От ЖУР
К All
Дата 29.08.2003 11:08:18
Рубрики WWII;

Еще раз об окопах

"Больше всех доставалось тем, кто неправильно выбирал себе рубеж. Помню, однажды я делал окоп в полный рост. Сидоренко несколько раз молча проходил мимо и ничего не говорил. Я постарался на совесть. Окоп делал с любовью, по всем правилам, промеряя его размеры. Когда я все закончил и обложил бруствер дерном, майор снова оказался рядом и спросил меня:

— Курсант Аввакумов, сколько вы намерены продержаться в этом окопе?

— Буду держать оборону, пока не кончатся боеприпасы, а затем отбиваться штыком.

— Не придется вам штыком отбиваться. Противник вас уничтожит в первые минуты боя. Он показал на лощинку, которая проходила в 20 метрах от окопа.

— Вот по этой лощинке противник подползет незамеченным и уничтожит тебя гранатой, — пояснил майор. Он подробно разобрал невыгодное расположение моего окопа, указал на то, что сектор обстрела из него очень узкий и связь с товарищами по отделению тоже не идеальная. И тут же приказал мне определить подходящее место для окопа и выкопать заново. Поработать мне пришлось изрядно. Но урок, полученный от Сидоренко, запомнился основательно."

http://militera.lib.ru/memo/russian/avvakumov_nv/01.html

Речь идет о стрелковой ячейке на сколько я понял. И она индивидуальная и не соединяется с другими. И каждый солдат сам определяет где ее рыть.

ЖУР


От Дмитрий Козырев
К ЖУР (29.08.2003 11:08:18)
Дата 29.08.2003 13:12:22

Еще хочу обратить внимание.

Автор мемуара подтверждает переход на повышенную боевую готовность ПрибОВО 18.06.1941.

Из известных документов мы знаем что сделано это было на соновании ТЛФГ ГШ.

Все таки интересно - это было сделано только в ПрибОВО? Получали ли другие округа подобную ТЛФГ? Если нет то почему? Если да то почему бездействовали?

От Dmitri
К ЖУР (29.08.2003 11:08:18)
Дата 29.08.2003 12:36:22

Да вы прочитайте внимательно

Это по сути сержантская школа. Их ОБУЧАЛИ правильному выбору позиции. А не только её оборудованию.

От Дмитрий Козырев
К ЖУР (29.08.2003 11:08:18)
Дата 29.08.2003 12:35:40

Очень хорошую Вы ссылку дали. (См. про образование)

Но главная задача школы состояла в подготовке младших командиров. Поэтому программа боевой подготовки была обширней, чем в других подразделениях, а требования к курсантам значительно выше, чем к бойцам батальонов. В курсанты нас зачислили после двух месяцев службы в обычных ротах. В школу отбирали рослых, физически развитых ребят с образованием 6-7 классов и выше, которые за короткий срок службы сумели себя показать положительно. Для тех лет 6-7 классов средней школы считалось высоким образовательным уровнем. Были бойцы, которые с трудом писали и читали.

От Олег...
К Дмитрий Козырев (29.08.2003 12:35:40)
Дата 30.08.2003 10:23:20

Чего хорошего?

Приветствую...

>Были бойцы, которые с трудом писали и читали.

У нас в СА были бойцы, которые с трудом читали и писали...

Правила читал - не помогает :о)

От Дмитрий Козырев
К Олег... (30.08.2003 10:23:20)
Дата 01.09.2003 09:31:06

Re: Чего хорошего?

> Приветствую...

>>Были бойцы, которые с трудом писали и читали.
>
>У нас в СА были бойцы, которые с трудом читали и писали...

Это свидетельствует о низком качестве л/с. Что сейчас Что тогда.
А сержанты тоже были с 4-мя классами образования.

Мне особенно интересно как с 4-мя или даже с 7-ю классами образования можно прочитать и разобраться напр. в Правилах стрельбы из орудия.

От Червяк
К Дмитрий Козырев (01.09.2003 09:31:06)
Дата 01.09.2003 13:35:36

Re: Чего хорошего?

Приветствую!

>Мне особенно интересно как с 4-мя или даже с 7-ю классами образования можно прочитать и разобраться напр. в Правилах стрельбы из орудия.

Во-первых, а почему нет (особенно с 7-ю)
Во-вторых - а зачем сержанту глаза портить и читать это - есть лейтенант, который должен все на практике показать. а потом погонять до седьмого пота для запоминания.
В третьих - в артиллерию брали ребят пообразованнее, т.е 7 классов - норма.


С уважением

От Дмитрий Козырев
К Червяк (01.09.2003 13:35:36)
Дата 01.09.2003 13:37:56

Re: Чего хорошего?

>Во-первых, а почему нет (особенно с 7-ю)

Хотите дам почитать? У Вас высшее? :) У меня тоже. Мне будет интересна ВАша реакция.

>Во-вторых - а зачем сержанту глаза портить и читать это - есть лейтенант, который должен все на практике показать.

Пардон. А стрелять за него тоже лейтенант будет?

>а потом погонять до седьмого пота для запоминания.

до запоминания чего?

>В третьих - в артиллерию брали ребят пообразованнее, т.е 7 классов - норма.

У офицеров то не у всех столько было - я об этом и толкую.

От Червяк
К Дмитрий Козырев (01.09.2003 13:37:56)
Дата 01.09.2003 14:20:05

Re: Чего хорошего?

Приветствую!
>>Во-первых, а почему нет (особенно с 7-ю)
>
>Хотите дам почитать? У Вас высшее? :) У меня тоже. Мне будет интересна ВАша реакция.

Можете прислать на мыло десяток страниц (мыло напишу, если нужно)

>>Во-вторых - а зачем сержанту глаза портить и читать это - есть лейтенант, который должен все на практике показать.
>
>Пардон. А стрелять за него тоже лейтенант будет?

Команды давать конечно лейтенант.

>>а потом погонять до седьмого пота для запоминания.
>
>до запоминания чего?

движений, необходимых для стрельбы и команд для этих движений.

>>В третьих - в артиллерию брали ребят пообразованнее, т.е 7 классов - норма.
>
>У офицеров то не у всех столько было - я об этом и толкую.

В артиллерийское училище без 7-ми классов не брали. В школы мл. лейтенантов брали и с четырьмя, но те все умели и без книги (из отличных сержантов ведь набирали).

С уважением

От Дмитрий Козырев
К Червяк (01.09.2003 14:20:05)
Дата 01.09.2003 14:29:28

Re: Чего хорошего?


>>Хотите дам почитать? У Вас высшее? :) У меня тоже. Мне будет интересна ВАша реакция.
>
>Можете прислать на мыло десяток страниц (мыло напишу, если нужно)

гм. попробую - сканировать надо.

>>Пардон. А стрелять за него тоже лейтенант будет?
>
>Команды давать конечно лейтенант.

и? Эти команды нужно исполнять - т.е производить с орудием некие действия, адекватные этим командам.

>>>а потом погонять до седьмого пота для запоминания.
>>
>>до запоминания чего?
>
>движений, необходимых для стрельбы и команд для этих движений.

Так можно тренировать номеров.
Командиру орудия и наводчику надо еще и включать голову, т.к. у них работа не ограничивается чистой механикой.

>>У офицеров то не у всех столько было - я об этом и толкую.
>
>В артиллерийское училище без 7-ми классов не брали.

Угу. Только вспомните все же программу 7-го класса по математике. А теория арт. стрельбы требует знания тригонометрии и логарифмов.
Следовательно в рамках учебной программы училища - требуется ликвидировать нехватку школьного обращзования по общеобразовательным предметам, прежде чем учить по специальности.


>В школы мл. лейтенантов брали и с четырьмя, но те все умели и без книги

Вы так уверенно об этом пишете...


От Червяк
К Дмитрий Козырев (01.09.2003 14:29:28)
Дата 01.09.2003 15:37:27

Re: Чего хорошего?

Приветствую!

>>>Хотите дам почитать? У Вас высшее? :) У меня тоже. Мне будет интересна ВАша реакция.
>>
>>Можете прислать на мыло десяток страниц (мыло напишу, если нужно)
>
>гм. попробую - сканировать надо.

мое мыло
pvya@shkl.ukrnpo.net

>и? Эти команды нужно исполнять - т.е производить с орудием некие действия, адекватные этим командам.

вот эти действия и тренируют

>Так можно тренировать номеров.
>Командиру орудия и наводчику надо еще и включать голову, т.к. у них работа не ограничивается чистой механикой.

Даже у командира огневого взвода при стрельбе с закрытыз позиций - чистая механика. При прямой наводке можно, конечно, подумать, но нужно помнить - пока ты думаешь - враг целится. (без смайликов)

>Угу. Только вспомните все же программу 7-го класса по математике. А теория арт. стрельбы требует знания тригонометрии и логарифмов.

Математику следует учить лишь для приведения мозгов в порядок. А теоритические основы стрельбы и комадиру артполка не очень-то нужны, а сержанту и подавно. Разобраться в таблицах можно и с тремя классами (мой сын третьекласник свободно в подомном ценнике разобрался - кто его научил- сам не знаю))))

>Следовательно в рамках учебной программы училища - требуется ликвидировать нехватку школьного обращзования по общеобразовательным предметам, прежде чем учить по специальности.

А Вам в физтехе (если не ошибаюсь Вы оттуда) не повторяли заново теорию дифференциального исчисления, до этого пройденный в школе?

>>В школы мл. лейтенантов брали и с четырьмя, но те все умели и без книги
>
>Вы так уверенно об этом пишете...

Книг прочел побольше этих мл. лейтенантов (наверное благодаря им).

С уважением

От Дмитрий Козырев
К Червяк (01.09.2003 15:37:27)
Дата 01.09.2003 15:51:27

Re: Чего хорошего?

>Даже у командира огневого взвода при стрельбе с закрытыз позиций - чистая механика.

Уточнение - при стрельбе батареей. Да и то я бы эти действия "чисто механическими" бы не назвал.

>При прямой наводке можно, конечно, подумать, но нужно помнить - пока ты думаешь - враг целится. (без смайликов)

Правила стрельбы запрещают пренебрегать точностью наводки в угоду сокращения времени.

>Математику следует учить лишь для приведения мозгов в порядок. А теоритические основы стрельбы и комадиру артполка не очень-то нужны, а сержанту и подавно.

Я где то это уже слышал - "Да извозчики-то на что ж? Это их
дело. Это-таки и наука-то не дворянская. Дворянин только скажи: повези
меня туда, свезут, куда изволишь."
Так что ли по-Вашему?


>Разобраться в таблицах можно и с тремя классами (мой сын третьекласник свободно в подомном ценнике разобрался - кто его научил- сам не знаю))))

Т.е на основании примера Вашего выдающегося сына Вы делаете смелый вывод относительно всех?

>А Вам в физтехе (если не ошибаюсь Вы оттуда)

Вы ошибаетесь. Не оттуда.

>не повторяли заново теорию дифференциального исчисления, до этого пройденный в школе?

повторяли, правда на несколько ином уровне. (Пользуясь случаем замечу что не считаю такой подход правильным.)

>>>В школы мл. лейтенантов брали и с четырьмя, но те все умели и без книги
>>
>>Вы так уверенно об этом пишете...
>
>Книг прочел побольше этих мл. лейтенантов (наверное благодаря им).

Вы похоже меня не поняли. Вы пишете что "те все умели и без книги" - откуда Вы это знаете?
>С уважением

От Червяк
К Дмитрий Козырев (01.09.2003 15:51:27)
Дата 01.09.2003 16:42:25

Re: Чего хорошего?

Приветствую!

>Уточнение - при стрельбе батареей.

А как еще?

>>При прямой наводке можно, конечно, подумать, но нужно помнить - пока ты думаешь - враг целится. (без смайликов)
>
>Правила стрельбы запрещают пренебрегать точностью наводки в угоду сокращения времени.

Я не о точности наводки, а о "подумать".


>Я где то это уже слышал - "Да извозчики-то на что ж? Это их
>дело. Это-таки и наука-то не дворянская. Дворянин только скажи: повези
>меня туда, свезут, куда изволишь."
>Так что ли по-Вашему?

А по-моему - мы с Вами о подготовке извозчиков рассуждаем (и станционных смотрителей).
Их кто-нибудь учил географии?

>Т.е на основании примера Вашего выдающегося сына Вы делаете смелый вывод относительно всех?

Ничем не выдающийся двоечник и бездельник. Читать толком не может, но в табличных ценниках клуба во дворе разбирается.

>Вы ошибаетесь. Не оттуда.

Ну простите.

>повторяли, правда на несколько ином уровне. (Пользуясь случаем замечу что не считаю такой подход правильным.)

Я здесь с Вами не согласен, но офтоп. Просто пример ликбеза.


>Вы похоже меня не поняли. Вы пишете что "те все умели и без книги" - откуда Вы это знаете?

Книгу с четырьмя классами не особо прочтешь, а немца разбили - значил что-то умели. :-)
К примеру: читал как-то воспоминания одного лейтенанта-артиллериста. В их корпусном артполку батареями командовали младшие лейтенанты - выходцы из сержантов, а взводами - выпускники (довоенные!) артучилищ - лейтенанты. Никому и в голову за три месяца войны не пришло изменить это: мл.лейтенанты все умели лучше своих подчиненных. А знания сверх того уровня понадобились автору уже после разбития полка (вместе со всей 5А и ЮЗФ).

Я согласен, что образовательный уровень был очень низок. Согласен, что это сказалось в войне. Но не согласен с оправданием им (уровнем) низкого качества обучения л/с. Просто учить нужно иначе. И не намного дольше.

С уважением

От Дмитрий Козырев
К Червяк (01.09.2003 16:42:25)
Дата 01.09.2003 16:53:52

Re: Чего хорошего?

>>Уточнение - при стрельбе батареей.
>
>А как еще?

еще взводом можно стрелять.

>>Правила стрельбы запрещают пренебрегать точностью наводки в угоду сокращения времени.
>
>Я не о точности наводки, а о "подумать".

"подумать" не означает "задуматься", а означает "произвести необходимые расчеты".


>А по-моему - мы с Вами о подготовке извозчиков рассуждаем (и станционных смотрителей).
>Их кто-нибудь учил географии?

Географии города в котором они работают? Наверняка - на примере совр. таксистов говорю :)

>>Т.е на основании примера Вашего выдающегося сына Вы делаете смелый вывод относительно всех?
>
>Ничем не выдающийся двоечник и бездельник.

Это Вы специально скромничаете :)

>Читать толком не может, но в табличных ценниках клуба во дворе разбирается.

Т.е в любом случае - это частности из которых не стоит делать выводов.

>>Вы похоже меня не поняли. Вы пишете что "те все умели и без книги" - откуда Вы это знаете?
>
>Книгу с четырьмя классами не особо прочтешь, а немца разбили - значил что-то умели. :-)

Так война учила. И ым теперб вот обсуждаем - сколько заплатили за эту учебу и эту победу. А некоторые несознательные граждане еще и ставят под сомнение целесообразность цены результату.


>К примеру: читал как-то воспоминания одного лейтенанта-артиллериста. В их корпусном артполку батареями командовали младшие лейтенанты - выходцы из сержантов, а взводами - выпускники (довоенные!) артучилищ - лейтенанты. Никому и в голову за три месяца войны не пришло изменить это: мл.лейтенанты все умели лучше своих подчиненных. А знания сверх того уровня понадобились автору уже после разбития полка (вместе со всей 5А и ЮЗФ).

Это пример того, что реальный опыт стОит дороже теоретического знания.

>Я согласен, что образовательный уровень был очень низок. Согласен, что это сказалось в войне. Но не согласен с оправданием им (уровнем) низкого качества обучения л/с. Просто учить нужно иначе. И не намного дольше.

Тут наши мнения расходятся.
И видимо доказать друг другу свою т.з. мы не сможем. Я лишь могу привести мнение современника (30-е) совпадающее с моим.

От Eugene
К Олег... (30.08.2003 10:23:20)
Дата 01.09.2003 07:23:37

Ничего.

>У нас в СА были бойцы, которые с трудом читали и писали...
**************************
Не стоит забывать и тех бойцов, которые с трудом понимали по-русски. :)

С уважением, Евгений.

От Олег...
К ЖУР (29.08.2003 11:08:18)
Дата 29.08.2003 12:15:21

Re: Еще раз...

Приветствую...

>Речь идет о стрелковой ячейке на сколько я понял.

Ага. Причем речь идет о САМООКАПЫВАНИИ, то есть постройке
оборонительных позиций в условиях недостатка времени изначально.
Более-менее заблаговременно подготовленные
рубежи пехотинцы сами НЕ СТРОИЛИ!
Для этого есть другие части.

>И она индивидуальная и не соединяется с другими.

При САМООКАПЫВАНИИ сначала отрываются отдельные ячейки,
потом, если позволит время, соединяются
в общий окоп. Дплее - выводится ход сообщения в тыл,
где соединяется с такими же ходами сообщения от соседних
подразделений. Далее отрываются щели, блиндажи,
устраиваются ДЗОТы, обустраиваются отхожие места,
места отдыха, НП, кухни, хлебопекарни и т.д...

>И каждый солдат сам определяет где ее рыть.

Судя по всему это какая-то учебная часть...
В армии командир отделения назначает
места окопов и сектора обстрела своему отделению,
в свою очередь полдучив указания от взводного,
тот, в свою очередь - от ротного и так далее...

Правила читал - не помогает :о)

От wolfschanze
К Олег... (29.08.2003 12:15:21)
Дата 29.08.2003 20:56:15

Re: Еще раз...

> Приветствую...

>>Речь идет о стрелковой ячейке на сколько я понял.
>
>Ага. Причем речь идет о САМООКАПЫВАНИИ, то есть постройке
>оборонительных позиций в условиях недостатка времени изначально.
>Более-менее заблаговременно подготовленные
>рубежи пехотинцы сами НЕ СТРОИЛИ!
>Для этого есть другие части.
--Не знаю как тогда, а в 95-м мы полностью оборудовали позиции, инженера привлекались лишь чтобы сбить каракс блиндажа, или рвануть камни, которые мы поднять не могли.
>>И она индивидуальная и не соединяется с другими.
>
>При САМООКАПЫВАНИИ сначала отрываются отдельные ячейки,
>потом, если позволит время, соединяются
>в общий окоп. Дплее - выводится ход сообщения в тыл,
>где соединяется с такими же ходами сообщения от соседних
>подразделений. Далее отрываются щели, блиндажи,
>устраиваются ДЗОТы, обустраиваются отхожие места,
>места отдыха, НП, кухни, хлебопекарни и т.д...
--Совершенно верно. Сначало позиции для стрелков и АГСа, в том числе запасные, потом связать их ходами сообщения, потом блиндаж, причем один роет ход сообщения до места, где должен быть вход вблиндаж, остальные роют яму под блиндаж. После оборудования блиндажа началось усовершенствование позиций. Вообщем на наш выносной пост старшина ночью только один раз пришел, боялся, по его словам "У вас не окопы, лабиринт. Навернешься - шею свернешь". А когда летели в Душанбе и пролетали над Хихиком там такой "рисунок" был)))
>>И каждый солдат сам определяет где ее рыть.
>
>Судя по всему это какая-то учебная часть...
>В армии командир отделения назначает
>места окопов и сектора обстрела своему отделению,
>в свою очередь полдучив указания от взводного,
>тот, в свою очередь - от ротного и так далее...
--Именно так. При этом, на учениях, после приказа окопаться, и обозначения рубежей отделения, комотды сначало прикидывали карточки огня.
> Правила читал - не помогает :о)

От Олег...
К wolfschanze (29.08.2003 20:56:15)
Дата 30.08.2003 10:23:41

Re: Еще раз...

Приветствую...

>--Не знаю как тогда, а в 95-м мы полностью оборудовали позиции, инженера привлекались лишь чтобы сбить каракс блиндажа, или рвануть камни, которые мы поднять не могли.

А противотанковые рвы - эскарпы,
проволочные заграждения в пять и более колов,
надолбы вы тоже сами делали?
Устраивали ли ДЗОТы орудийные хотя бы под дивизионные орудия?
Устраивали ли усиленные казематы для ведения пулеметного огня
в девять накатов и т.д...

Может вам это все и не надо было, а в ВОВ -
это все обязательные элементы заблаговременно
подготовленной обороны...
При самоокапывании ничего этого не делают...

Правила читал - не помогает :о)

От Дмитрий Козырев
К ЖУР (29.08.2003 11:08:18)
Дата 29.08.2003 11:53:10

Re: Еще раз...

>Речь идет о стрелковой ячейке на сколько я понял. И она индивидуальная и не соединяется с другими.

Ну вообщето таков порядок оборудования позиции - сперва индивидуальные окопы, потом соединение их ходами сообщения в опорные пункты подразделений.
Учитывайте трудоемкость работы - для полного оборудования опорного пункта роты требуется трое суток по нормативам

>И каждый солдат сам определяет где ее рыть.

Вот это странно - вообще командир отделения должен подсказывать.


От wolfschanze
К Дмитрий Козырев (29.08.2003 11:53:10)
Дата 29.08.2003 21:07:47

Re: Еще раз...

>>Речь идет о стрелковой ячейке на сколько я понял. И она индивидуальная и не соединяется с другими.
>
>Ну вообщето таков порядок оборудования позиции - сперва индивидуальные окопы, потом соединение их ходами сообщения в опорные пункты подразделений.
--Не знаю))) Как нам объясняли сначало при команде окопаться роется ячейка для стрельбы лежа, потом, если врага нет, из нее делается ячейка для стрельбы стоя, потом, опять же при отсутствии врага - окоп полного профиля. При этом, когда ячейки связывают ходами сообщения - АГСники, снайпера и пулеметчики роют запасные позиции.
>Учитывайте трудоемкость работы - для полного оборудования опорного пункта роты требуется трое суток по нормативам
--Правда? Застава - ротное звено, мы за 12 часов справились, МСЛками. Будь БСЛ, ИМХО, быстрее былобы, впрочем мы БМП при этом не окапывали.
>>И каждый солдат сам определяет где ее рыть.
>
>Вот это странно - вообще командир отделения должен подсказывать.
--Не подсказать, а указать, при этом указаь ориентиры стрельбы.


От Дмитрий Козырев
К wolfschanze (29.08.2003 21:07:47)
Дата 01.09.2003 09:28:01

Re: Еще раз...

>>Ну вообщето таков порядок оборудования позиции - сперва индивидуальные окопы, потом соединение их ходами сообщения в опорные пункты подразделений.
>--Не знаю))) Как нам объясняли сначало при команде окопаться роется ячейка для стрельбы лежа, потом, если врага нет, из нее делается ячейка для стрельбы стоя, потом, опять же при отсутствии врага - окоп полного профиля. При этом, когда ячейки связывают ходами сообщения - АГСники, снайпера и пулеметчики роют запасные позиции.

И чем это отличается от того что сказал я?

>>Учитывайте трудоемкость работы - для полного оборудования опорного пункта роты требуется трое суток по нормативам
>--Правда? Застава - ротное звено, мы за 12 часов справились, МСЛками.

Я исходил из нормативов 1941-45.
Туда кроме огневых включены НП, укрытия и заграждения. Копали?

От Коллега
К Дмитрий Козырев (29.08.2003 11:53:10)
Дата 29.08.2003 12:20:04

Re: Еще раз...

Привет, ну вообще то, что майор ходил и до конца не останавливал заведома не правильную работу- это видимо в крови у наших майоров. Помню, когда в первый раз попал на полувой выход нам была нарезана задача укрыть массетью 4 КАМАЗа, они же РПП, накрывали от восхода до заката, ротный поглячдывал, молчал, а в финале заявил-на улице лето, а сеть захреначили на осень- буд те любезны её, родимую перевернуть............спать легли только под утро.
За то сейчас- умирать буду- массеть не перепутаю
С уважением, Коллега
http://spartrock.narod.ru/

От ЖУР
К Дмитрий Козырев (29.08.2003 11:53:10)
Дата 29.08.2003 12:10:55

Re: Еще раз...

"Командовал нашим взводом лейтенант Федоров. Посмотрев, как окапывалось отделение, Федоров похвалил нас. Грунт был песчаный, и отделение быстро справилось с задачей. За каких-то сорок минут мы сделали две короткие траншеи и пару гнезд для ручных пулеметов, замаскировали бруствер свежим дерном."

Однако автор явно отличает окоп/ячейку от траншеи.

ЖУР

От Дмитрий Козырев
К ЖУР (29.08.2003 12:10:55)
Дата 29.08.2003 14:31:06

"Автор явно отличает.." - правильно

Комбата третьего я застал в траншее на высотке, которую удерживала рота лейтенанта Сибирцева.
...
— Сейчас немцы начнут атаку, тебе лучше переждать.

— Ты здесь полезнее будешь. Вот займи место там. Твой автомат сейчас в самый раз пригодится. Сибирцев показал кивком головы на соседнюю ячейку рядом с ячейкой, где находились два бойца с ручным пулеметом.

...
Пулеметчик в ячейке рядом со мной был убит. Второго номера не оказалось на месте. Я отодвинул убитого и, зарядив новый диск, стал поливать наступающих длинными очередями.

...
Сибирцев скомандовал: «Приготовить гранаты!» Немцы, приблизившись к нашим траншеям на тридцать шагов, стали срывать с ремней гранаты.

От Олег...
К ЖУР (29.08.2003 12:10:55)
Дата 29.08.2003 12:18:46

Re: Еще раз...

Приветствую...

>"Командовал нашим взводом лейтенант Федоров. Посмотрев, как окапывалось отделение, Федоров похвалил нас. Грунт был песчаный, и отделение быстро справилось с задачей. За каких-то сорок минут мы сделали две короткие траншеи и пару гнезд для ручных пулеметов, замаскировали бруствер свежим дерном."

>Однако автор явно отличает окоп/ячейку от траншеи.

А окоп и ячейку? Путает автор термины.

Траншея - это ХОД СООБЩЕНИЯ, обычно уходящий в тыл.

Окоп же - именно яма, предназначенная для ведения огня.
То есть "окоп на отделение", "окоп на взвод" и пр.
Хотя "окоп на взвод" обычно не делается,
позиция обороны взвода состоит из окопов на отделение,
соединенных этими самыми траншеями...

Термины тут смотрите:
http://fortress.vif2.ru/biblio/shperk_s/

Правила читал - не помогает :о)

От Дмитрий Козырев
К ЖУР (29.08.2003 12:10:55)
Дата 29.08.2003 12:18:21

Re: Еще раз...

>Однако автор явно отличает окоп/ячейку от траншеи.

Положительно его характеризует. Это действительно разные вещи :) (шутка).
На самом деле я повторю проблема в употреблении терминов "окоп" и "ячейка" в т.н. "общеупотребительном" смысле.
Я все же призываю использовать эти термины так, как они определены насталением по инженерному делу.

От ARTHURM
К Дмитрий Козырев (29.08.2003 11:53:10)
Дата 29.08.2003 12:05:01

Дык описание то и есть

Добрый день!

Процесс подготовки младших командиров.

По ссылке:

"Шел июнь 1941 года. Наш 41-й мотострелковый полк 84-й дивизии 11-й армии в то время находился в лагере. Располагались мы на берегу небольшой речушки, притока реки Вилии. Палатки полковой школы, в которой я числился курсантом, были разбиты рядом с расположением рот второго батальона. Это не случайно. Как объявили нам еще до выезда в лагерь, во время полковых учений и в случае боя школа должна действовать со вторым батальоном на правах самостоятельного подразделения.

Но главная задача школы состояла в подготовке младших командиров. Поэтому программа боевой подготовки была обширней, чем в других подразделениях, а требования к курсантам значительно выше, чем к бойцам батальонов. В курсанты нас зачислили после двух месяцев службы в обычных ротах. В школу отбирали рослых, физически развитых ребят с образованием 6-7 классов и выше, которые за короткий срок службы сумели себя показать положительно"

С уважением ARTHURM