От Exeter
К Поручик Баранов
Дата 22.12.2003 14:53:10
Рубрики WWII; Армия;

C F-16, разумеется

Наоборот, уважаемый Поручик Баранов, шведы заявляют о минимизации необходимой для JAS-39 инфраструктуры по сравнению с другими самолетами. Так, у "Грипена" всеобъемлющая бортовая система контроля, сводящая к минимуму необходимость в наземной КПА, есть собственная контрольно-тестирующая аппаратура двигателя, все наземные операции по обслуживанию самолета могут производиться с использованием электроэнергии от его собственной ВСУ и т.п. И я склонен этому верить, поскольку одним из главных требования при его разработке у шведов было обеспечение рассредоточенного базирования с использованием запасных аэродромов и участков автодорог - т.е. в отрыве от серьезной наземной инфраструктуры и со всяческих упрощением техобслуживания.

С уважением, Exeter

От Поручик Баранов
К Exeter (22.12.2003 14:53:10)
Дата 22.12.2003 16:08:43

В теории да, но не на практике

Добрый день!

На практике американцы поставляют вместе с самолетом целый комплекс обслуживания, не стесняясь при этом прибегать к откровенному демпингу. Шведы этого себе позволить не могут.

Кстати, последние модификации F-16 (block60, кажется - не уверен) вовсе не такой уж отстой, как про них здесь говорят.

С уважением, Поручик

От Exeter
К Поручик Баранов (22.12.2003 16:08:43)
Дата 22.12.2003 16:36:27

А Вы что, обслуживали "Грипен" на практике? :-))

Снова здравствуйте!

>На практике американцы поставляют вместе с самолетом целый комплекс обслуживания, не стесняясь при этом прибегать к откровенному демпингу.

Е:
К демпингу пока что прибегают шведы, которые предложили чехам новые "Грипены" по цене б/у.


Шведы этого себе позволить не могут.

Е:
Да с чего бы это. Всё что душеньке угодно шведы к JAS-39 поставляют. Какое хошь наземное оборудование. Вон южноафриканцам даже специальный супер-пупер симулятор наземный делают.
И для тех же SAAF даже адаптировали "Грипены" для несения ЮАРовских УР класса "воздух-воздух" R-Darter и Kamas. И кокпит модернизировали. В общем, стелются перед заказчиком как могут - и за сравнительно небольшие деньги.

С уважением, Exeter