От Роман (rvb)
К Васильич
Дата 13.08.2003 14:07:16
Рубрики WWII; ВВС;

Ждать возможности НЕ БЫЛО

>Ведь не стали мы производить дизельные Jumo, которые были гораздо мощнее двигателей Чаромского, ведь так?

Но работы-то вели... См. историю Ту-85.

S.Y. Roman

Холмовцы:
https://vif2ne.org/holmovo/forum/

От Васильич
К Роман (rvb) (13.08.2003 14:07:16)
Дата 13.08.2003 14:30:59

Ну так и с немецкими ТРД поступили-бы

На их основе разрабатывали что-нибудь иное, получше, а то сразу - в массовое производство.

От Андрей Сергеев
К Васильич (13.08.2003 14:30:59)
Дата 14.08.2003 10:53:35

Так и разрабатывали

Приветствую, уважаемый Васильич!

Во-первых, выпуск РД-10 и РД-20 с самого начала рассматривался как явление временное, призванное:
1.Обеспечить освоение принципиально новой технологии;
2.Обеспечить уже готовыми и главное, отработанными, двигателями первые реактивные самолеты для начала экстренного освоения реактивной авиации.

Работы же у нас шли по самому широкому профилю. Одновременно готовилось освоение РД-45 и РД-500, форсировались РД-10 и РД-20, доводились ТР-1 и АМ-ТКРД-01 (оба, кстати, с осевыми компрессорами), воссоздавались JuMo-012 и BMW-018 (тяга их была заведомо выше "Хирта", аналогом коего по мощности у нас считался ТР-1 - ими изанимались, как более перспективными), и это не говоря о работах с довоенных программ - ТВД Уварова и пр. И что же получили в итоге? Мощные, существенно более тяжелые, с меньшим миделем, но на 30% большим расходом топлива, чем у англичан, движки "бомбардировочного" типа у Микулина и немцев, которые на бомбардировщики в своем развитии и пошли (АМ-3 и ТВ-12Ф), недоведенный и морально устаревший "истребительный" ТР-1, родоначальник долго и мучительно развивашейся линии движков Люлька, и... лицензии на "Дервент" и "Нин", как на наиболее мощное из освоенного экс-союзниками, и, главное, способное устанавливаться на легкие машины фронтовой авиации.

С уважением, А.Сергеев