От NV
К Денис Лобко
Дата 28.08.2003 18:32:42
Рубрики Прочее; Танки; Армия;

Топливные элементы вас не спасут

> Надеюсь, что с источником питания проблема решится, когда закончится нефть и др. виды углеводородного сырья. Просто мне данный путь (создание приемлемых по характеристикам топливных элементов) кажется наиболее вероятным следующим шагом в развитии транспортных средств. Будем надеятся, что он произойдёт немного раньше, чем закончится нефть и газ:-)

по той простой причине что в них "горит" то же топливо ! Конечно можно использовать водород высокого давления, но практичней обычный метанол. Короче топливный бак у топливного элемента есть и он так же поражаем как и топливный бак обычного ДВС

Виталий


>С уважением, Денис Лобко.

От Денис Лобко
К NV (28.08.2003 18:32:42)
Дата 28.08.2003 19:03:11

Конечно не спасут - в них, к сожалению, и есть вся загвоздка

Гамарджобат, генацвале!

>по той простой причине что в них "горит" то же топливо !

Не обязательно то же. Метанол может представлять собой продукт переработки сырья растительного происхождения. Из этого следует, что он является возобновляемым ресурсом, в отличии от углеводородного топлива из нефти и газа. Пробовали использовать метанол в качестве топлива для ДВС, но как я понял, овчинка выделки не стоит. Хотя Бразилия, например, ездит на спирте, правда, на этиловом (изверги, надо ж так уметь добро переводить!:-).

> Конечно можно использовать водород высокого давления, но практичней обычный метанол.

Именно о метаноле я и говорил, как о наиболее перспективном, на мой взгляд, топливе для топливных элементов. Водород высокого давления неприемлем в военной технике из-за соображений безопасности и сложности заправки/обслуживания. Для водорода нужна сложная дорогостоящая инфраструктура, которая к тому же должна быть статична, в отличии от инфраструкруры для обслуживания техники на жидком топливе. Плюс криогенный водород во времени довольно неустойчив. Про безопасность подобных транспортных средств, да ещё и в условиях военного времени (и боевых действий), я вообще молчу.

> Короче топливный бак у топливного элемента есть и он так же поражаем как и топливный бак обычного ДВС

Именно. Т.е. тут поражаемость топливного бака напрямую зависит от хранимого в нём топлива. У вас есть данные по пожаро- и взрывоопасности метанола и водометаноловых смесей, которые применяются в топливных элементах? У меня, к сожалению, тоже нет.

Моя мысль заключается в том, что безопасность топливного бака электромобилей на топливных элементах как минимум аналогична (плюс-минус) таковой и у обычных транспортных средств.

>Виталий

С уважением, Денис Лобко.

От Warrior Frog
К Денис Лобко (28.08.2003 19:03:11)
Дата 28.08.2003 19:28:16

Данные должны быть (+)

Здравствуйте, Алл

>Именно. Т.е. тут поражаемость топливного бака напрямую зависит от хранимого в нём топлива. У вас есть данные по пожаро- и взрывоопасности метанола и водометаноловых смесей, которые применяются в топливных элементах? У меня, к сожалению, тоже нет.

Водно-метанольная смесь массово использовалась на истребителях Люфтваффе при "обороне Райха".

Александр

От Денис Лобко
К Warrior Frog (28.08.2003 19:28:16)
Дата 28.08.2003 19:56:08

Маленькое "но"!

Гамарджобат, генацвале!

>>У вас есть данные по пожаро- и взрывоопасности метанола и водометаноловых смесей, которые применяются в топливных элементах? У меня, к сожалению, тоже нет.
>
>Водно-метанольная смесь массово использовалась на истребителях Люфтваффе при "обороне Райха".

Но насколько я понимаю, использовалась она в малых дозах для кратковременного повышения мощности двигателя (проще говоря, для форсажа). Кстати, наши тоже, по-моему, это использовали на двигателе АШ-82ФН (Ла-5ФН, Ла-7), или я ошибаюсь?

Т.е. там была взрывоопасность для малых объёмов. Можно ли её как-нибудь экстраполировать на баки больших объёмов (до нескольких кубометров, я так понимаю)?

С уважением, Денис Лобко.

От Warrior Frog
К Денис Лобко (28.08.2003 19:56:08)
Дата 28.08.2003 20:25:42

А вот ето уже "без проблем" (+)

Здравствуйте, Алл
>Т.е. там была взрывоопасность для малых объёмов. Можно ли её как-нибудь экстраполировать на баки больших объёмов (до нескольких кубометров, я так понимаю)?

Ну это уже "элементарщина". К сожалению, я слишком поздно сообразил, НО ВСЕ ЭТИ ДАННЫЕ ИЗВЕСТНЫ!
Массовое производство в миллионы тонн этому способствует.


С уважением, Денис Лобко.
Взаимно,
Александр

От Денис Лобко
К Warrior Frog (28.08.2003 20:25:42)
Дата 29.08.2003 10:33:07

Данные в студию, пожалуйста! (-)