От Николай Поникаров
К Дмитрий Козырев
Дата 09.12.2003 12:04:37
Рубрики 11-19 век; Флот;

Re: Это к...

День добрый.

> в фильме в уста капитана вложен тезис о том, что конструкция парусных судов явлется "передовой". Неправильное (мнение)?

Я так понял, что имеется в виду "американская/французская система передовая по сравнению с английской", а не сравнение парусных судов с паровыми.

Что конкретно имеется в виду под передовой системой - не знаю (фильм не смотрел). В принципе, в 19 в. было много новшеств, и далеко не все из них изобрели англичане (щаз Exeter придет ;) ).

>>1) Чайные клипера были не быстрее паровых судов по среднерейсовым скоростям.
>
>"Переведи" (с)

Парусники (чайные клипера в частности) сильно зависят от ветра. Даже если максимальная скорость (при благоприятном ветре) парусника выше, чем у парохода, то на длинном рейсе она будет съедена штилями и/или необходимостью удлинять маршрут, чтобы идти в зоне благоприятных ветров.

Напр., клипер "Champion of the Seas" однажды за сутки прошел 467 миль - 19.5 уз. А вот рекорд на всем чайном маршруте - 14 тыс. миль за 89 сут ("Sir Lancelot") - это только 6.5 уз.
Как только появилась инфраструктура (угольные станции), пароходы сожрали клиперы.

>>3) Главная причина успехов америкнских корабелов в "конкурентной борьбе" с европейскими - огромные запасы хорошего леса.
>
>А в России их не было?

В европейской части - не густо (хотя больше, чем в Англии 19 в ;).
Американская сосна лучше, чем наша (наша слишком колкая). Дуба у нас мало. У нас большие проблемы с доставкой из внутренних районов.

С уважением, Николай.

От Бульдог
К Николай Поникаров (09.12.2003 12:04:37)
Дата 09.12.2003 17:42:22

eue

>Я так понял, что имеется в виду "американская/французская система передовая по сравнению с английской", а не сравнение парусных судов с паровыми.
именню. я не очень силен в этих вопроспах, посему можно даже обобщить - с какого момента американские парусные технологии стали обгонять европейские

От rukolom
К Николай Поникаров (09.12.2003 12:04:37)
Дата 09.12.2003 12:16:58

Жорж Блон уверяет, что Суэцкий канал сильно приблизил смерть клиперов(-)


От Николай Поникаров
К rukolom (09.12.2003 12:16:58)
Дата 09.12.2003 12:23:59

Именно так - это тоже элемент инфраструктуры

День добрый.

Не было угольных станций на долгом пути вокруг Африки - пароходы не конкурировали с парусниками. Появился более короткий путь, обеспеченный станциями - парусникам капут.

Более того, еще до открытия канала была линии из Европы в Суэц и из Адена в Индию, с перевозкой грузов на верблюдах - работали пароходы, а не парусники.

С уважением, Николай.

От Мелхиседек
К rukolom (09.12.2003 12:16:58)
Дата 09.12.2003 12:18:36

и это тоже

но больше совершенствование паровых машин