От FVL1~01
К voodoo
Дата 05.11.2003 22:04:45
Рубрики Прочее; WWII; ВВС;

Высмотрю.. пока про ИЛ -2

И снова здравствуйте
>>Кстати если и про потери Ил-2 то пусть он с ними таки охнакомиться. ОНИ меньше на вылет нежели скажем потери Ю-87...
>
>Про НИХ. И про количество вылетов. По годам если можно.

ВСЕГО совершено на ВСЕХ Ил-2 за войну около 525 000 боевых вылетов... При боевых потерях в 11400 машин имеем 46 вылетов на потеряный, и 15 на построеный (ранее сообщалось в совесткой печати что каждый построеный Ил-2 выполнил 28 вылетов в срденем, эта цифра неверна.

Цыфры вылетов ШТУГГЕШВАДЕРОВ надо смотреть у Зефирова... НО боевой вылет в СССР и Германии немного разные вылеты. У нас требовалось ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ выполнения задания, у немцев нет. Но и с учетом этой поправки у меня получилось по известным частям что один Ю-87 гиб на 38 вылетов. Рудель терял 1 штуку на 70 вылетов вроде как.



С уважением ФВЛ

От Максим Гераськин
К FVL1~01 (05.11.2003 22:04:45)
Дата 06.11.2003 20:05:13

Про потери

Вообщем, надо на B-17 упирать

(Martin W. Bowman. USAAF Handbook 1939-1945).

During 1942-5 B-17s in the ETO flew 291,508 sorties in Europe, lossing 4,688 of their number in
combat. By comparision, B-24s flew 226,775 sorties for the loss of 3,626 of their number
; B-26s flew 129,943 sorties for the loss of 911 aircraft; B-25s, 63,177 sorties for the loss
of 380; A-20s, 39,492 for the loss of 265; and A-26s flew 11,567 sorties for the lost of just
67 aircraft. Fighter losses in te ETO were as follows: P-47s, 423,435 sorties, 3,077 combat losses;
P-51s 213,873 sorties 2,520 lost; P-38s 129,849 sorties, 1,758 lost; P-40s 67,059 sorties, 553 lost;
P-39s 30,547 sorties, 107 lost.

During 1942-5
B-17s 291,508 sorties 4,688 lost
B-24s 226,775 sorties 3,626 lost
B-26s 129,943 sorties 911 lost
B-25s 63,177 sorties 380 lost
A-20s 39,492 sorties 265 lost
A-26s 11,567 sorties 67 lost
P-47s 423,435 sorties 3,077 combat losses;
P-51s 213,873 sorties 2,520 lost
P-38s 129,849 sorties 1,758 lost
P-40s 67,059 sorties 553 lost;
P-39s 30,547 sorties 107 lost.

От voodoo
К Максим Гераськин (06.11.2003 20:05:13)
Дата 07.11.2003 10:17:33

Re: Про потери

>Вообщем, надо на B-17 упирать

Причем тут Б-17 ? Если уж хотите с Ил-2 сравнить, то есть самолеты, которые занимались тем же самым:
>A-20s 39,492 sorties 265 lost
>A-26s 11,567 sorties 67 lost
>P-47s 423,435 sorties 3,077 combat losses;

И вообще, неужто никто относительных потерь Штук не знает !? То Москито, то Б-17...

От voodoo
К FVL1~01 (05.11.2003 22:04:45)
Дата 05.11.2003 22:23:50

Re: Высмотрю.. пока...

>ВСЕГО совершено на ВСЕХ Ил-2 за войну около 525 000 боевых вылетов... При боевых потерях в 11400 машин имеем 46 вылетов на потеряный, и 15 на построеный (ранее сообщалось в совесткой печати что каждый построеный Ил-2 выполнил 28 вылетов в срденем, эта цифра неверна.
Про это я в курсе (кроме сообщений советской печати). А вот по Штукам не в курсе.

>Цыфры вылетов ШТУГГЕШВАДЕРОВ надо смотреть у Зефирова... НО боевой вылет в СССР и Германии немного разные вылеты. У нас требовалось ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ выполнения задания, у немцев нет. Но и с учетом этой поправки у меня получилось по известным частям что один Ю-87 гиб на 38 вылетов. Рудель терял 1 штуку на 70 вылетов вроде как.
Обязательность выполнения задания проконтролировать невозможно. Особенно в начале войны. Боюсь, что это не аргумент. По крайней мере четкой статистики по этому вопросу не может существовать в принципе. Из Зефирова что смотреть - "Штурмовую авиацию ЛФ" ? Там это как-то обще и в основном по крупным сражениям, что никак нельзя сравнивать с усредненной статистикой по Илам за всю войну.

От FVL1~01
К voodoo (05.11.2003 22:23:50)
Дата 05.11.2003 22:32:12

ну почему же...

И снова здравствуйте
>Обязательность выполнения задания проконтролировать невозможно. Особенно в начале войны.


Ну а именно в начале войны СПЛОШЬ и рядом ВЫПОЛНЕНЫЕ вылеты не записывались как боевые.

Война войно а бухгалтерия бухгалтерией. "заслуги" платить надо.

Еще был дурдом не записывать вылеты с аэродромов подскока. И выходил вылет скажем для Пе-2 40го бап. продолжительностью в 7 часов (он за это время четырежды оборачивался на "передовой площадке")

---Там это как-то обще и в основном по крупным сражениям, что никак нельзя сравнивать с усредненной статистикой по Илам за всю войну.

Если наберете по хотя бы КРУПНЫМ операциям но по десятку тысяч вылетов статистику то цифры вполне уже начнут корелировать...

Где то была цифирь на один постеряный МОСКИТО за всю войну. ТАМ ЖУТЬ. Немногим лучше ИЛ-2, если в 1945 они имели 11-13 потерь а 1000 велотов, то в 1942 что то страшное 7-8 вылетов на потерю...


С уважением ФВЛ

От voodoo
К FVL1~01 (05.11.2003 22:32:12)
Дата 06.11.2003 01:22:31

Re: ну почему

>Ну а именно в начале войны СПЛОШЬ и рядом ВЫПОЛНЕНЫЕ вылеты не записывались как боевые.
И ? Я о том, что не каждый записанный вылет был реальным боевым. Причем как бы то ни было реально оценить масштабы как записи так и не записи вылетов - невозможно. Потому как просто для того, чтобы подтвердить это самое, "СПЛОШЬ и рядом", требуется довольно таки приличная работа в архивах.

>Война войно а бухгалтерия бухгалтерией. "заслуги" платить надо.
Вот именно.

>Если наберете по хотя бы КРУПНЫМ операциям но по десятку тысяч вылетов статистику то цифры вполне уже начнут корелировать...
Если бы я набрал такую чатитстику (по десятку тысяч самолетовылетов), то я бы и не задавал вопросов оживучести Штуки. Логично ?

>Где то была цифирь на один постеряный МОСКИТО за всю войну. ТАМ ЖУТЬ. Немногим лучше ИЛ-2, если в 1945 они имели 11-13 потерь а 1000 велотов, то в 1942 что то страшное 7-8 вылетов на потерю...

"By early 1943, even Bomber Command was beginning to warm to the Mosquito. Losses were still high, the rate being about 8% of sorties compared to about 5% for the "heavies", but the loss rate was slowly declining."

"By the end of November 1942, 105 Sqn had flown 282 operational sorties and lost 24 aircraft."

Т.е. 12-13 вылетов на потерю в начале 43го. А взять какой-нить 142 Sq - за всю войну - 1095 вылетов на Москито - и только 2 самолета потеряно. Или 8 Группу - 51,053 вылетов на 675 потерянных самолетов.

"Wing Commander T.L. Bingham-Hall, D.F.C., took over command of 156 Squadron, which since January had lost four COs in action. During May (1944), 170 sorties were made. Although only three aircraft were lost, the crews were experienced airmen, including the squadron’s Gunnery Officer, Squadron Leader J.F. Blair, D.F.C., D.F.M. However, the squadron still had a number of experienced pilots, many of them being called upon to undertake Master of Deputy Master Bomber duties, such as Squadron Leaders T.W. Godfrey, D.F.C; M.R. Attwater, D.F.C; T.E. ‘Tiny’ Ison, D.F.C;G.C. Davies, D.S.O; and Flight Lieutenant R.C. Wiseman, D.F.C."

Так что я позволю себе усомниться в ЖУТИ. Сильно подозреваю, что средняя цифра за войну для Москито будет близка к 75 потерям на вылет.

ЗЫ Мы вообще то о Штуках...

От Nikolaus
К voodoo (05.11.2003 22:23:50)
Дата 05.11.2003 22:29:01

А если сравнить количество построенных штук и илов,

и процентное соотношение потерь?

Получается классический тезис, озвученный выше - больше самолетов, больше вылетов, и больше горелого мяса.

А вот больше ли толку - это вопрос

Чтобы там некоторые с цифирьками не придумывали :).