От Sova
К All
Дата 03.01.2004 23:27:09
Рубрики 11-19 век;

Куросава "Ран"

Только что посмотрел.
Так как в анотации на кассете Шекспир не упоминался, то был очень удивлен, обнаружив, что это "Лир".
Вот интересно, когда человек писал:
"Япония, 16-й век. Стареющий правитель Хидетора объявляет о разделе своих владений между тремя сыновьями. Обманутый фальшивыми уверениями в верности двух старших сыновей, Хидетора прогоняет младшего, осмелившегося утверждать, что решение отца навлечет гибель на весь их род. Став жертвой коварного предательства, Хидетора лишается рассудка, а между его наследниками начинается беспощадная братоубийственная война..."
его "смутные сомнения" не терзали?
Вопросы такие
1. Что такое "Ран"? (ну не понял я, по-моему это слово в фильме не произносится)
2. Откуда следует, что это 16-й век?
3. При передвижении войска впереди скачут всадники, а за ними бегут пехотинцы. И далеко они так убегут?
4. При атаке все войско несется на врага не соблюдая строя, ни конница, ни пехота. Это нормально?
5. У разных воинов армий есть флажки за спинами (вроде для опознавания). Было ли такое в евпорейских армиях?
Я не специалист, поэтому есть общий вопрос, насколько изображенные реалии являются реалиями, а не бутафорией? Доспехи внушают доверие, но военные действия какие-то странные.

С уважением к сообществу.

От Sova
К Sova (03.01.2004 23:27:09)
Дата 04.01.2004 10:20:44

Спасибо

И все же странно.
Перед главной битвой все эволюции совершаются на глазах у противника. Когда войска среднего брата готовятся к атаке, то в ответ на это войска младшего раступаются и стрелки прячутся по боковым краям поля среди деревьев. Когда войска среднего сына атакуют, то они оказываются как бы в коридоре между двумя линиями стрелков, ну и те их растреливают как в тире. Ну и зачем было так атаковать, ведь было же видно как стрелки втягиваются в лес.

От Михаил Денисов
К Sova (03.01.2004 23:27:09)
Дата 04.01.2004 01:12:20

Re: Куросава "Ран"

День добрый

>2. Откуда следует, что это 16-й век?
-------
ну например из доспеха и вооружения

>3. При передвижении войска впереди скачут всадники, а за ними бегут пехотинцы. И далеко они так убегут?
-------
ровно до противника, потом начнется резня дуэльного типа

>4. При атаке все войско несется на врага не соблюдая строя, ни конница, ни пехота. Это нормально?
-------
нормально для японцев того времени

>5. У разных воинов армий есть флажки за спинами (вроде для опознавания). Было ли такое в евпорейских армиях?
-------------
не было

>Я не специалист, поэтому есть общий вопрос, насколько изображенные реалии являются реалиями, а не бутафорией? Доспехи внушают доверие, но военные действия какие-то странные.
--------
Да нормально там все..Куросава есть Куросава.

Денисов

От Белаш
К Михаил Денисов (04.01.2004 01:12:20)
Дата 05.01.2004 19:16:48

и ? по бегущей пехоте

Приветствую Вас!
>>3. При передвижении войска впереди скачут всадники, а за ними бегут пехотинцы. И далеко они так убегут?
>ровно до противника, потом начнется резня дуэльного типа
>нормально для японцев того времени
>Денисов
Как я заметил, у Куросавы пехотинцы почти все время очень быстро (сравнительно с Европой) бегают. Это как-то отражалось на тактике?
С уважением, Евгений Белаш

От Mole Man
К Белаш (05.01.2004 19:16:48)
Дата 07.01.2004 13:22:04

Самурайский стиль бега

> у Куросавы пехотинцы почти все время очень быстро (сравнительно с Европой) бегают.

В картине прекрасно отражена интересная техника самурайского бега. Ей учили самураев по специальной методе.
Меня ей учил на тренировках по восточным единоборствам И.Фадеев, приводя фильмы Куросавы как образец.

Вкраце так.
От бега трусцой или спринтерского самурайский бег отличается низкой посадкой и сильным сгибанием ног. Бежать надо как таракан - грудь и плечи неподвижны, а ноги мелькают как тараканьи лапки. (Либо плечи просто ходят вправо-влево, но ни в коем случае - вверх-вниз).
Это дает самураю возможность метко стрелять из лука при беге и экономить силы. Когда на человеке латы (рюкзак, бронежилет), то при обычном беге (с подпрыгиванием при каждом шаге) латы начинают прыгать вверх-вниз, попадают в резонанс и через несколько метров (десятков метров) человек понимает, что бежать больше не может.
Проверить это можно если надеть тяжелый рюкзак и быстро пробежаться :))

Самурайская тренировка правильного бега показана в фильме "Семь самураев" - они учили бегу крестьян-ополченцев.
Крестьяне брали на плечо ОГРОМНОЕ бревно и бегали до изнеможения. С бревном на плече прыгать при беге быстро перестанешь.
Комментировался этот эпизод так - "Война это бег. Наступаешь - бежишь, отступаешь - тоже бежишь".
Даже если нет доспехов и рюкзаков, бег на согнутых ногах без подпрыгивания экономит силы - так бежать можно быстро и очень долго. Кстати, на тренировках спринтеров-олимпицев их бег записывают на видак и потом анализируют, где было "подпрыгивание". Спринтер на "подпрыгивания" не должен терять ни силы, ни время. Все силы - только на продвижение вперед. А не вверх-вниз.

Наших снайперов, как я читал, тренировали аналогичным способом - они бегали со стаканом воды в руке. Вода, понятно, была налита с "положительным мениском", выпукло. Кто расплескал - тренируйся дальше. Но это была больше тренировка рук, а не ног, чтоб не тряслись.
Стрелять на бегу им не надо было.

Короче, у Куросавы есть что посмотреть :)



От Бульдог
К Mole Man (07.01.2004 13:22:04)
Дата 08.01.2004 13:55:47

не знаю как насчет бега в латах

>Проверить это можно если надеть тяжелый рюкзак и быстро пробежаться :))
Но тяжелый хороший рюкзак имеет конструкцию плотно сидящую на теле с частичной разгрузкой на бера, так что прыгать при беге не должОн :D

От Mole Man
К Бульдог (08.01.2004 13:55:47)
Дата 08.01.2004 15:24:09

Re: не знаю...

>>Проверить это можно если надеть тяжелый рюкзак и быстро пробежаться :))
>Но тяжелый хороший рюкзак имеет конструкцию плотно сидящую на теле с частичной разгрузкой на бера, так что прыгать при беге не должОн :D

Настоятельно рекомендую - возьмите САМЫЙ хороший рюкзак, тяжело его нагрузите, и пробегитесь. Поймете многое.
Например то, что при каждом толчке от земли вам приходится преодолевать инерцию груза, который в этот момент идет вниз и т.д. И что при ритмичном беге движение рюкзака попадает в резонанс. Пробегитесь, не пожалеете!

А после этого попробуйте такой способ. Согните ноги, слегка в полуприсед. Глазами уставьтесь в линию горизонта. И бегите так, чтобы линия горизонта двигалась не прыжками вверх-вниз, а плавно надвигалась на вас.
Поймете тоже многое. Например, что рюкзак перестал при каждом шаге прижимать вас к земле. Нагрузка на ноги, правда, с непривычки возрастет.

и т.д.
Несколько лет упорных тренировок - и вуаля. Можно сниматься у Куросавы :)

От Михаил Денисов
К Белаш (05.01.2004 19:16:48)
Дата 05.01.2004 21:29:02

Re: и ?...

День добрый
>>>3. При передвижении войска впереди скачут всадники, >Как я заметил, у Куросавы пехотинцы почти все время очень быстро (сравнительно с Европой) бегают. Это как-то отражалось на тактике?
-----
Собстевнно до аркибузир Набунаги все японские битвы происходили по принципу - столкнулись и мочим кто под руку подвернется. т.е. не строя, не порядка...в САБЖе показана именно такая тактика

Денисов

От Mike
К Михаил Денисов (05.01.2004 21:29:02)
Дата 05.01.2004 21:43:19

Re: и ?...

>Собстевнно до аркибузир Набунаги все японские битвы происходили по принципу - столкнулись и мочим кто под руку подвернется. т.е. не строя, не порядка...в САБЖе показана именно такая тактика

собственно и после... только до общей резни стали более эффективно обрабатывать наступающего супостата огнем

С уважением, Mike.

От Mole Man
К Михаил Денисов (04.01.2004 01:12:20)
Дата 04.01.2004 03:48:33

пункт 1 забыли :)

День добрый

> 1. Что такое "Ран"?

"Ран" по-японски значит "Мятеж".
Номер иероглифа в БКРС 11818 , сокращенно от 11839.



От Белаш
К Mole Man (04.01.2004 03:48:33)
Дата 05.01.2004 01:34:12

Стандартное русское название у киноманов - Смута :) (-)


От Mole Man
К Белаш (05.01.2004 01:34:12)
Дата 05.01.2004 01:50:31

У этого слова есть в словаре и такое значение (-)

.

От Роман Храпачевский
К Mole Man (05.01.2004 01:50:31)
Дата 05.01.2004 21:04:31

Re: У этого...

Толковый словарь "Гэнсэн" дает 3 основных значения на 乱 :

1. midareru koto / midare - возмущение, расстройство, беспорядок
2. midasu koto - расстроенность, приведение в беспорядок
3. сокращение от 乱暴 - смута, возмущение, мятеж

Т.о. наиболее адекватный русский перевод, учитывающий основную семантику этого знака, будет именно "смута".

http://rutenica.narod.ru/

От Mole Man
К Роман Храпачевский (05.01.2004 21:04:31)
Дата 07.01.2004 13:34:00

Re: У этого...

>Т.о. наиболее адекватный русский перевод, учитывающий основную семантику этого знака, будет именно "смута".

"Смута" слово хорошее и отражающее суть фильма. Но в русском прокате оно бы скорее ассоциировалось с событиями 1584-1613.
Смута, "смутное время".

Слово "мятеж" тоже ассоциации скорее с Кронштадтом вызывает.
Ну не "бардак" же называть? (это словарно тоже подходит = "беспорядок")

Так что IMHO прокатчики правильно сделали, что переводить название не стали.
"Ран" - и сразу ясно о чем речь. Фильм Куросавы.

От (v.)Krebs
К Mole Man (07.01.2004 13:34:00)
Дата 07.01.2004 16:18:57

ещё есть синоним: "разброд" (-)


От Chestnut
К Mole Man (07.01.2004 13:34:00)
Дата 07.01.2004 13:46:47

Так, может, и "Кагэмуся" надо было оставить, не морочиться с "Тенью воина"? (-)


От Mole Man
К Chestnut (07.01.2004 13:46:47)
Дата 07.01.2004 16:56:06

произносится нескладно :( (-)

/

От Васильич
К Sova (03.01.2004 23:27:09)
Дата 03.01.2004 23:37:10

Re: Куросава "Ран"


>Я не специалист, поэтому есть общий вопрос, насколько изображенные реалии являются реалиями, а не бутафорией? Доспехи внушают доверие, но военные действия какие-то странные.

Куросава всегда отличался точностью как в съемках боя, так и в доспехе...