004 01:40:14
Рубрики Танки; 1941;

Re: [2k.g.] На этот...

Приветствие
>И наконец, НЕ БЫЛО ТАНКА "НИ".
>
>Когда я был в Одессе экскурсовод показывала стоящий на постаменте трактор забронированный котельной сталью и покрашенный в кошмарный сине-зеленый цвет называя это Одесский "танк НИ" (НИ с её слов означало НаИспуг) и рассказывала, как немцы разбегались при виде этого чуда решив, что это страшная большевистская вундервафля. Вот такие нервные немцы :)

Вы моглии такое же чудо лицезреть в Кубинке. Ничего общего с "Черноморцем" и иными поделками Одессы сие сооружение не имеет. Название послевоенное. В войну никаких НИ не найдено.

>>Только простите, в то время эти вопросы курировал Кулик, а он, простите, пропускал танк в серию ТОЛЬКО в случае полного выполнения ТТТ. И остановили выпуск Т-34 не для разработки А-43, а в первую голову для устранения отмеченных недостатков.
>
>После устранения отмеченных недостатков Т-34 аккурат выйдет Т-34м

Как видите, после устранения недостатков вышел Т-34 второй серии, к которому ждали новую башню с командирской башенкой. После доработок чертежей с условием дальнейшего улучшения ТТХ вышел проект Т-34М 1942-го года (ничего общего с А-43), из которого потом родился Т-43 (опять же не путать с А-43).

Подпись

От k.g.
К М.Свирин (12.01.2004 01:40:14)
Дата 12.01.2004 11:31:18

Re: [2k.g.] На

Здравствуйте
>Приветствие
>>И наконец, НЕ БЫЛО ТАНКА "НИ".
>>
>>Когда я был в Одессе экскурсовод показывала стоящий на постаменте трактор забронированный котельной сталью и покрашенный в кошмарный сине-зеленый цвет называя это Одесский "танк НИ" (НИ с её слов означало НаИспуг) и рассказывала, как немцы разбегались при виде этого чуда решив, что это страшная большевистская вундервафля. Вот такие нервные немцы :)
>
>Вы моглии такое же чудо лицезреть в Кубинке. Ничего общего с "Черноморцем" и иными поделками Одессы сие сооружение не имеет. Название послевоенное. В войну никаких НИ не найдено.

Значит, я ошибся.

>>>Только простите, в то время эти вопросы курировал Кулик, а он, простите, пропускал танк в серию ТОЛЬКО в случае полного выполнения ТТТ. И остановили выпуск Т-34 не для разработки А-43, а в первую голову для устранения отмеченных недостатков.
>>
>>После устранения отмеченных недостатков Т-34 аккурат выйдет Т-34м
>
>Как видите, после устранения недостатков вышел Т-34 второй серии, к которому ждали новую башню с командирской башенкой.

А скольки местная должна была быть башня?
и на каком погоне? и когда её ждали?

>После доработок чертежей с условием дальнейшего улучшения ТТХ вышел проект Т-34М 1942-го года (ничего общего с А-43), из которого потом родился Т-43 (опять же не путать с А-43).

>Подпись
С искренним уважением K.G.

От М.Свирин
К k.g. (12.01.2004 11:31:18)
Дата 12.01.2004 21:34:29

Re: [2k.g.] На

Приветствие

>>>Когда я был в Одессе экскурсовод показывала стоящий на постаменте трактор забронированный котельной сталью и покрашенный в кошмарный сине-зеленый цвет называя это Одесский "танк НИ" (НИ с её слов означало НаИспуг) и рассказывала, как немцы разбегались при виде этого чуда решив, что это страшная большевистская вундервафля. Вот такие нервные немцы :)
>>
>>Вы моглии такое же чудо лицезреть в Кубинке. Ничего общего с "Черноморцем" и иными поделками Одессы сие сооружение не имеет. Название послевоенное. В войну никаких НИ не найдено.
>
>Значит, я ошибся.

Да не вы ошиблись. Вы частно пересказали существующую после войны легенду.

>>>После устранения отмеченных недостатков Т-34 аккурат выйдет Т-34м
>>
>>Как видите, после устранения недостатков вышел Т-34 второй серии, к которому ждали новую башню с командирской башенкой.
>
>А скольки местная должна была быть башня?
>и на каком погоне? и когда её ждали?

Поняти не имею. Записка о башне имеется, но подробностев нема :)

>>После доработок чертежей с условием дальнейшего улучшения ТТХ вышел проект Т-34М 1942-го года (ничего общего с А-43), из которого потом родился Т-43 (опять же не путать с А-43).

Подпись

От Кирилл
К М.Свирин (12.01.2004 01:40:14)
Дата 12.01.2004 10:37:32

Re: [2k.g.] На

Всем привет!

>>>Только простите, в то время эти вопросы курировал Кулик, а он, простите, пропускал танк в серию ТОЛЬКО в случае полного выполнения ТТТ. И остановили выпуск Т-34 не для разработки А-43, а в первую голову для устранения отмеченных недостатков.
>>
>>После устранения отмеченных недостатков Т-34 аккурат выйдет Т-34м
>
>Как видите, после устранения недостатков вышел Т-34 второй серии, к которому ждали новую башню с командирской башенкой. После доработок чертежей с условием дальнейшего улучшения ТТХ вышел проект Т-34М 1942-го года (ничего общего с А-43), из которого потом родился Т-43 (опять же не путать с А-43).

Михаил, к слову о А-43. Прочел Вашу статью "Если бы война повременила" и нашел расхождения по датам с "Неизвестным Т-34". В частности, в статье утверждается, что в январе после одобрения макетной комиссии было решение правительства о начале работ над Т-34М (А-43), а уже к маю танк был почти готов, но в книге: в январе КБ только приступает к проектным работам, в феврале ГАБТУ вырабатывает ТТТ на Т-34Т (он же Т-60), приказ о создании макетной комиссии датирован 1 апреля, решение (не совсем положительное) датировано 10 апреля, решение правительства от 05.05.: 183-ему заводу к 15.05. дать на Мариуполь чертежи (у Вас - к этому времени уже были готовы корпуса и башни), а тот к 01.07 должен был дать продукцию. Про двигатель в книге не слова, только приказ от 26.06 о прекращении работ над модернизацией Т-34 и расширении его выпуска.

С уважением Кирилл

От М.Свирин
К Кирилл (12.01.2004 10:37:32)
Дата 12.01.2004 21:43:40

Re: [2k.g.] На

Приветствие
>Всем привет!

>>>>Только простите, в то время эти вопросы курировал Кулик, а он, простите, пропускал танк в серию ТОЛЬКО в случае полного выполнения ТТТ. И остановили выпуск Т-34 не для разработки А-43, а в первую голову для устранения отмеченных недостатков.
>>>
>>>После устранения отмеченных недостатков Т-34 аккурат выйдет Т-34м
>>
>>Как видите, после устранения недостатков вышел Т-34 второй серии, к которому ждали новую башню с командирской башенкой. После доработок чертежей с условием дальнейшего улучшения ТТХ вышел проект Т-34М 1942-го года (ничего общего с А-43), из которого потом родился Т-43 (опять же не путать с А-43).
>
>Михаил, к слову о А-43. Прочел Вашу статью "Если бы война повременила" и нашел расхождения по датам с "Неизвестным Т-34". В частности, в статье утверждается, что в январе после одобрения макетной комиссии было решение правительства о начале работ над Т-34М (А-43), а уже к маю танк был почти готов, но в книге: в январе КБ только приступает к проектным работам, в феврале ГАБТУ вырабатывает ТТТ на Т-34Т (он же Т-60), приказ о создании макетной комиссии датирован 1 апреля, решение (не совсем положительное) датировано 10 апреля, решение правительства от 05.05.: 183-ему заводу к 15.05. дать на Мариуполь чертежи (у Вас - к этому времени уже были готовы корпуса и башни), а тот к 01.07 должен был дать продукцию. Про двигатель в книге не слова, только приказ от 26.06 о прекращении работ над модернизацией Т-34 и расширении его выпуска.

Разночтения не мудрены. Это нормально.
Но к маю А-43 таки был готов В УЗЛАХ и ДЕТАЛЯХ, причем часть узлов (уже готовых), в том числе и корпус с лобовой броней 45-мм, были забракованы еще первой макетной комиссией (зимней). И еще тут надобно понимать, что планы работы по А-43 завода отличались от плана работ АБТУ. Еще момент. Т-60 - это НЕ А-43. Это именно Т-34Т (а не Т-34-Т) с ТОРСИОННОЙ подвеской. У него в отличие от Т-34-Т даже катки были большого диаметра.
О подробностях можно глянуть в РГАЭ. Там есть отчет именно первой макетной комисии по А-43 (зимней). И отчет по выполнению плана опытных работ завода 183 за 1941 год. Если найду свою тетрадь, дам вам номера дел РГАЭ.

Подпись

От Кирилл
К М.Свирин (12.01.2004 21:43:40)
Дата 13.01.2004 11:43:14

Re: [2k.g.] На

Всем привет!

>>Михаил, к слову о А-43. Прочел Вашу статью "Если бы война повременила" и нашел расхождения по датам с "Неизвестным Т-34". В частности, в статье утверждается, что в январе после одобрения макетной комиссии было решение правительства о начале работ над Т-34М (А-43), а уже к маю танк был почти готов, но в книге: в январе КБ только приступает к проектным работам, в феврале ГАБТУ вырабатывает ТТТ на Т-34Т (он же Т-60), приказ о создании макетной комиссии датирован 1 апреля, решение (не совсем положительное) датировано 10 апреля, решение правительства от 05.05.: 183-ему заводу к 15.05. дать на Мариуполь чертежи (у Вас - к этому времени уже были готовы корпуса и башни), а тот к 01.07 должен был дать продукцию. Про двигатель в книге не слова, только приказ от 26.06 о прекращении работ над модернизацией Т-34 и расширении его выпуска.
>
>Разночтения не мудрены. Это нормально.
>Но к маю А-43 таки был готов В УЗЛАХ и ДЕТАЛЯХ, причем часть узлов (уже готовых), в том числе и корпус с лобовой броней 45-мм, были забракованы еще первой макетной комиссией (зимней). И еще тут надобно понимать, что планы работы по А-43 завода отличались от плана работ АБТУ. Еще момент. Т-60 - это НЕ А-43. Это именно Т-34Т (а не Т-34-Т) с ТОРСИОННОЙ подвеской. У него в отличие от Т-34-Т даже катки были большого диаметра.
>О подробностях можно глянуть в РГАЭ. Там есть отчет именно первой макетной комисии по А-43 (зимней). И отчет по выполнению плана опытных работ завода 183 за 1941 год. Если найду свою тетрадь, дам вам номера дел РГАЭ.

Михаил, спасибо огромное, но ни к чему это - я с суверенной Украины, мне просто выбраться к Вам в Москву не просто, а уж на столько времени, чтоб в архивы забраться, да и доступ дадут ли? Поэтому и вынуждены информацию черать из книг, а книги они разные бывают, сами знаете.

Если не сложно объясните в чем все таки разница между Т-60 (Т-34Т) и Т-34М (Т-43, Т-34-Т), ибо в вышеуказанной книге это одно и тоже, и у них у всех там торсионная подвеска. И кстати, о январской макетной комиссии там ни слова.

С уважением Кирилл

От М.Свирин
К Кирилл (13.01.2004 11:43:14)
Дата 13.01.2004 15:40:16

Re: [2k.g.] На

Приветствие

>>Разночтения не мудрены. Это нормально.
>>Но к маю А-43 таки был готов В УЗЛАХ и ДЕТАЛЯХ, причем часть узлов (уже готовых), в том числе и корпус с лобовой броней 45-мм, были забракованы еще первой макетной комиссией (зимней). И еще тут надобно понимать, что планы работы по А-43 завода отличались от плана работ АБТУ. Еще момент. Т-60 - это НЕ А-43. Это именно Т-34Т (а не Т-34-Т) с ТОРСИОННОЙ подвеской. У него в отличие от Т-34-Т даже катки были большого диаметра.
>>О подробностях можно глянуть в РГАЭ. Там есть отчет именно первой макетной комисии по А-43 (зимней). И отчет по выполнению плана опытных работ завода 183 за 1941 год. Если найду свою тетрадь, дам вам номера дел РГАЭ.
>
>Михаил, спасибо огромное, но ни к чему это - я с суверенной Украины, мне просто выбраться к Вам в Москву не просто, а уж на столько времени, чтоб в архивы забраться, да и доступ дадут ли? Поэтому и вынуждены информацию черать из книг, а книги они разные бывают, сами знаете.

Дадут. Простите, если всякие там шведы - Самуэльсены и прочие немцы с финнами работают и вам дадут.

>Если не сложно объясните в чем все таки разница между Т-60 (Т-34Т) и Т-34М (Т-43, Т-34-Т), ибо в вышеуказанной книге это одно и тоже, и у них у всех там торсионная подвеска. И кстати, о январской макетной комиссии там ни слова.

Да я это уже понял. Т-34Т - танк Т-34 с торсионной подвеской и ПМП. Он изготавливался. На основании его разработан Т-60. ПМП от него хотели уже после апрельской макетки поставить в А-43. Т-34м - танк Т-34 модернизированный. До войны было да танка "модернизированных" - А-41 (частичная модернизация) и А-43 (капитальная модернизация). Т-60 тоже упоминался в паре документов, как Т-34модернизированный. От этого и разночтения. А если учесть, про проект Т-34м 1942-го года тоде с торсионкой, если учесть, что Т-43тоже пару раз именовался, как Т-34М, каша в голове будет изрядная.

Подпись

От Кирилл
К М.Свирин (13.01.2004 15:40:16)
Дата 13.01.2004 16:48:07

Re: [2k.g.] На

Всем привет!

>>>Но к маю А-43 таки был готов В УЗЛАХ и ДЕТАЛЯХ, причем часть узлов (уже готовых), в том числе и корпус с лобовой броней 45-мм, были забракованы еще первой макетной комиссией (зимней). И еще тут надобно понимать, что планы работы по А-43 завода отличались от плана работ АБТУ. Еще момент. Т-60 - это НЕ А-43. Это именно Т-34Т (а не Т-34-Т) с ТОРСИОННОЙ подвеской. У него в отличие от Т-34-Т даже катки были большого диаметра.
>>>О подробностях можно глянуть в РГАЭ. Там есть отчет именно первой макетной комисии по А-43 (зимней). И отчет по выполнению плана опытных работ завода 183 за 1941 год. Если найду свою тетрадь, дам вам номера дел РГАЭ.

>Да я это уже понял. Т-34Т - танк Т-34 с торсионной подвеской и ПМП. Он изготавливался. На основании его разработан Т-60. ПМП от него хотели уже после апрельской макетки поставить в А-43. Т-34м - танк Т-34 модернизированный. До войны было да танка "модернизированных" - А-41 (частичная модернизация) и А-43 (капитальная модернизация). Т-60 тоже упоминался в паре документов, как Т-34модернизированный. От этого и разночтения. А если учесть, про проект Т-34м 1942-го года тоде с торсионкой, если учесть, что Т-43тоже пару раз именовался, как Т-34М, каша в голове будет изрядная.

Михаил, спасибо, но вопросы все равно остаются (я слежу за вашей перепиской с другими авторами):

1. На Т-43 тоже должна была быть торсионная подвеска и ПМП?
2. На январскрй макетной ком. А-41 (непостроенный) и Т-34Т (построенный) запороли? А-41 - потому, что частичную модернизацию сочли недостаточной? А Т-34Т почему и что дала на нем торсионная подвеска?
3. Что есть Т-60 и в чем его отличие от Т-34Т (его предшественника?) и А-43 (его потомка?)? На каком этапе он пропал из разработки?
4. Т-43 - это все таки Т-34-Т и Т-34М (один из многих)?
5. Почему применение на Т-34(?) торсионной подвески и ПМП не давала даже в расчетах той скорости, которую имел PzIII?
6. Я увидел у Вас фразу - "ТТТ на А-43 первоначально совпадали с ТТТ на А-34". Разве между этими машинами не было как минимум года разницы?
7. Вы не будете возражать, если закончив с Т-34М до войны мы перейдем к таковому во время войны? Кстати, обещанной когда-то книги по Т-34 не будет?

С уважением Кирилл

От М.Свирин
К Кирилл (13.01.2004 16:48:07)
Дата 13.01.2004 17:06:15

Re: [2k.g.] На

Приветствие

>>>>Но к маю А-43 таки был готов В УЗЛАХ и ДЕТАЛЯХ, причем часть узлов (уже готовых), в том числе и корпус с лобовой броней 45-мм, были забракованы еще первой макетной комиссией (зимней). И еще тут надобно понимать, что планы работы по А-43 завода отличались от плана работ АБТУ. Еще момент. Т-60 - это НЕ А-43. Это именно Т-34Т (а не Т-34-Т) с ТОРСИОННОЙ подвеской. У него в отличие от Т-34-Т даже катки были большого диаметра.
>>>>О подробностях можно глянуть в РГАЭ. Там есть отчет именно первой макетной комисии по А-43 (зимней). И отчет по выполнению плана опытных работ завода 183 за 1941 год. Если найду свою тетрадь, дам вам номера дел РГАЭ.
>
>>Да я это уже понял. Т-34Т - танк Т-34 с торсионной подвеской и ПМП. Он изготавливался. На основании его разработан Т-60. ПМП от него хотели уже после апрельской макетки поставить в А-43. Т-34м - танк Т-34 модернизированный. До войны было да танка "модернизированных" - А-41 (частичная модернизация) и А-43 (капитальная модернизация). Т-60 тоже упоминался в паре документов, как Т-34модернизированный. От этого и разночтения. А если учесть, про проект Т-34м 1942-го года тоде с торсионкой, если учесть, что Т-43тоже пару раз именовался, как Т-34М, каша в голове будет изрядная.
>
>Михаил, спасибо, но вопросы все равно остаются (я слежу за вашей перепиской с другими авторами):

>1. На Т-43 тоже должна была быть торсионная подвеска и ПМП?

На каком из Т-43? Вообще-то торсионка да, а ПМП вроде нет, но посмотрите мою статью про Т-43 в "Полигоне".

>2. На январскрй макетной ком. А-41 (непостроенный) и Т-34Т (построенный) запороли?

Нет. Как раз эта макетная комиссия никого не запорола. Все указанные начали реализовываться фактически после нее.

> А-41 - потому, что частичную модернизацию сочли недостаточной?

А-41 сочли неудачным потому, что башню с кругом 1700-мм не удалось поставить на существующий корпус танка Т-34.

> А Т-34Т почему и что дала на нем торсионная подвеска?

Работы по Т-34Т продолжались до появления Т-34м (1942), Т-43 и Т-44 (1944).

>3. Что есть Т-60 и в чем его отличие от Т-34Т (его предшественника?) и А-43 (его потомка?)? На каком этапе он пропал из разработки?

Т-60 - Т-34Т с ПМП и усиленной до 60 мм лобовой броней. А-43 не потомок Т-34Т. Это еще одна ветвь от А-34. Т-60 собственно и не реализовался.

>4. Т-43 - это все таки Т-34-Т и Т-34М (один из многих)?

Т-43 это Т-43. То, что он имел Торсионную подвеску не дает права называть его Т-34-Т, а то, что он родился из Т-34М (1942-го года) не дает никому права именовать его Т-34М, так как он БЫЛ ПРИНЯТ НА ВООРУЖЕНИЕ ПОД ИНДЕКСОМ Т-43.

>5. Почему применение на Т-34(?) торсионной подвески и ПМП не давала даже в расчетах той скорости, которую имел PzIII?

Я бы так не говорил. Давало, но это сильно надо было? Беда Т-34 с 4-ск КПП была в том, что на местности его обгоняли и Т-26 и КВ. Хреново у него с эпюрами скоростей было.

>6. Я увидел у Вас фразу - "ТТТ на А-43 первоначально совпадали с ТТТ на А-34". Разве между этими машинами не было как минимум года разницы?

И что? Требования на СРЕДНИЙ танк за эти не два, а год разницы, практически не изменились.

>7. Вы не будете возражать, если закончив с Т-34М до войны мы перейдем к таковому во время войны? Кстати, обещанной когда-то книги по Т-34 не будет?

Я такую книгу не обещал. Хотели написать историю Т-34 вдвоем с Коломийцем. Но надо писать хорошо. Я этого не смогу.

Подпись

От Кирилл
К М.Свирин (13.01.2004 17:06:15)
Дата 13.01.2004 18:08:35

Re: [2k.g.] На

Всем привет!

Михаил, я ошибся - конечно же А-43 (до Т-43 мы еще не дошли):

>>1. На А-43 тоже должна была быть торсионная подвеска и ПМП?

>>4. А-43 - это все таки Т-34-Т и Т-34М (один из многих)?
>

И еще:

1. Вы пишите, что работы над Т-34Т продолжались как минимум до 1942-ого, а над Т-60 и А-43?
2. Почему Вы в своей статье пишите, что предполагаемой заменой Т-34 был именно А-43, а не Т-34Т или Т-60?
3. Во все той же злосчастной "Неизвестный Т-34" нет никаких двух военных Т-34М (два Т-34-85М как раз есть), а есть один Т-34С 1943г. Кто из них кто?

С уважением Кирилл

От М.Свирин
К Кирилл (13.01.2004 18:08:35)
Дата 14.01.2004 20:44:36

Re: [2k.g.] На

Приветствие
>Всем привет!

>Михаил, я ошибся - конечно же А-43 (до Т-43 мы еще не дошли):

>>>1. На А-43 тоже должна была быть торсионная подвеска и ПМП?
>
>>>4. А-43 - это все таки Т-34-Т и Т-34М (один из многих)?
>>
>
>И еще:

>1. Вы пишите, что работы над Т-34Т продолжались как минимум до 1942-ого, а над Т-60 и А-43?

Верно. Потому, что ходовая Т-34М обр 1942 г. - это второй вариант ходовой Т-34Т с большими катками. См. мою статью по Т-43 в "Полигоне". Там Т-34М обр. 1942 немного разобран.

>2. Почему Вы в своей статье пишите, что предполагаемой заменой Т-34 был именно А-43, а не Т-34Т или Т-60?

Потому, что так писал Малышев. А-43 выглядел для военных предпочтительнее. Т-34Т и Т-60 - таки полумера.

>3. Во все той же злосчастной "Неизвестный Т-34" нет никаких двух военных Т-34М (два Т-34-85М как раз есть), а есть один Т-34С 1943г. Кто из них кто?

Еще раз делегирую вас к моей статье по Т-43. В "Неизвестном Т-34" собрано все в одну кучу без должной систематизации и обработки. Там нет много чего, а иное противоречит написанному в этой же книге, но выше или ниже.

Подпись