От tarasv
К Васильич
Дата 13.08.2003 15:01:56
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Юбилейный раз повторяю - немецкие ТРД у нас не копировали

>дерьмо были немецкие движки первого поколения.

Я и не говорю что они были дерьмо, но они были единственными доступными для нас тогда образцами ТРД.

>Вообще, я тут подумал, а ведь если бы первые английские Goblin и Welland были получше немцев, наверное в середине 1945 в аварийном порядке копировали бы их, а не немцев.

Немецкие двигатели выпускались, можно сказать по лицензии:). Для приобретения начального опыта они были вполне достаточны. А доступа к английским и американским двигателям у нас небыло да и сами страны производители ощущали их изрядный дефицит.

>И если бы техдокументация и образцы Hirth достались бы нам, а не союзникам, наверное небыло бы нужды покупать английскую лицензию.

Это уже из области догадок.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Васильич
К tarasv (13.08.2003 15:01:56)
Дата 13.08.2003 15:18:43

Странно - "доступ" к А-бомбе у нас был, а к движкам не было

Но вопросы такие:
1 - мы производили немецкие двигатели (оригинальные, а не скажем модификации с форсажной камерой, напр. РД-10Ф)?
2 - в каком количестве?
3 - сколько лет?
4 - мы производили английские двигатели?
5 - в каком количестве?
6 - сколько лет?

Кто ответит?

От tarasv
К Васильич (13.08.2003 15:18:43)
Дата 13.08.2003 15:59:03

Re: На уровне доступа к бомбе доступ к движкам был, но для организации


выпуска этого недостаточно, а технологическая документация на движок это конечно не тонны как на бомбу но то-же очень и очень немало.

>Но вопросы такие:

См например сюда:
http://engine.aviaport.ru/issues/11&12/page30.html

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Васильич
К tarasv (13.08.2003 15:59:03)
Дата 13.08.2003 16:17:12

Прочитал, как чертежи готовили

Цитата:

С середины 1946 г., т.е. еще до закупки и поставки английских двигателей в СССР, в ОКБ Климова уже шла работа по изготовлению чертежей двигателя Nene, который был выбран в качестве прототипа для создания более мощного отечественного двигателя ВК-1. Единственным материалом, имевшимся в распоряжении конструкторов, были довольно скудные сообщения в журналах и одна (!) фотография продольного разреза двигателя.

И что мешало то же самое проделать с Welland в 1945, вместо того, чтобы производить заведомо плохие РД-10, по мнению уважаемого NV.

От NV
К Васильич (13.08.2003 15:18:43)
Дата 13.08.2003 15:27:46

А с какой радости у нас доступ к бомбе был ?

конструкция была известна, а технология производства - нет. Все, что было - это ОТКРЫТАЯ публикация книги Смита. Которая в Америке в магазинах продавалась. Хотя кое-что там проскочило важное - например про влияние на критичность запаздывающих нейтронов. А технологию атомного производства пришлось создавать самим.

От Васильич
К NV (13.08.2003 15:27:46)
Дата 13.08.2003 15:53:57

И технологию воровали

Например производство снарядов с радиовзрывателями у американцев Розенберг спер таки.

Но вопрос не в этом.

Зачем у себя разворачивали производство заведомо плохих двигателей, если могли обойтись:
а) ресурсами чехов, где уже во время войны было налажено производство немецких двигателей;
б) закупками в рамках ленд-лиза первых английских двигателей с последующим копированием.

От Роман (rvb)
К Васильич (13.08.2003 15:53:57)
Дата 13.08.2003 15:56:13

Объем данных, которые "спереть" надо, несоизмерим (-)