>А таки насколько я понимаю для борьбы с тяжелыми истребителями типа фокке-вульфа.
Не пугай :). Фока между выстрелами проскочить успеет. Против многомоторных самолетов и наземных целей. Так как первых было немного сравнительно, а вторых - в избытке, понятно, чем занимались :).
Описание классической атаки на паровоз на Кобре с 37мм дрыном
Эшелоны мы стремились атаковать, как правило, на участках с насыпями или выемками, подальше от железнодорожных станций, которые, как правило, прикрывались сильным зенитным огнем.
Выследив идущий состав, мы отходили в сторону, пикированием быстро снижались и дальнейший маневр для захода в атаку строили так, чтобы незамеченными внезапно выйти на цель. А для маскировки использовали лесные массивы, населенные пункты, большие лощины.
Состав, как правило, атаковали под три-четыре четверти, то есть почти под прямым углом к его движению, слева или справа.
Сначала выводили из строя паровоз как наиболее уязвимый элемент. Для этого пушечная лента снаряжалась с определенным процентом бронебойных снарядов. Даже в небольшой очереди был обязательно бронебойный снаряд. При попадании такого снаряда в котел большим облаком вырывался пар, движение прекращалось, эшелон останавливался. После вывода из строя паровоза мы переносили огонь на цистерны с горючим, били по вагонам и платформам с военным имуществом.
Атака эшелонов под четыре четверти наиболее выгодна еще и тем, что огонь зенитной артиллерии, которая размещалась на платформах, в этом случае малоэффективен: быстрое смещение самолета в пространстве затрудняет расчету ведение прицельного огня.