От
|
Alex Medvedev
|
К
|
Константин Федченко
|
Дата
|
13.08.2003 13:58:14
|
Рубрики
|
ВВС; 1941;
|
Re: еще вопросы...
>прошу уточнить и дополнить данные по объему топливных баков (без подвесных):
ДБ-3 800 кг топлива+масло
ДБ-3ф, 1410 кг топлива для обр. 41 года
Як-2 600 кг
Як-4 800 кг
ТБ-7 какой именно? с АМ-35 бензин и масло 5220 кг
ДБ-А 10200 кг топлива и масла
От
|
Константин Федченко
|
К
|
Alex Medvedev (13.08.2003 13:58:14)
|
Дата
|
13.08.2003 14:20:04
|
Re: еще вопросы...
>ДБ-3 800 кг топлива+масло
это для всех моделей? на ДБ-3 ведь были М-85,М-86 и М-87.
>ТБ-7 какой именно? с АМ-35 бензин и масло 5220 кг
довоенный ) хотя и там было много вариантов...
вот попалось еще что ТБ-7 4-АМ-35 имел 19 баков общей емкостью 17 000 л. Как совместить? больно уж отличается.
http://mk-magazine.narod.ru/avia/pe_8.htm
С уважением
Re: еще вопросы...
>>ДБ-3 800 кг топлива+масло
>
>это для всех моделей? на ДБ-3 ведь были М-85,М-86 и М-87.
А ДБ-3 до 39 года только выпускался. Потом пошел ДБ-3Ф. С М-85 это экзотика. С М-86 вообще 500 кг. А М-88 это военный (с 41 года) там 1410 кг было
>>ТБ-7 какой именно? с АМ-35 бензин и масло 5220 кг
>
>довоенный ) хотя и там было много вариантов...
Это довоенный. самолет N42015 (хотя конечно возможно что залили не полные баки)
>вот попалось еще что ТБ-7 4-АМ-35 имел 19 баков общей емкостью 17 000 л. Как совместить? больно уж отличается.
Больше топлива -- меньше бомб и наоборот. Если вместо бомбовой нагрузки поставить дополнительные баки, то почему бы и нет?
Вот на испытаниях на максимальную дальность в октябре 42-го года с двигателями М-82 и запасе топлива 11950 кг при нагрузке в две тонны бомб получили 5800 км. при трехтонной загрузке и тем же запасом топлива 4400 км.
От
|
Константин Федченко
|
К
|
Alex Medvedev (13.08.2003 15:44:20)
|
Дата
|
13.08.2003 15:58:38
|
Re: еще вопросы...
>С М-85 это экзотика.
на 1.6.41 в ДБА числится 117 ДБ-3а. Это случайно не эта модификация - ДБ-3 2М-85?
>Это довоенный. самолет N42015 (хотя конечно возможно что залили не полные баки)
это самое вероятное. мне аналогичное и по испытаниям Су-2 попадалось.
>Больше топлива -- меньше бомб и наоборот. Если вместо бомбовой нагрузки поставить дополнительные баки, то почему бы и нет?
все это понятно, только речь не о подвесных или устанавливаемых баках, а о конструктивно предусмотренных. Значит, при расчете снабжения будут исходить из того, что "нормальная заправка" равна объему баков.
>Вот на испытаниях на максимальную дальность в октябре 42-го года с двигателями М-82 и запасе топлива 11950 кг при нагрузке в две тонны бомб получили 5800 км. при трехтонной загрузке и тем же запасом топлива 4400 км.
согласен - это и есть экономия топлива за счет вылета не на полный радиус дальности.
Но вопрос-то растет из статистики мобилизационного снабжения.
С уважением
Re: еще вопросы...
>>С М-85 это экзотика.
>
>на 1.6.41 в ДБА числится 117 ДБ-3а. Это случайно не эта модификация - ДБ-3 2М-85?
Про ДБ-3a ничего не слышал. Возможно что это опечатка (латинская "а" это русская "ф" на клавиатуре). ДБ-3б вот были...
>Значит, при расчете снабжения будут исходить из того, что "нормальная заправка" равна объему баков.
Вовсе нет. Очень часто летали в "перегруз". Т.е. вешали больше бомб за счет меньшего количества топлива в баках. Взлетный вес при этом не превышался.
>согласен - это и есть экономия топлива за счет вылета не на полный радиус дальности.
Насчет экономии не уверен. А вдруг один-два бака будут в полете прбоиты и топливо вытечет? Уж лучше иметь больше топлива в полете, чем выпрыгивать из-за выработки топлива в воздухе...
>Но вопрос-то растет из статистики мобилизационного снабжения.
>С уважением
От
|
Константин Федченко
|
К
|
Alex Medvedev (13.08.2003 16:23:01)
|
Дата
|
13.08.2003 16:41:03
|
Re: еще вопросы...
>>>С М-85 это экзотика.
>>
>>на 1.6.41 в ДБА числится 117 ДБ-3а. Это случайно не эта модификация - ДБ-3 2М-85?
>
>Про ДБ-3a ничего не слышал. Возможно что это опечатка (латинская "а" это русская "ф" на клавиатуре). ДБ-3б вот были...
вот что написано в "Статистическом сборнике №1" про самолеты ДБА на 1.6.41:
типы самолетов исправные неисправные итого
...
ДБ-3 709 71 780
ДБ-3а 64 53 117
ДБ-3ф 762 171 933
>>Значит, при расчете снабжения будут исходить из того, что "нормальная заправка" равна объему баков.
>Вовсе нет. Очень часто летали в "перегруз". Т.е. вешали больше бомб за счет меньшего количества топлива в баках. Взлетный вес при этом не превышался.
Да я не против - просто посмотри на это с точки зрения Генштаба, например:
что означает фраза "для ДБА обеспечить 3 заправки топлива". В данном случае "заправка" - есть сумма объемов баков всех находящихся в наличии самолетов. Так ведь?
>>согласен - это и есть экономия топлива за счет вылета не на полный радиус дальности.
>Насчет экономии не уверен. А вдруг один-два бака будут в полете прбоиты и топливо вытечет? Уж лучше иметь больше топлива в полете, чем выпрыгивать из-за выработки топлива в воздухе...
при ограничении взлетного веса приходится выбирать - либо меньше бомб, либо меньше топлива. Запас топлива, естественно, должен быть - но о том и речь, что при вылете на дальность 40% от максимальной и резерве топлива 10% все равно за 1 вылет будет израсходовано только 50% топлива от нормы ("полбака")
С уважением
Re: еще вопросы...
>...
>ДБ-3 709 71 780
>ДБ-3а 64 53 117
>ДБ-3ф 762 171 933
В первый раз вижу наименование ДБ-3а
>Да я не против - просто посмотри на это с точки зрения Генштаба, например:
>что означает фраза "для ДБА обеспечить 3 заправки топлива". В данном случае "заправка" - есть сумма объемов баков всех находящихся в наличии самолетов. Так ведь?
С точки зрения снабжения авиполка топливом -- да.
>при ограничении взлетного веса приходится выбирать - либо меньше бомб, либо меньше топлива.
разумеется.
>Запас топлива, естественно, должен быть - но о том и речь, что при вылете на дальность 40% от максимальной и резерве топлива 10% все равно за 1 вылет будет израсходовано только 50% топлива от нормы ("полбака")
Да, но при это очень маловероятно что заправят полбака. В авиации это не принято. А вдруг при возвращении погода испортится на ародроме и придется уходить на запасной? А вдруг заплутают? А вдруг бак пробьют... Гораздо проще заправит полупустой бак на земле до полного, чем в воздухе оказаться с сухими баками.
От
|
amyatishkin
|
К
|
Alex Medvedev (13.08.2003 16:46:06)
|
Дата
|
13.08.2003 18:21:38
|
Еще цифров
ДБ-А 14 600 л 10860 кг
ТБ-7 11 540 л 8585 кг
Р-10 360 л 270 кг
ДБ-3 (б) 2860кг 2130 кг
МиГ-3 640 л 475 кг
МиГ-1 450 л 335кг
Як-1 305 кг
ДБ-3Ф 3855 л 2870 кг
ТБ-1П(поплавковый) 885 кг
Это объем баков и мой пересчет
на eropan.boom.ru лежит Шавров, а к нему отдельно таблицы с данными к самолетам.
«Моделист-Конструктор» http://mk-magazine.narod.ru/
От
|
Константин Федченко
|
К
|
amyatishkin (13.08.2003 18:21:38)
|
Дата
|
13.08.2003 18:34:21
|
Re: Еще цифров
>ДБ-3 (б) 2860кг 2130 кг
>ДБ-3Ф 3855 л 2870 кг
как-то сильно не стыкуется с данными Алекса - 1410 кг для ДБ-3ф.
>Это объем баков и мой пересчет
исходя из плотности 0,744? а откуда она?
>на eropan.boom.ru лежит Шавров, а к нему отдельно таблицы с данными к самолетам.
это я уже нашел.
С уважением
"Ошибка при расчете произошла в результате
нестабильной работы китайского калькулятора" (с) один знакомый в объяснительной.
Вес бензина считайте сами.
ДБ-3 б и ф брались из Шаврова. И ТБ-1П.
«Моделист-Конструктор» http://mk-magazine.narod.ru/
От
|
Константин Федченко
|
К
|
amyatishkin (13.08.2003 19:52:10)
|
Дата
|
13.08.2003 20:04:46
|
Re: "Ошибка при...
>Вес бензина считайте сами.
Хм. Плотность бензина, я так полагаю, зависит от сорта - от 0,7 до 0,78.
А Вы брали во всех случаях 0,744 - так? Я просто хочу понять метод расчета. И улучшить его, если возможно - плотности сортов авиабензина, наверное, тоже известны?
С уважением
Re: Еще цифров
>>ДБ-3Ф 3855 л 2870 кг
>
>как-то сильно не стыкуется с данными Алекса - 1410 кг для ДБ-3ф.
Это потому как он в Шаврове посмотрел стр 35 где данные на Ил-4 обр 42 года. Ну и топливо пересчитал из литров в кг :)
От
|
Константин Федченко
|
К
|
Alex Medvedev (13.08.2003 19:03:20)
|
Дата
|
13.08.2003 20:01:07
|
Re: Еще цифров
>>>ДБ-3Ф 3855 л 2870 кг
>>
>>как-то сильно не стыкуется с данными Алекса - 1410 кг для ДБ-3ф.
>
>Это потому как он в Шаврове посмотрел стр 35 где данные на Ил-4 обр 42 года.
вот Шавров: "Емкость топливных баков 3855 л в самолете ДБ-ЗФ, а первоначально в самолете ДБ-Зб емкость была 2860 л — десять баков, из которых четыре были встроены в консоли крыла, и их обечайки служили обшивкой крыла. Протектирования не было. В самолете ДБ-ЗФ количество баков (при большем их объеме) уменьшили до шести, из которых встроенных было только два."
Про 42 год ничего не вижу.
А твои данные откуда?
ДБ-3 800 кг топлива+масло
ДБ-3ф, 1410 кг топлива для обр. 41 года
С уважением
Re: Еще цифров
>>>>ДБ-3Ф 3855 л 2870 кг
>>>
>>>как-то сильно не стыкуется с данными Алекса - 1410 кг для ДБ-3ф.
>>
>>Это потому как он в Шаврове посмотрел стр 35 где данные на Ил-4 обр 42 года.
>
>вот Шавров: "Емкость топливных баков 3855 л в самолете ДБ-ЗФ, а первоначально в самолете ДБ-Зб емкость была 2860 л — десять баков, из которых четыре были встроены в консоли крыла, и их обечайки служили обшивкой крыла. Протектирования не было. В самолете ДБ-ЗФ количество баков (при большем их объеме) уменьшили до шести, из которых встроенных было только два."
>Про 42 год ничего не вижу.
Там весь раздел про Ил-4, который образца 42 года. При этом нужно учитывать что у Шаврова ошибки тоже есть. Например, если взять книжку "Самолеты ОКБ Ильюшина", то там написано про ДБ-3ф "При этом вместимость топливных баков на модфифицированном самолете несколько уменьшилась" [по сравнению с ДБ-3]. Так что...
>А твои данные откуда?
>ДБ-3 800 кг топлива+масло
>ДБ-3ф, 1410 кг топлива для обр. 41 года
:) Из того же Шаврова. Из таблиц в конце. Кроме того если взять вышеупомянутую книжку, то там масса нормальная взлетная указана 8033, а масса пустого 5373. Вычитаем бомбовую нагрузку в 1000 кг и получаем 1660 кг. И это топливо+масло+экипаж. Ну никак 3 тонны топлива не получаются.
От
|
Константин Федченко
|
К
|
Alex Medvedev (13.08.2003 21:39:52)
|
Дата
|
14.08.2003 10:14:48
|
Re: Еще цифров
>>А твои данные откуда?
>>ДБ-3 800 кг топлива+масло
>>ДБ-3ф, 1410 кг топлива для обр. 41 года
>
>:) Из того же Шаврова. Из таблиц в конце.
в конце 1 тома? в сети эти таблицы выложены ( http://eroplan.boom.ru/shavrov/table/sh1_tbl.zip ), но я в них не нашел упоминания ДБ-3
>Кроме того если взять вышеупомянутую книжку, то там масса нормальная взлетная указана 8033, а масса пустого 5373. Вычитаем бомбовую нагрузку в 1000 кг и получаем 1660 кг. И это топливо+масло+экипаж. Ну никак 3 тонны топлива не получаются.
Совершенно непонятно, как удается при равной с СБ взлетной массе (8030 против 7540) и почти равной массе горючего (1410 против 1200) доставлять в полтора раза большую бомбовую нагрузку (1000 против 600) или иметь втрое большую дальность (3300 против 1300).
С уважением
Re: Еще цифров
>в конце 1 тома? в сети эти таблицы выложены ( http://eroplan.boom.ru/shavrov/table/sh1_tbl.zip ), но я в них не нашел упоминания ДБ-3
Это второй том.
>>Кроме того если взять вышеупомянутую книжку, то там масса нормальная взлетная указана 8033, а масса пустого 5373. Вычитаем бомбовую нагрузку в 1000 кг и получаем 1660 кг. И это топливо+масло+экипаж. Ну никак 3 тонны топлива не получаются.
>
>Совершенно непонятно, как удается при равной с СБ взлетной массе (8030 против 7540)
Ну извините -- 500 кг это очень много, особенно если это 500 кг топлива.
>и почти равной массе горючего (1410 против 1200) доставлять в полтора раза большую бомбовую нагрузку (1000 против 600) или иметь втрое большую дальность (3300 против 1300).
Например более экономичные движки. Например более совершенная аэродинамика. Например, что топливо могли брать в перегруз, поскольку поимо нормальной полетной массы, есть еще и перегрузочная взлетная масса 10150 кг у того же ДБ-3ф. Я же уже говорил -- могли взять больше топлива и меньше бомб или меньше топлива и больше бомб.
>С уважением
От
|
Alex Medvedev
|
К
|
Alex Medvedev (14.08.2003 10:26:52)
|
Дата
|
14.08.2003 10:37:35
|
кстати
Дословно из книги "Самолеты ОКБ Ильюшина" "С двигателями М-85 при нормальной полетной массе 7000 кг с 1000 кг бомб на внутренней подвеске и полным БК серийный самолет ДБ-3 развивал скосрость 400 км/ч на высоте 4500 м. Дальность полета с нормальным бомбовым грузом массой 1000 кг -- 3100 км."
ДБ-3 во втором томе (-)
От
|
amyatishkin
|
К
|
Alex Medvedev (13.08.2003 21:39:52)
|
Дата
|
13.08.2003 21:48:36
|
Re: Еще цифров
Где-то я читал что топлива 27% от веса самолета:) Это для ДБ-3. Откуда считать вес непонятно.
«Моделист-Конструктор» http://mk-magazine.narod.ru/
От
|
Константин Федченко
|
К
|
amyatishkin (13.08.2003 21:48:36)
|
Дата
|
14.08.2003 00:09:17
|
самое смешное, что (+)
>Где-то я читал что топлива 27% от веса самолета:) Это для ДБ-3. Откуда считать вес непонятно.
... 27% от взлетной массы ДБ-3ф (8033 кг) равно 2170 кг - очень близко к приведенному Вами значению для ДБ-3.
С уважением