От Николай Поникаров
К Dargot
Дата 05.12.2003 15:49:57
Рубрики Современность; Армия;

Начнем с начала?

День добрый.

Попробую резюмировать Ваши мысли.

1) Надо всеми средствами препятствовать легальному отъезду людей с образованием за бугор.
2) Надо всеми средствами препятствовать работе людей с образованием вне "правильной" сферы.
3) Как средство реализации (1) и (2) предлагается отменить нахрен бесплатное образование, оставив только гос.кредит на кабальных условиях (15 лет работы в заданной сфере).

Я с этим не согласен.

Пункт 1) - не вижу проблем с утечкой мозгов, хотя бы потому, что она значительно ослабла (нечему утекать).
Пункт 2) - кто определит "правильность" места работы, как проконтролировать каждого гражданина, нахрен держать человека в области, где он работать не хочет и не будет?
Пункт 3) - никто на таких условиях учиться не будет, а бесплатное образование угробим окончательно.

> Просветите, пожалуйста, про адьюнктов и про запрещения.

Адъюнкт - офицер. Он не имеет права работать на стороне.
В принципе, он контролируется командованием жестче, чем аспирант (который тоже не имеет права работать более чем на 0.5 ставки ;) ).

>>>> Пока еще можно поступить на бюджет - была бы голова да усидчивость.
...
> Вы говорите про "как надо"(с чем я согласен), а я про "как есть":(.

Я говорю именно про "как есть". К сожалению, народ сильно привык к дикому капитализьму и нормально работать для поступления в вуз не хочет (не верит, что это возможно). Впрочем, это не по теме ветки.

С уважением, Николай.

От Dargot
К Николай Поникаров (05.12.2003 15:49:57)
Дата 05.12.2003 16:23:41

Re: Начнем с...

Приветствую!

>1) Надо всеми средствами препятствовать легальному отъезду людей с образованием за бугор.
Здесь ошибка. Не "всеми средствами препятствовать" - тогда проще запретить все нафиг, а "препятствовать отъезду молодых специалистов". В конце концов, человек, который совсем-совсем не хочет у нас жить имеет полное право жить в другом месте, но долги-то отдать надо:).

>2) Надо всеми средствами препятствовать работе людей с образованием вне "правильной" сферы.
И здесь чрезмерно категорично. Скажем так: "государство должно иметь рычаги влияния на выбор работы молодыми специалистами для стимулирования той или иной отрасли".

>3) Как средство реализации (1) и (2) предлагается отменить нахрен бесплатное образование, оставив только гос.кредит на кабальных условиях (15 лет работы в заданной сфере).
Это мои условия? Это не мои условия:). Я предлагал:
1. Молодой специалист работает ГДЕ ХОЧЕТ. Но, если он работает там, "где надо" - он имеет льготы в вопросах возвращения кредита. Вплоть до полного его зачета.

>Я с этим не согласен.
Я тоже:))).

>Пункт 1) - не вижу проблем с утечкой мозгов, хотя бы потому, что она значительно ослабла (нечему утекать).
Продолжается понемногу...

>Пункт 2) - кто определит "правильность" места работы, как проконтролировать каждого гражданина, нахрен держать человека в области, где он работать не хочет и не будет?
Не надо. Его никто не будет держать. Если он будет плохо работать - его уволят.
Просто, когда приходит срок выплаты очередной порции кредита, должник может принести справочку - дескать, работает там-то и там-то. Ага, голубчик, говорят ему в госбанке, тогда с Вас не 10000р., а 5000. А если бы Вы на оборонном заводе работали, вот, кстати, их список, тогда совсем бы ничего не взяли - только справки волоките. Не приносит справочку - берут 10000.

>Пункт 3) - никто на таких условиях учиться не будет, а бесплатное образование угробим окончательно.
Я бы учился. Мне не шашечки, мне ехать. Кстати, я бы и отсрочку от службы в армии для студентов отменил.

>> Просветите, пожалуйста, про адьюнктов и про запрещения.
>
>Адъюнкт - офицер. Он не имеет права работать на стороне.
>В принципе, он контролируется командованием жестче, чем аспирант (который тоже не имеет права работать более чем на 0.5 ставки ;) ).
Работа на стороне должна пресекаться требованиями к аспиранту научного руководства, чтобы у него времени не оставалось. А не негласным наблюдением:).

>>>>> Пока еще можно поступить на бюджет - была бы голова да усидчивость.
>...
>> Вы говорите про "как надо"(с чем я согласен), а я про "как есть":(.
>
>Я говорю именно про "как есть".
Не понял. Мой постинг следует понимать так: в связи со снизившимися требованиями к абитуриентам, сообразительный абитуриент может поступить в ВУЗ не особо много готовясь. Никак иначе:).

С уважением, Dargot.