>Для каждой схемы есть своя ниша применения. Схема биплана к 45-му году устарела даже для учебных самолетов, не говоря уж о транспортниках. Это уж позже интерес к биплану возродился, и то только в самых легких классах.
Полагаю, что создатели лёгких самолётов ещё не прошли должый путь до свободнонесущих монопланов с механизацией. Вновь насыщение технологиями ещё не произошло. Им ещё предстоит вновь стать «копеечными».
>Ан-2 уже на момент создания был анохонизмом. И потом еще пятьдесят лет устаревал. А куда более прогрессивные ровестники сошли со сцены.
Я анализировал. Получается, что не из-за схемы, а из-за верно выбранной размерности при единственном двигателе и достаточной безопасности. Схема ему не помешала стать таким, это не мало, но она могла быть иной. Да и искали ему смену.
«Устаревал» Ан-2 во время сворачивания в СССР авиации такого назначения, для приемника не нашлось бы ресурсов. То есть ему ещё и со временем повезло.
Таких примеров множество, примеров _перепроизводства_. Так с вертолётами было, после «вертолётного бума» долго не могли обновить вертолётный парк. Что не свидетельствует о безусловной удачности решений тех вертолётов. Они не были слишком плохи и ладненько.
Когда я служил в николаевской области, на аэродроме в Очакове, видел следы былого триумфа Ан-2. На краю поля стояла касса с не истлевшим ещё расписанием полётов до Одессы. Напрямую через лиман 70 км, вокруг на автобусе 350. Но линию прикрыли в начале 80-ых, полагаю. Ввели сообщение «Ракетой», жители жаловались, что погодных ограничений у неё больше, навигация коротка. Однако средств на покупку смены Ан-2 и продолжения эксплуатации не нашлось.
С обретением свободы, надеялся, что география родного Калининграда приведёт к открытию множества так называемых местных линий с самолётами подобного назначения. Но даже сопротивление военных не преодолено, законы неопределённо враждебны. Сначала на секретность, потом на наркотрафик, теперь «11 сентября». Так что свободы не слишком много.
Мы и соседним странам мешаем в этом смысле, не желаем делиться небом. Только Fokker из Дании на аэродром в 35-и км от города, хотя есть авиабаза в черте города почти, туда троллейбус ходит. Для местных линий это весьма важно. Аэродром ДОСААФ в черте города заставили столбами ЛЭП. А ведь и оттуда в прибалтийские республики летал Ан-2 с пассажирами до 70-ых.
Ан-2 не был лучшим, был единственным. Есть разница.
>Ан-2 не был лучшим, был единственным. Есть разница.
Вы его как пассажирский рассматриваете. Тут он действительно не лучший. Но он еще и сельхоз, транспортник, гидросамолет, досаафовский и т.д. и при этом УКВП. Заменить его можно было несколькими машинами. Для доставки оборудования геологам на лесную поляну отдельный, для пассажиров и транспорта тоже, ну и т.д.
Кстати, самолет имеет очень приличную аэродинамику, несмотря на схему. То, что биплан менее совершенен аэродинамически, весьма распостраненное заблуждение. При определенных условиях бипланная схема имеет более высокое аэродинамическое качество.
>Тут он действительно не лучший. Но он еще и сельхоз,
Тут нужна машина значительно меньше, если Вы технологический аэроопылитель имеете ввиду. Прототип Cessna, «Су» такой уже предлагает.
>транспортник,
Тут и побольше, скоростнее можно было б. Короткий перелёт безопаснее. Arava, Short Skyvagon — образцы схемы и размерности, предполагаю.
>гидросамолет,
Не используется.
>досаафовский и т.д. и при этом УКВП.
Практически всегда недогружен. Переразмерен. Пока военные аэродромами не поделятся, нужен УКВП, естественно. Возможно, и амфибии кое-где. Вот только садиться придётся на аэродромы почти всегда.
>Заменить его можно было несколькими машинами. Для доставки оборудования геологам на лесную поляну отдельный, для пассажиров и транспорта тоже, ну и т.д.
Конечно нужны разные. Эксплуатация авиации не дёшева.
>Кстати, самолет имеет очень приличную аэродинамику, несмотря на схему. То, что биплан менее совершенен аэродинамически, весьма распостраненное заблуждение. При определенных условиях бипланная схема имеет более высокое аэродинамическое качество.
А при иных — нет. Разные по назначению и размерности машины нужны. Нужно экономичное семейство с типовым отлаженным ТО. Монопланы целиком перекрывают и скоростной диапазон и назначения Ан-2. Полагаю, все машины семейства можно и нужно делать монопланами, как правило, традиционный парасоль с механизацией или высокоплан с парой ПД. Хотя «Фанера» предлагает вариант.
Собственно, такие машины и пытаются соорудить самодельщики. Профессиональные КБ предлагают, как правила, или переразмереные для такого назначения, или машины для толстосумов, непригодные для использования с выгодой.