От NV
К Wizard
Дата 03.01.2004 13:43:45
Рубрики Прочее; WWII;

Отнюдь не единственный

>По сравнению в отсутствием самолета - да эффективный. А по сравнению с Ил2/4/8/10, Пе-2, Ту-2, даже любым истребителем с бомбами, что-то сомневаюсь, иначе бы вместо части вышеупомянутых самолетов строились бы У-2.
>У-2 применялись просто потому, что они уже были и их не нужно было строить.
>А по соотношению цена/наносимый ущерб они далеко не фавориты. К тому же им повезло тем, что они единственные их "устаревших" самолетов, которые стали правильно применять.

достаточно посмотреть на практику использования ТБ-3 (уж кажется эталон устаревшего самолета) в качестве ночных бомбардировщиков. Результаты просто очень хорошие.

Виталий

От Wizard
К NV (03.01.2004 13:43:45)
Дата 03.01.2004 13:50:29

Это интересно

Ссылочку дайте, пожалуйста

От NV
К Wizard (03.01.2004 13:50:29)
Дата 03.01.2004 14:07:51

Ну вот например

>Ссылочку дайте, пожалуйста

http://ef.1939-1945.net/002_tb3_01.shtml

От Wizard
К NV (03.01.2004 14:07:51)
Дата 03.01.2004 16:38:02

Re: Ну вот...

Спасибо.
Аналогичное я в общем-то читал.
Хотелось бы информацию "с той стороны" которая была снизу.
Эффективность сильно преувеличена как и у всех ночников. (Судя по тем случаям, когда были описания результатов действий ночных бомбардировщиков и сверху и снизу)

От NV
К Wizard (03.01.2004 16:38:02)
Дата 03.01.2004 23:17:34

Самое удивительное здесь

>Спасибо.
>Аналогичное я в общем-то читал.
>Хотелось бы информацию "с той стороны" которая была снизу.
>Эффективность сильно преувеличена как и у всех ночников. (Судя по тем случаям, когда были описания результатов действий ночных бомбардировщиков и сверху и снизу)

пожалуй не эффективность (попробуй ее толком у ночников определи) а неожиданно низкие уровни потерь среди столь почтенных летательных аппаратов.

Виталий

От Wizard
К NV (03.01.2004 23:17:34)
Дата 04.01.2004 12:10:10

Re: Самое удивительное...

согласно приведенной Вами статье, на фронте до 22.12.41 находилось и прибыло 274 ТБ-3 (с учетом неисправных но без учета мелких вливаний, по которым нет информации). На 22.12.41 осталось 84 (неизвесно о степени исправности). Для дневной авиации потери, действительно не катастрофические, но для ночной в 41г. это довольно значительные потери.

Я не отрицаю правильность использования ТБ-3, я лишь хочу сказать что устаревшим самолетам поются такие оды, каких они явно не заслуживают. Оды достойны пилоты, которые из-за нехватки современных самолетов летали на этих более опасных и менее результативных машинах, нанося ущерб врагу.