От Москалев.Е.
К Денис Лобко
Дата 29.08.2003 20:27:01
Рубрики Прочее; Танки; Армия;

Re: Не совсем...

Приветствую

>Всё-таки большинство согласилось с тем, что наиболее перспективные источники питания - это топливные элементы.

Можно сколько угодно с этим соглашаться ,но топливных элементов пока просто нет.
Те что есть, немеряно стоют, занимают большой объем,тоесть просто неприменимы.


При использовании дизельного (или, не дай Господь, газотурбинного) генератора пропадает большинство преимуществ электроприводов.

Почему пропадает.
Во первых турбина отлично работает на генераторы.(нет переходных режимов)
И намного проще управление.ни коробок ни МП ни фрикционов (РСА)

Тогда к большим сложностям обслуживания ДВС

Да нет никаких сложностей.
Все отлажено за век существования ДВС.

добавляются маленькие сложности обслуживания электродвигателей.

То же не вопрос.

Вопрос в том как обслуживать ТЭ
Про это вообще пока ничего не известно.
А то что в космосе без обслуживания работают ,так там и ядерные источники неплохо себя ведут.

Где будут брать энергию машины в ближайшие 20 лет абсолютно понятно.
А что через пятдесят будет не знает никто.
С уважением Евгений

От Денис Лобко
К Москалев.Е. (29.08.2003 20:27:01)
Дата 31.08.2003 12:55:27

В чём-то Вы правы.

Гамарджобат, генацвале!

>Можно сколько угодно с этим соглашаться ,но топливных элементов пока просто нет.

Есть.

>Те что есть, немеряно стоют, занимают большой объем,тоесть просто неприменимы.

Не совсем так. Стоят они действительно немеряно. Я уверен, что вложив в это дело деньги, хотч бы соизмеримые с теми деньгами, которые вкладываются в НИОКР в автомобильной промышленности, можно довести до ума элементы и пустить в серию. А поначалу и ДВС очень дорогие были...

>При использовании дизельного (или, не дай Господь, газотурбинного) генератора пропадает большинство преимуществ электроприводов.

>Почему пропадает.
>Во первых турбина отлично работает на генераторы.(нет переходных режимов) И намного проще управление.ни коробок ни МП ни фрикционов (РСА)

Логично. Но турбина - штука довольно хрупкая и капризная. Для военной техники малоприменимая. Есть, конечно, Т-80 с очень удачной турбиной, но ремонту в полевых условиях она никак не подлежит. Есть ещё "Абрамс", но про его турбину в "степях Ирака" сказано немало добрых и лестных слов.

> Тогда к большим сложностям обслуживания ДВС

>Да нет никаких сложностей.
>Все отлажено за век существования ДВС.

Отлажено-то отлажено, но сложности от этого никуда не деваются. Просто отлаженная система устранения неисправностей ДВС ликвидирует следствия, а электродвигатель ликвидирует много причин, а не следствий.

>добавляются маленькие сложности обслуживания электродвигателей.

>То же не вопрос.

>Вопрос в том как обслуживать ТЭ
>Про это вообще пока ничего не известно.

Да. Именно. Тут самая главная загвоздка.

>А то что в космосе без обслуживания работают ,так там и ядерные источники неплохо себя ведут.

Ну про работающие ядерные источники в космосе я не слышал, но допустим, Вы тут правы. Космос - не пример.

>Где будут брать энергию машины в ближайшие 20 лет абсолютно понятно.
>А что через пятдесят будет не знает никто.

Пипец будет, если раньше не спохватиться. ВО всяком случае, наше бытие точно изментися, т.к. нефть - это не только автомобили, но и отопление, что для России (как и для Украины и т.д.) - одна из основных проблемю

>С уважением Евгений
С уважением, Денис Лобко.

От Captain Africa
К Денис Лобко (31.08.2003 12:55:27)
Дата 31.08.2003 19:30:27

Re: В чём-то...

>>Где будут брать энергию машины в ближайшие 20 лет абсолютно понятно.
>>А что через пятдесят будет не знает никто.
>Пипец будет, если раньше не спохватиться. ВО всяком случае, наше бытие точно изментися, т.к. нефть - это не только автомобили, но и отопление, что для России (как и для Украины и т.д.) - одна из основных проблемю

Не будет пипеца, глобального точно не будет. Просто не будет. Как только нефть перехлестнет за 50 у.е. за баррель и устаканится там надолго так и альтернативы появятся. И автомобили экономичные появятся вроде
http://www.vwvortex.com/news/04_02/04_17/index.shtml (фольксваген сделал пару лет назад машину, потребляющую 1 литр на сотню). А пока нерентабельно, в серию тот фольксваген не пошел и даже ничего дальше не слышно. Ибо топливо халявное. Вот как придется на бензоколонке по 30 баксов за литр отдавать, так и вспомнят. Мигом. И наделают соответствующих машин. Тоже мигом.

Для России отопление это газ, а не нефть. Которого много. Который итак покрывает более половины нужд отопления. На отопление хватит. Но именно из-за газа у нас и будет пипец, если не будет чем отмахиваться от голодных соседей с другого континента :(