Наоборот, уважаемый Поручик Баранов, шведы заявляют о минимизации необходимой для JAS-39 инфраструктуры по сравнению с другими самолетами. Так, у "Грипена" всеобъемлющая бортовая система контроля, сводящая к минимуму необходимость в наземной КПА, есть собственная контрольно-тестирующая аппаратура двигателя, все наземные операции по обслуживанию самолета могут производиться с использованием электроэнергии от его собственной ВСУ и т.п. И я склонен этому верить, поскольку одним из главных требования при его разработке у шведов было обеспечение рассредоточенного базирования с использованием запасных аэродромов и участков автодорог - т.е. в отрыве от серьезной наземной инфраструктуры и со всяческих упрощением техобслуживания.
На практике американцы поставляют вместе с самолетом целый комплекс обслуживания, не стесняясь при этом прибегать к откровенному демпингу. Шведы этого себе позволить не могут.
Кстати, последние модификации F-16 (block60, кажется - не уверен) вовсе не такой уж отстой, как про них здесь говорят.
>На практике американцы поставляют вместе с самолетом целый комплекс обслуживания, не стесняясь при этом прибегать к откровенному демпингу.
Е:
К демпингу пока что прибегают шведы, которые предложили чехам новые "Грипены" по цене б/у.
Шведы этого себе позволить не могут.
Е:
Да с чего бы это. Всё что душеньке угодно шведы к JAS-39 поставляют. Какое хошь наземное оборудование. Вон южноафриканцам даже специальный супер-пупер симулятор наземный делают.
И для тех же SAAF даже адаптировали "Грипены" для несения ЮАРовских УР класса "воздух-воздух" R-Darter и Kamas. И кокпит модернизировали. В общем, стелются перед заказчиком как могут - и за сравнительно небольшие деньги.