>>> Ш-20, облегченными до 47,2 кило с установкой)
>>А ШВАК с установкой сколько весила?
>Ш-20 на УСТАНОВКЕ с перезарядкой 62,5 кил.
Перезарядки тоже разные были. С какой именно?
>Без снарядов. Но мало их было и ПРИОРЕТЕТ именно в Ш-20 имели Лавочкин, для Ла-5 и Ла-7
Мда? И много ли было Ла-5 и Ла-7 с Ш-20? Не помню ни одного. Хотя был Як-1М с Ш-20 (облегченная опытная пушка), а в серию Як-3 пошел с обычной ШВАК aka СП-20. На Ла-7 же пытались ставить Б-20с, но это совсем другая пушка...
>>> А тут все же мертвый груз невелик, по 11 кило с установкой
>>Фигушки - 10.6+3.4=14 кг. ;-)
>Дык это какая серия. Ибо ШКАССы были и полегче и потяжелее. ШКАСС вообще СЕМЬ довольно разных пулеметов. И установки к ним то же.
Ну, уж если занудничать... Начнем с того, что все-таки ШКАС (с одним "С"). Нас интересуют авиационные пулеметы, а они были:
а) синхронные,
б) крыльевые,
в) турельные.
Согласно какой-то древней мурзилке, вес распределялся так:
а) 11.1,
б) 9.8,
в) 10.5.
Но Степанец дает для пары ШКАСов на Як-1 массу 21.2 и массу установки 6.8.
>Мда? И много ли было Ла-5 и Ла-7 с Ш-20? Не помню ни одного.
Тысяч шесть или больше.
Хотя был Як-1М с Ш-20 (облегченная опытная пушка)
ЭТО ИМЕННО ОБЛЕГЧЕННАЯ ОПТЫНАЯ пушка.
, а в серию Як-3 пошел с обычной ШВАК aka СП-20.
ВОТ ВТОРАЯ СЕРИЯ СП-20 она и есть Ш-20 она же ШВАК эталон 1944 года. ШВАк в каждом году разная была фактически
На Ла-7 же пытались ставить Б-20с, но это совсем другая пушка...
Конечно другая, и почему пытались. Таких саолетов немного но повевало, чуть больше трех сотен но были.
>Ну, уж если занудничать... Начнем с того, что все-таки ШКАС (с одним "С"). Нас интересуют авиационные пулеметы, а они были:
>а) синхронные,
>б) крыльевые,
>в) турельные.
Семь это толко авиционные... Танковые и флотские пока не берем.
>Согласно какой-то древней мурзилке, вес распределялся так:
>а) 11.1,
>б) 9.8,
>в) 10.5.
Это усредненные данные, но в сущности неважно... ВСЕ разные ШКАС есть в музее ТОЗ. Они очень разные, с кожухом, без, с ребрами частыми и редкими, ствол тяжелый, ствол легкий.
>Но Степанец дает для пары ШКАСов на Як-1 массу 21.2 и массу установки 6.8.
Это для установки на ЯК, с креплением и "французским" синхронизатором.
С уважением ФВЛ