Как о тактике старый вояка Петров в мемуарах в одном месте высказал о нем очень высокое мнение, когда тот если не ошибаюсь (по памяти, не обессудьте) в битве при Прейсиш-Эйлау организовал защиту города, трижды заманивая атакующие колонны французов в огненные мешки и унитожал их "крестным огнем и штыковым боем". Город был взят только после ранения Барклая, когда заместивший его командир, такими талантами не обладавший, взаимодействия русских войск организовать не смог.
Насчет стратега - основную стратегическую идею он понял верно, но, впрочем, подобная идея обороны России от Наполеона высказывалась вроде даже Бернадоттом, а веком ранее схожая идея стратегии измора была закреплена в Жолкиевском плане и осуществлена Петром первым.
>Как о тактике старый вояка Петров в мемуарах в одном месте высказал о нем очень высокое мнение, когда тот если не ошибаюсь (по памяти, не обессудьте) в битве при Прейсиш-Эйлау организовал защиту города, трижды заманивая атакующие колонны французов в огненные мешки и унитожал их "крестным огнем и штыковым боем". Город был взят только после ранения Барклая, когда заместивший его командир, такими талантами не обладавший, взаимодействия русских войск организовать не смог.
Вот это Барклай умел - вцепиться в позицию и удерживать ее любой ценой. Хотя и здесь не без огрехов - например, Ермолов сильно ругает его за неудачное расположение войск в арьергардном бою у Гофа, за два дня до Эйлау.