От DM
К All
Дата 04.11.2003 15:48:13
Рубрики WWII; ВВС;

Пикирование Ju 87

Вчера посмотрел немного (несколько часов) хроники, специально обращая внимание на пикирование оного. Так вот что я вам скажу...
Отследил 6 фрагментов (разных) установившегося пикирования. В двух случаях в кадр попал момент отделения бомбы. Так вот, в ОДНОМ фрагменте "Штука" пикировала под углом 70-75 градусов (оценка на глаз), во всех остальных (включая оба с бомбой) - 50-60 градусов.
По входу в пикирование. Переворот через крыло имеет две особенности: пилот имеет хороший обзор земли и не испытывает отрицательных перегрузок. Учитывая, что отрицательная перегрузка переноситься организмом хуже, я так думаю, что это и может быть причиной именно такого маневра входа - меньше нагрузка на пилота. Что интересно, все кадры входа заканчиваються моментом когда самолет еще кабиной вниз, а все кадры пикирования начинаються с момента, когда самолет уже кабиной вверх. Так что этот нюансик, как "Штука" вела себя на переходном режиме, я так и не увидел. Дело в том, что есть разница между полупетлей (в этом случае самолет будет атаковать цель, которую уже пролетел) и полубочкой (тогда цель будет еще впереди самолета).

С уважением, Дмитрий

От tarasv
К DM (04.11.2003 15:48:13)
Дата 06.11.2003 11:34:46

Re: насчет ввода в пикирование

>По входу в пикирование. Переворот через крыло имеет две особенности: пилот имеет хороший обзор земли и не испытывает отрицательных перегрузок. Учитывая, что отрицательная перегрузка переноситься организмом хуже, я так думаю, что это и может быть причиной именно такого маневра входа - меньше нагрузка на пилота.

Отрицательные прегрузки также очень не любит топливная система и совсем не любят карбюраторы с обычной поплавковой камерой.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От DM
К DM (04.11.2003 15:48:13)
Дата 05.11.2003 23:49:44

Интересно что отсутствие "верикального пикирования" ...

... споров не вызвало :))
Хороший знак.
Теперь бы так и на авиафоруме...
С уважением, Дмитрий

От stepan
К DM (05.11.2003 23:49:44)
Дата 06.11.2003 07:02:47

Именно это я и хотел выяснить, начиная предыдущий топик.

В основном мои сомнения в вертикальности пикирования "штуки" подтвердились. Я исходил из невыгодности отвесного пикирования с точки зрения динамики полета. Самолет практически теряет управляемость в одной из плоскостей, возможен завал на спину.
Как я для себя понял, пикировали под углами примерно от 50 до 75-80 градусов. Причем пикирование с большими углами требует большей квалификации летчика и наверное даже лучших погодных условий. Свыше 80 градусов это уже экстрим, вероятность попадания уменьшается а вероятность не выйти из пикирования возрастает.

>Теперь бы так и на авиафоруме...

Сомнительно.

Степан

От Дм. Журко
К stepan (06.11.2003 07:02:47)
Дата 06.11.2003 14:58:29

На котором из авиафорумов?

Здравствуйте.

Если "Авиабазы", то там жёстких модераторов не достаёт. Туда бы уважаемую Катю. (Куртуазный подхалимаж).

И всё-таки отработанность именно отвесного пикирования важна. Даёт использовать все возможности машины, исправлять ошибки. А 60 или 83 градуса рекомендованы, не столь важно. Кстати, если данные уважаемого ФВЛ верны, то зачем-то для сброса эти 83 японцам понадобились. Возможно, так уменьшается уязвимость. Можно точнее сбросить, выше начать вывод, да и корабельное ПВО сосредоточено в точке практически, можно непростреливаемую зону практически не покидать.

Дмитрий Журко

От FVL1~01
К DM (04.11.2003 15:48:13)
Дата 04.11.2003 18:06:56

ДЫК тому у нас в 1943 ЦЕЛОЕ исследование посвятили

И снова здравствуйте

О трех принципиально разных МЕТОДИКАХ бомбометания с пикирования, наблюдающихся на Ю-87 и ВЫДАЛИ сответствующие рекомендации по бомбометанию с пикирования на самолетах Пе-2, А-20Ж, Р-40, Ту-2

>Вчера посмотрел немного (несколько часов) хроники, специально обращая внимание на пикирование оного. Так вот что я вам скажу...
>Отследил 6 фрагментов (разных) установившегося пикирования. В двух случаях в кадр попал момент отделения бомбы. Так вот, в ОДНОМ фрагменте "Штука" пикировала под углом 70-75 градусов (оценка на глаз),

>70-75градусов. ДОвоенный устав. немецкий.

>во всех остальных (включая оба с бомбой) - 50-60 градусов.

А так с тяжелой бомбой или на ДВИЖУЩИЙСЯ обьект. Ю-87 в отличии от Ю-88 и Пе-2 мог легкоуправляться на пикировании (так мог еще только Аичи D3А, который как именно пикировщик наголову превосходил Штуку)

При заходе на пикировании на 45-50 градусах пилот на высотех около 2500 м мог "преломить" траекторию и точно довернуть на цель. С выходом в 700-300 м высоты. Но это требовало высойчайшего уровня подготовки...

>По входу в пикирование. Переворот через крыло имеет две особенности: пилот имеет хороший обзор земли и не испытывает отрицательных перегрузок.

Есть кадры хроники где через крыло выворачиваются на пикирование Ту-2, над Бреслау, с парой подвешенных ФАБ-1000-44 Жуткое зрелище...

>Учитывая, что отрицательная перегрузка переноситься организмом хуже, я так думаю, что это и может быть причиной именно такого маневра входа - меньше нагрузка на пилота.


Не только - интенсивный маневр по высоте на высоте ввода в пикирование дезорганизует зенитный огонь. Обычно на высотах начала атаки 4000-6000 м эффективно может вести огонь только среднекалиберная артиллерия, а тут она просто теряет цель и трубки неверно устанавливаются по высоте.


> Что интересно, все кадры входа заканчиваються моментом когда самолет еще кабиной вниз, а все кадры пикирования начинаються с момента, когда самолет уже кабиной вверх. Так что этот нюансик, как "Штука" вела себя на переходном режиме, я так и не увидел. Дело в том, что есть разница между полупетлей (в этом случае самолет будет атаковать цель, которую уже пролетел) и полубочкой (тогда цель будет еще впереди самолета).

ПО наставлению - ПОЛУБОЧКА. БЕЗ перелета за цель. Перелет за цель (хотя и хорош в некоторых авиасимуляторах :-) чреват незаметным выходом на отрицательные углы и поломкой самолета (см пикирование М.Галлая на СБ в 1939 или 1940 году... ТАКОЕ и в бою верный крантец).


С уважением ФВЛ

От Artem Drabkin
К DM (04.11.2003 15:48:13)
Дата 04.11.2003 17:55:19

Кстати Архипенко о пикировании

Добрый день,

Цитата примерно по тексто: "Это какой ... тебе сказал что они пикировали под 90 градусов? Ни один летчик под 90 пикировать не будет, потому что при выходе такая просадка, что в землю воткнешься. Пикировали под 50-60 градусов". - А в танки попадали?
"Танки наши горели. Сам видел. Ну представь, что 30 бомбардировщиков наносят удар по площади в 500 м2? Там все с землей смешают!"


Artem
http://www.iremember.ru

От FVL1~01
К Artem Drabkin (04.11.2003 17:55:19)
Дата 04.11.2003 18:12:18

Верности ради

И снова здравствуйте
Добавлю, что по наставлениям довеенным штукапилотов учили пикировать с 250 кг бомбой на 70-75 град...

Японцы на ВЭЛАХ с 220 кило доходили до 83 (именно на 83 были нанесены риски на капоте для прицеливания).

Но все это искусники с довоенным уровнем подготовки и не менее 400 часами тренировки... Очевидно в ходе войны уровень пилотов внизился, и в 1944 ШТУКАМ вообще запретили пикировать. И решетки сняли.


А Марк Галлай пикировал же на 105 градусов (минус 15 в общем) и на чем, на СБ и вышел. Дело зависит исключительно от прочности и надежности машины и уровня подготовки пилота.

С уважением ФВЛ

От Черный мессер
К FVL1~01 (04.11.2003 18:12:18)
Дата 04.11.2003 21:10:33

Верности ради-2

>Но все это искусники с довоенным уровнем подготовки и не менее 400 часами тренировки... Очевидно в ходе войны уровень пилотов внизился, и в 1944 ШТУКАМ вообще запретили пикировать. И решетки сняли.

По моим впечатлениям от числовых данных в Зефирове уже к середине 1944-го года кроме группы Руделя на штуках никто и не летал особо, только асы, которые "искусники".
Всех остальных пересадили на Fw-190F и G, и их ждала невероятно теплая и дружеская встреча со стороны, поправьте меня если ошибаюсь, тогда уже дважды героя Советского Союза Кожедуба и его эскадрильи. Помнится, именно летом 44-го на фоне тотальных побед и геройств маэстро Хартманна наши Ла-5 примерно на том же участке фронта разнесли пару эскадрилий этих героев до совершенно непотребного состояния.

ЧМ

PS

Ночных штурмовиков на Ju-87 я тут не касался, про них мало знаю.

От FVL1~01
К Черный мессер (04.11.2003 21:10:33)
Дата 04.11.2003 21:43:30

Дык ИМЕНННООО

И снова здравствуйте

>По моим впечатлениям от числовых данных в Зефирове уже к середине 1944-го года кроме группы Руделя на штуках никто и не летал особо, только асы, которые "искусники".

Им так. И ОТКАЗАЛИСЬ от Ме-410 с решетками для пикирования (задним числом понимаешь что это был бы КРАЙНЕ опасный враг, Венгры свои 210ее венгерские с успехом применяли даже в 1945м, лучшим средтством борьбы с такими аппаратми стали танки на аэродром (побоише в Винер нейштадте). и отказались от Ю-187 (Супер Ил-2 по немецки) ВСЕ из за того что искусники кончились...




>Всех остальных пересадили на Fw-190F и G, и их ждала невероятно теплая и дружеская встреча со стороны, поправьте меня если ошибаюсь, тогда уже дважды героя Советского Союза Кожедуба и его эскадрильи. Помнится, именно летом 44-го на фоне тотальных побед и геройств маэстро Хартманна наши Ла-5 примерно на том же участке фронта разнесли пару эскадрилий этих героев до совершенно непотребного состояния.


Ну первый звоночек 1943, Орел и Курск. Никогда ДО ТОГО еще не теряли немцы Ю-87 просто строем - летит девятка, нет девятки. Хотя в 1943 Ю-87 еще дали последний свой бенефис, а то их уже с производства снимали... А тут продлили до января 1945го.

>Ночных штурмовиков на Ju-87 я тут не касался, про них мало знаю.

Дык туда и шли Ю87 а ночные они отчасти, наши их регулярно ДНЕМ ловили... Вот им и запретили пикировать. Там уже всякая шелупонь летала, прибалты, раненые стрелки бомбардировщиков, паленклубовцы...
С уважением ФВЛ

От Rammstein
К FVL1~01 (04.11.2003 21:43:30)
Дата 05.11.2003 13:42:45

А можно подробностев ?


>Ну первый звоночек 1943, Орел и Курск. Никогда ДО ТОГО еще не теряли немцы Ю-87 просто строем - летит девятка, нет девятки...

Это Вы о каком эпизоде ? Дело в том, что если по нашим данным, потеря 9 или даже 12 немецких самолетов в бою от наших имтребителей - дело не редкое, то немцы-то это как-правило не подтверждают.

С уважением, R.

От FVL1~01
К Rammstein (05.11.2003 13:42:45)
Дата 05.11.2003 14:18:41

НЕМЦЫ иногда ВСЕ подверждают

И снова здравствуйте

атака железнодорожной станции Курск.

Потеряно 11 Ю-87. 4 зенитки , 5 истребители, 2 не вернулись


Подробности надо дома в базе смотреть... ЕЩе были большие потери в налетах на ст Орел, там 13 машин но в ДВЕ волны налетов.


Кстати о Горобце/Горовце (фамилия имет разнонаписания в документах)

Если он сбил самолеты то по НАЗЕМНЫМ нашим данным ВОСЕМЬ. Ибо наблюдалось падение ДЕВЯТИ самолетов, и девятм был самолет Горовца...

Девять стало от пропагандистов.


Девять самолетов ДВУСТОРОННЕ подтвержденно сбить никому в ту войну не удалось. Восемь то же. вот семь были случаи...

Из наших имхо, имеющих подтверждение самый результативный 4ка истребителей против 18 Ю-52 без эскорта... Там можно предполагать на одного пилота шесть побед и 4 групповые.

То же надо смотреть в базе, память слаба...
С уважением ФВЛ

От Кирасир
К FVL1~01 (05.11.2003 14:18:41)
Дата 05.11.2003 14:35:02

Горовец - я с его внучатым племянником в одном классе учился (-)


От Samsv
К Кирасир (05.11.2003 14:35:02)
Дата 05.11.2003 16:07:24

9 самолетов Горовца - подтверждения

Приветствую!
1.Вроде была оперативная сводка Совинформбюро (хотя в сводках преувеличивали) за 13 июля 1943 года, в которой говорилось:
" Летчик Н-ской гв. части за три дня боев сбили 156 немецких самолетов. ГСС лейтенант Новиков сбил 5 самлоетов. Летчик гвардии лейтенант Горовец встретился в воздухе с группой немецких самолетов. Вступив в бой, тов. Горовец сбил 9 немецких бомбардировщиков".

2. Томас Полак и Кристофер Шоурз "Асы Сталина":

166-й иап (через несколько после его гибели (6.07.43) 88-й гв. иап)

Зам. комэска-2 , 6 июля атаковал группу из 20 Ju-87 и, по имеющимся сведениям, сбил НЕ МЕНЕЕ ДЕВЯТИ самолетов. Однако его атаковали 4 Bf 109 , он был подбит и погиб над п. Зоринские Дворы. К моменту гибели имел 74 боевых вылета и участвовал в 11 боях.
Подтвержденные победы:
1943-й год
4 июля Ju 87 Курск Ла-5 166-й ИАП
6 июля 9 Ju 87 Курск Ла-5 166-й ИАП

3. Так как бой был недалеко от деревни Зоринские Дворы, то свидетелями были , например, Сережа Сергеев (9 лет), его мать Наталья Федосеевна и их односельчанка Прасковья Николаевна Лобачева. Они насчитали 20 вражеских бомбардировщиков. Из них наш летчик сбил 9 самолетов. Когда появились 4 немецких истребителя, то, видимо, один из них получил повреждение, но увернулся. Вскоре самолет Горовца был сбит.
В Зоринских Дворах никто, конечно, не знал имени летчика-истребителя.
Сергея позднее призвали на службу в ТОФ, где его рассказом заинтересовался зам. командира корабля и сказал, что летчик - настоящий герой, и хорошо бы выяснить его имя. После этого, определив по памяти приблизительное место падения и взрыва самолета, в 1957 году Сергею и его друзьям Александру Лобачеву и Анатолию Черкасову удалось откопать на глубине одного метра обломки самолета (хвостовое оперение, шасси и пушку). Самолет лежал вниз кабиной. В кабине обнаружили останки летчика, орден Красного Знамени, карту, выцветшую фотографию, полевую сберкнижку, борт-журнал, удостоверение личности, письма. Многие документы уже нельзя было прочесть. В нагрудном кармане истлевшей гимнастерки обнаружился партбилет, фотография выцвел но № билета и запись, сделанную черной тушью можно было прочитать № 2682000 Горовец Александр Константинович...

Горовец воевал вместе с летчиками Мишустиным, Николаевым, Колосковым, Карташевым, Левитаном, Выбодовским, Щербаковым.

В этом случае мне не совсем понятно, как получилось, что Горовец пошел в бой один, так как над деревней летело несколько наших самолетов. Но развернулся и вступил в бой только один (связь не работала?).
С уважением, Samsv,
http://samsv.narod.ru

От FVL1~01
К Samsv (05.11.2003 16:07:24)
Дата 05.11.2003 16:35:09

Дык нашим хоть в лоб плюй

И снова здравствуйте


Пока в кобленцархиве не найдут надпись "Сбит Горовцом" не поверят

Это как с Сафоновым, какая была сенсация что сбил только мол 8 из заявленых, потом когда внимательно расмотрели стало уже 13-14 (Б.Ф.Сафонов, в летной книжке числилось 20 побед).
>В этом случае мне не совсем понятно, как получилось, что Горовец пошел в бой один, так как над деревней летело несколько наших самолетов. Но развернулся и вступил в бой только один (связь не работала?).

Дык все уже известно. у него ОБОРВАЛСЯ шнурк на шлемофоне. Он именно был без связи и отстал от своей четверки...

С уважением ФВЛ

От Поручик Баранов
К FVL1~01 (05.11.2003 16:35:09)
Дата 06.11.2003 09:19:08

Федор, все-таки хотелось бы прояснить

Добрый день!

Все немцы упали на занятой нашими территории? Значит, их обязаны были искать. Нашли?

С уважением, Поручик

От Samsv
К Поручик Баранов (06.11.2003 09:19:08)
Дата 06.11.2003 11:38:50

Трупы не успевали хоронить, а уж упавшие самолеты искать? Если только позднее. (-)


От Поручик Баранов
К Samsv (06.11.2003 11:38:50)
Дата 06.11.2003 13:07:46

Обязаны были, приказ никто не отменял

Добрый день!

Одна из ПРЯМЫХ обязанностей службы ВНОС.

С уважением, Поручик

От Роман (rvb)
К Rammstein (05.11.2003 13:42:45)
Дата 05.11.2003 13:44:05

Горовец (-)


От Rammstein
К Роман (rvb) (05.11.2003 13:44:05)
Дата 05.11.2003 13:46:20

Дык, не подтверждается немецкими потерями (-)


От Роман (rvb)
К Rammstein (05.11.2003 13:46:20)
Дата 05.11.2003 13:47:30

А откуда такая вера именно в немецкие данные? (-)


От Rammstein
К Роман (rvb) (05.11.2003 13:47:30)
Дата 05.11.2003 14:01:23

Re: А откуда...

А каким данным прикажете верить ? По каким данным вообще Горовец сбил 9 самолетов в одном бою и кто это подтверждает ?

От FVL1~01
К Rammstein (05.11.2003 14:01:23)
Дата 05.11.2003 14:09:20

Немцы в этот день потеряли на этом участке 11 самолетов Ю-87

И снова здравствуйте

или 12, не помню, надо в базе смотреть.

2 или 3 считаются сбитыми авиацией, 1 зенитками остальные не вернулись... ТАК что


На основании немецких данных НЕЛЬЗЯ доказать что сбил, и НЕЛЬЗЯ доказать что не сбил.

Данные по Горовцу у нас подверждались наземными наблюдателями, благо в отличии от со всех сторон например изученного случая с Сорванто, в 1939 , самолеты падали довольно кучно, на протяжении около 20 км.

С уважением ФВЛ

От Rammstein
К FVL1~01 (05.11.2003 14:09:20)
Дата 05.11.2003 14:53:33

Re: Немцы в...

>И снова здравствуйте

>или 12, не помню, надо в базе смотреть.

>2 или 3 считаются сбитыми авиацией, 1 зенитками остальные не вернулись... ТАК что

Если не затруднит, посмотрите пожалуйста. По данным Тони Вуда 6.07.43 в 4 ЛФ потери понесли только штуки из StG77:

Ju 87D-3 W.Nr. 110012 1./St.G. 77 (W.Nr. listed as 11012)
FF Köhler, Ltn. Ulrich -- gefallen
BF Stretör, Uffz. Hermann -- gefallen
Both KIA due to Flak, Pl.Qu. 61243 100% F

Ju 87D-3 W.Nr. 1481 2./St.G. 77
Motorbrand, Pl.Qu. 6116 100% F

Ju 87D-3 W.Nr. 110072 2./St.G. 77
Flak. Pl.Qu. 6124 10% F

Ju 87D-3 W.Nr. 110341 3./St.G. 77
Enemy fighters. WNr. listed as 0341. Pl.Qu. 6139 80% F

Ju 87D-3 W.Nr. 1279 4./St.G. 77
Enemy fighters. Pl.Qu. 6124 15% F

Ju 87D-3 W.Nr. 110324 5./St.G. 77
FF Mühhaus, Ltn. Günther
Beckmann, Uffz.
Both KIA due to enemy fighters. Pl.Qu. 6116 100% F

Ju 87D-3 W.Nr. 110346 6./St.G. 77
Flak. Pl.Qu. 6124 15% F

Kl 35 W.Nr. 3066 II./St.G. 77
Bruchlandung. Pl.Qu. 6172 35% H

Ju 87D-3 W.Nr. 100016 S2+CS 8./St.G. 77
FF Pegel, Uffz. Ernst
BF Wiedemann, Uffz. Josef
Both MIA due to Flak. Pl.Qu. 6124 100% F

Ju 87D-3 W.Nr. 2445 9./St.G. 77
Enemy fighters. Pl.Qu. 6119 10% F

Ju 87D-3 W.Nr. 31100 9./St.G. 77
Flak. Pl.Qu. 6152 25% F

Из них безвозвратно получается только 5, да еще и сомневаюсь я, что это в одном бою было.

>На основании немецких данных НЕЛЬЗЯ доказать что сбил, и НЕЛЬЗЯ доказать что не сбил.

Да я и не спорю, кто вообще сказал, что эти немецкие данные полные ?

>Данные по Горовцу у нас подверждались наземными наблюдателями, благо в отличии от со всех сторон например изученного случая с Сорванто, в 1939 , самолеты падали довольно кучно, на протяжении около 20 км.

Дык, наблюдателями или мальчишками из соседних деревень, как я слышал ?

С уважением, R.

От FVL1~01
К Rammstein (05.11.2003 14:53:33)
Дата 05.11.2003 16:41:52

Бой шел от тыла к линии фронта...

И снова здравствуйте
>Если не затруднит, посмотрите пожалуйста. По данным Тони Вуда 6.07.43 в 4 ЛФ потери понесли только штуки из StG77:


Вопрос полные ли это данные. Там были не только 77й гешвадер.

>Ju 87D-3 W.Nr. 110012 1./St.G. 77 (W.Nr. listed as 11012)
>FF Köhler, Ltn. Ulrich -- gefallen
>BF Stretör, Uffz. Hermann -- gefallen
>Both KIA due to Flak, Pl.Qu. 61243 100% F

>Ju 87D-3 W.Nr. 1481 2./St.G. 77
>Motorbrand, Pl.Qu. 6116 100% F

>Ju 87D-3 W.Nr. 110072 2./St.G. 77
>Flak. Pl.Qu. 6124 10% F

>Ju 87D-3 W.Nr. 110341 3./St.G. 77
>Enemy fighters. WNr. listed as 0341. Pl.Qu. 6139 80% F

>Ju 87D-3 W.Nr. 1279 4./St.G. 77
>Enemy fighters. Pl.Qu. 6124 15% F

>Ju 87D-3 W.Nr. 110324 5./St.G. 77
>FF Mühhaus, Ltn. Günther
>Beckmann, Uffz.
>Both KIA due to enemy fighters. Pl.Qu. 6116 100% F

>Ju 87D-3 W.Nr. 110346 6./St.G. 77
>Flak. Pl.Qu. 6124 15% F

>Kl 35 W.Nr. 3066 II./St.G. 77
>Bruchlandung. Pl.Qu. 6172 35% H

>Ju 87D-3 W.Nr. 100016 S2+CS 8./St.G. 77
>FF Pegel, Uffz. Ernst
>BF Wiedemann, Uffz. Josef
>Both MIA due to Flak. Pl.Qu. 6124 100% F

>Ju 87D-3 W.Nr. 2445 9./St.G. 77
>Enemy fighters. Pl.Qu. 6119 10% F

>Ju 87D-3 W.Nr. 31100 9./St.G. 77
>Flak. Pl.Qu. 6152 25% F

>Из них безвозвратно получается только 5, да еще и сомневаюсь я, что это в одном бою было.

Дык все нормлаьно. Некоторые побоища ВПОЛНЕ двусторонне подвержденные и даже со сходным описанием боя иногда попадают у нас и у них вообще в разные числа... Фронтовая статистика была несовершенна иногда до 10 дней разницы с ОДИНАКОВЫМИ схемами боя (вроде Тушинского дорнье, который заблужившись на аэродром садиться начал, факт беспорный, а по документам разница в 10 дней, это в 1941 было).

Потому такое внимание стоит обратить и на оценку РЕСУРСНЫХ потерь за период времени.

>Да я и не спорю, кто вообще сказал, что эти немецкие данные полные ?

И наши неполные... Так что может быть 9 то и не было (я даже писал тут почему думаю что именно 9 могло не быть - ВИДЕЛИ 9 падающих самолетов, но послдедним был самолет Горовца...)Но бой и подвиг бесспорно был. Это вам не 13 Ил-2 Рудрофера (на тот день в окрестностях озера было 6 Ил-2 из 2- полков, 5 из них неисправные).

>>Данные по Горовцу у нас подверждались наземными наблюдателями, благо в отличии от со всех сторон например изученного случая с Сорванто, в 1939 , самолеты падали довольно кучно, на протяжении около 20 км.
>
>Дык, наблюдателями или мальчишками из соседних деревень, как я слышал ?

Сначала мальчищками, последние падения 4-х машин наблюдались ВНОСОВцами в бинокли...


С уважением ФВЛ

От Rammstein
К FVL1~01 (05.11.2003 16:41:52)
Дата 05.11.2003 17:01:48

Re: Бой шел


>Вопрос полные ли это данные. Там были не только 77й гешвадер.

Вроде как остальные в этот день потерь не понесли. Но я не настаиваю, то что Вы пишите про чехарду с датами и местами боев по нашим и немецким документам - абсолютно правильно.


>Потому такое внимание стоит обратить и на оценку РЕСУРСНЫХ потерь за период времени.

Вот, согласен. А у Вас есть что-нибудть из списков Ген.-квартирмейстра ?


>>Да я и не спорю, кто вообще сказал, что эти немецкие данные полные ?
>
>И наши неполные... Так что может быть 9 то и не было (я даже писал тут почему думаю что именно 9 могло не быть - ВИДЕЛИ 9 падающих самолетов, но послдедним был самолет Горовца...)Но бой и подвиг бесспорно был. Это вам не 13 Ил-2 Рудрофера (на тот день в окрестностях озера было 6 Ил-2 из 2- полков, 5 из них неисправные).

Э-э, Рудорфер это мой "любимчик". Вы не совсем правильно написали. Дело в том, что его рекорд это не 13 Илов, а 13 Яков. Это у нас кто-то напутал ,а потом пошло-поехало.
Если в 2-х словах, то по немецким данным 6.11.43 под Киевом, Рудорфер и его кумпель из штаба II/JG54 Курт Тангерман вдвоем сбили в одном бою 18 наших Яков в течение 19 минут. 13 из них сбил Рудорфер.

С уважением, R.

От FVL1~01
К Rammstein (05.11.2003 17:01:48)
Дата 05.11.2003 20:32:22

Дык, пока не все есть

И снова здравствуйте

>Вот, согласен. А у Вас есть что-нибудть из списков Ген.-квартирмейстра ?

пока не много...Но есть надежда
>Если в 2-х словах, то по немецким данным 6.11.43 под Киевом, Рудорфер и его кумпель из штаба II/JG54 Курт Тангерман вдвоем сбили в одном бою 18 наших Яков в течение 19 минут. 13 из них сбил Рудорфер.

Занете, у нас в 1943 по поводу 8 - 9 сбитых в обном бою УЖЕ оргвыводы делали. И с большим шумом. А тут полк выкосили и НИКАКИХ жанных в докуменатх...

НЕ ПОХОЖЕ -с ни на что. Надо посмотреть какие там полки на Яках были и какие у них текущие потери...


>С уважением, R.
С уважением ФВЛ

От Дмитрий Козырев
К FVL1~01 (04.11.2003 18:12:18)
Дата 04.11.2003 18:16:09

Прости не понял, а зачем?

>А Марк Галлай пикировал же на 105 градусов (минус 15 в общем)

вернее на 75, но брюхом кверху?
Вот только зачем такой маневр?

От FVL1~01
К Дмитрий Козырев (04.11.2003 18:16:09)
Дата 04.11.2003 21:17:00

случайно вышло, ошибся... (-)


От Banzay
К Дмитрий Козырев (04.11.2003 18:16:09)
Дата 04.11.2003 18:21:01

руки.сис сам в мемуарах признавал что "понадеялся на авось" (-)


От Dinamik
К DM (04.11.2003 15:48:13)
Дата 04.11.2003 16:46:46

Re: Пикирование Ju...

>По входу в пикирование. Переворот через крыло имеет две особенности: пилот имеет хороший обзор земли и не испытывает отрицательных перегрузок. Учитывая, что отрицательная перегрузка переноситься организмом хуже, я так думаю, что это и может быть причиной именно такого маневра входа - меньше нагрузка на пилота.

Не влезая в академические дебри, просто процитирую из "Аэродинамики самолета" Остославского про вход в пикирование:

"Вход в пикирование можно осуществить путем постепенного искривления траектории полета в вертикальной плоскости, но на это требуется значительное время; кроме того, на летчика действует при этом отрицательная перегрузка, т.е. сила, стремящаяся оторвать его от сидения. Обычно для ввода самолета в пикирование применяют сваливание самолета на крыло, т.е. крен на угол, близкий к 90 град, с последующим отклонением руля направления, чтобы самолет занял отвесное положение в пространстве. Такой способ пилотирования обеспечивает достаточно быстрый вход самолета в пикирование; потеря высоты получается небольшая."

Ну что, похоже на кадры из хроники?

С уважением к сообществу

От DM
К Dinamik (04.11.2003 16:46:46)
Дата 04.11.2003 17:30:56

Очень


>Ну что, похоже на кадры из хроники?
Собственно, я в этом и не сомневаюсь. Но в споре важны оргцменты.
Этот постинг - продолжение довольно обширной дискуссии насчет вертикального (отвесного) пикирования Ju-87. А вход в пикирование рассматривался попутно. Меня же заинтересовал переходный маневр именно с точки зрения расположения цели относительно точки ввода в пикирование.

С уважением к сообществу, Дмитрий

От stepan
К DM (04.11.2003 15:48:13)
Дата 04.11.2003 15:57:31

Re: Пикирование Ju...

Учитывая, что отрицательная перегрузка переноситься организмом хуже, я так думаю, что это и может быть причиной именно такого маневра входа - меньше нагрузка на пилота.

Возможно из за особенностей систем самолета. При отрицательных перегрузках откачивающие маслонасосы могут пены хватануть, которой там и так хватает. Даже если самолет расчитан на отрицательные перегрузки пеноотделителю маслосистемы, топливной и системе охлаждения пользы они не приносят.

Степан

От FVL1~01
К stepan (04.11.2003 15:57:31)
Дата 04.11.2003 18:08:57

на движке ЮМО это учли

И снова здравствуйте
там очень хитрая маслосистема... с подвижным заборником из картера мотора. ДДругое дело что это не прибавляло мотору надежности...

С уважением ФВЛ