От Андрей Сергеев
К Мелхиседек
Дата 23.12.2003 10:37:54
Рубрики WWII; Армия; 1917-1939;

Поляки попали в ту же ловушку

Приветствую, уважаемый Мелхиседек!

При этом у них были не торпедные катера, а восе патрульные:)

С уважением, А.Сергеев

От Alexsoft
К Андрей Сергеев (23.12.2003 10:37:54)
Дата 23.12.2003 16:27:20

Знаю только про "Баторий" 26т/2х1100лс/24,5уз

По данным - у него действительно за 2 года с 1932 до 1934 вода сожрала горизонтальную обшивку из дюраля.Часть заменили стальной. Что очень странно. Всего за 2 года. Для себя обьясняю гальваническим эффектом со стальными частями корпуса.
Наши катера производились с 1928г и ничего подобного таким скоротечным ужасам не испытывали.
Да...итальянцы ещё "Стефано Турр" 59/3000лс/40уз с дюралевым корпусом в 1937г построили. Неудачный. Исключили в 41г.

От Alexsoft
К Alexsoft (23.12.2003 16:27:20)
Дата 23.12.2003 17:51:02

Ссылка интересная.

http://www.svavia.ru/info/lib/lib4.html/lib4.html
И по коррозии там тож есть.
И по дюралю, по солёности тож.

От FVL1~01
К Alexsoft (23.12.2003 16:27:20)
Дата 23.12.2003 17:40:43

было еще 5 меньшего размера. ВСе 6 дюралевые (-)


От Alexsoft
К FVL1~01 (23.12.2003 17:40:43)
Дата 23.12.2003 17:49:05

Re: было еще...

Все- в смысле весь катер целиком? К 41 он них слёзы должны были остаться.Мож только палуба.

От JGL
К Alexsoft (23.12.2003 17:49:05)
Дата 23.12.2003 18:09:49

Тем не менее, кто-то из них пережил войну...

Здравствуйте,
>Все- в смысле весь катер целиком? К 41 он них слёзы должны были остаться.Мож только палуба.
...и ещё несколько лет служил в польских ВМФ.


С уважением, Юрий.

От Alexsoft
К JGL (23.12.2003 18:09:49)
Дата 24.12.2003 00:10:35

Тогда разговоры про недолговесность дюраля в морской воде надо сворачивать.

>>Все- в смысле весь катер целиком? К 41 он них слёзы должны были остаться.Мож только палуба.
>...и ещё несколько лет служил в польских ВМФ.
Потому как "Баторий" если о нём идёт речь), служил не несколько лет. А несколько десятков лет.
После интернирования в Швеции "Баторий" вернулся в Польшу в октябре 1945 года, прошел ремонт и был переименован в "Хель". Служа в Войсках Охраны Пограничной, сменил несколько названий - "7 ноября", "Дзержинский", "КР-1". В 1954 году прошел капитальный ремонт, в ходе которого были заменены все двигатели. В 1959 году передан Морскому клубу Добровольного общества содействия флоту. В 1959 году выведен из эксплуатации, а в 1973 году было принято решение об установке в хельском гарнизоне катера "КР-1 - Баторий" в качестве памятника.


От Мелхиседек
К Alexsoft (24.12.2003 00:10:35)
Дата 24.12.2003 09:36:20

Re: Тогда разговоры...


>Потому как "Баторий" если о нём идёт речь), служил не несколько лет. А несколько десятков лет.
тогда обшивка уе стальная была

От Андрей Сергеев
К FVL1~01 (23.12.2003 17:40:43)
Дата 23.12.2003 17:42:29

Три. "Кашуб", "Мазур" и "Шланзак". (-)


От FVL1~01
К Андрей Сергеев (23.12.2003 17:42:29)
Дата 23.12.2003 19:30:38

угу, два вроде заказали но не построили (-)


От Роман (rvb)
К Alexsoft (23.12.2003 16:27:20)
Дата 23.12.2003 16:30:02

Re: Знаю только...

Наши ТКА в "свободное от работы время" на пирс поднимали, после чего мыли сначала пресной водой, а потом протирали керосином.

Патрульный же катер волей-неволей дольше в море мотаться вынужден, вот и кончилась на нем обшивка ударными темпами.

S.Y. Roman

От Alexsoft
К Роман (rvb) (23.12.2003 16:30:02)
Дата 23.12.2003 17:00:14

Геморройно, кон-но.До войны - морячки не вспотеют, во - так и наплевать на обшив (-)


От FVL1~01
К Alexsoft (23.12.2003 17:00:14)
Дата 23.12.2003 17:43:56

Ну не скажите

И снова здравствуйте

По корозийному износу в 1942-44 пришлось списать приличное количесвто ТКА, это плохо.


В общем идеал - композитный катер - деревянная обшивка и металлический набор. Отношение массы корпуса к водоизмешению для технологий 1940-х минимальное


ДЮРАЛЕВАЯ обшивка тяжелее из за заклада на усталость металла к волновым нагрузкам. то есть катера с дюралевой обшивкой перетяжелены относительно шпоновой.


С уважением ФВЛ

От Мелхиседек
К Alexsoft (23.12.2003 16:27:20)
Дата 23.12.2003 16:29:57

Re: Знаю только...

>По данным - у него действительно за 2 года с 1932 до 1934 вода сожрала горизонтальную обшивку из дюраля.Часть заменили стальной. Что очень странно. Всего за 2 года. Для себя обьясняю гальваническим эффектом со стальными частями корпуса.

именно из за водыЩ

>Наши катера производились с 1928г и ничего подобного таким скоротечным ужасам не испытывали.

у нас на берег вытаскивали

>Да...итальянцы ещё "Стефано Турр" 59/3000лс/40уз с дюралевым корпусом в 1937г построили. Неудачный. Исключили в 41г.
корпус накрылся

От FVL1~01
К Мелхиседек (23.12.2003 16:29:57)
Дата 23.12.2003 17:41:42

Ищо у японов был лицензионный "Стефано-Турр"

И снова здравствуйте
лидер торпедных катиеров, борт номер не помню. Купили до войны проектик и плакалися горько. Переделали на композитный набор


С уважением ФВЛ