От Николай Поникаров
К All
Дата 07.08.2003 10:29:26
Рубрики Древняя история; Флот;

? про суперджонку одной морской нации

День добрый.

Навеяно рассуждениями о морской нации - китайцах.

Читал, что в начале 15 в. мастера из Нанкина построили огромный морской флот (2 тыс. судов), в который входила, в частности, джонка "Чжэн Хэ" 164 м длиной и 3.1 тыс. т. вдм.

Вот про эту суперджонку и хочется спросить.

1) А был ли мальчик? :))
2) Зачем было надо такое чудовище? Если для перевозки войск, то явно выгоднее и удобнее построить несколько джонок поменьше?
3) Вдм очень мало для такой длины. Это что, длинная мелкосидящая речная глиста? Или это несколько соединенных буксирами корпусов?

С уважением, Николай.

От b-graf
К Николай Поникаров (07.08.2003 10:29:26)
Дата 07.08.2003 18:52:29

из инета

Здравствуйте !

>Читал, что в начале 15 в. мастера из Нанкина построили огромный морской флот (2 тыс. судов), в который входила, в частности, джонка "Чжэн Хэ" 164 м длиной и 3.1 тыс. т. вдм.

Географическая часть китайских экспедиций рассматривалась в книжке Магидовичей ("История географических открытий", вот какой том ?). Вообще - как я понял, если такая джонка была построена, то названа в честь руководителя экспедиции.

Вот полуфантастическая версия про то, как китайцы открыли америку
http://www.dd.ee/arhiiv/11/19-1.htm
http://www.znanie-sila.ru/online/issue_1823.html

Корабль и некоторые особенности китайского кораблестроения вообще упоминается в популярном изложении (без ссылок, если не считать упоминания А.Бокщанина): http://www.znanie-sila.ru/online/issue_1822.html

Павел

От Дмитрий
К b-graf (07.08.2003 18:52:29)
Дата 08.08.2003 11:15:54

если честно, америку первыми открыли Чукчи 8-) (-)


От FVL1~01
К Николай Поникаров (07.08.2003 10:29:26)
Дата 07.08.2003 16:39:29

Скорее всего это была именно составная джонка

И снова здравствуйте
>3) Вдм очень мало для такой длины. Это что, длинная мелкосидящая речная глиста? Или это несколько соединенных буксирами корпусов?

Именно составная. Как теплоход "Волжский" :-)

А назначение - не воевать. Вселять страх и ужас. Как супер галеры античности, все эти "Сиракузии" и прочие полиоректики. Это моральный фактор боя.

С уважением ФВЛ

От Роман Храпачевский
К Николай Поникаров (07.08.2003 10:29:26)
Дата 07.08.2003 14:39:37

Re: ? про...

>2) Зачем было надо такое чудовище? Если для перевозки войск, то явно выгоднее и удобнее построить несколько джонок поменьше?

Это была комплексная, автономная экспедиция, рассчитаная на несколько лет. По идее она должна была продемонстрировать могущество империи всем оккружающим варварам в радиусе пары тысч миль.

С уважением
http://rutenica.narod.ru/

От Николай Поникаров
К Роман Храпачевский (07.08.2003 14:39:37)
Дата 07.08.2003 15:07:29

А можно поподробнее? :)))

День добрый.

Меня это дело интересует с судостроительной точки зрения ;)

>Это была комплексная, автономная экспедиция, рассчитаная на несколько лет. По идее она должна была продемонстрировать могущество империи всем оккружающим варварам в радиусе пары тысч миль.

Куда отправлялась экспедиция и какова была в ней роль суперджонки? И, все-таки, был ли мальчик (в частности, насколько точны наши сведения о кораблях той экспедиции)?

С уважением, Николай.

От Роман Храпачевский
К Николай Поникаров (07.08.2003 15:07:29)
Дата 07.08.2003 15:23:32

Re: А можно...

>Меня это дело интересует с судостроительной точки зрения ;)

Ну я то как раз это плохо знаю.

>Куда отправлялась экспедиция и какова была в ней роль суперджонки? И, все-таки, был ли мальчик (в частности, насколько точны наши сведения о кораблях той экспедиции)?

Так этих экспедиций было несколько. Подробнее щас не скажу - читал давно и постольку поскольку. Да ито - это было описание плитической истории экспедий, в смысле их связи с внутренней и внешней политикой первых минских императоров. Чтобы подробнее рассказать, это надо просмотреть книгу А. Бокщанина "Китай и страны Южных морей в 14 в." (М. 1968).
Что касается надежности сведений, то тут все хорошо - документов и свидетельств много, так что экспедиции Чжэн Хэ довольно неплохо задокументированы.

С уважением
http://rutenica.narod.ru/

От Мелхиседек
К Николай Поникаров (07.08.2003 10:29:26)
Дата 07.08.2003 11:16:23

Re: ? про...



>1) А был ли мальчик? :))

и не один

>2) Зачем было надо такое чудовище? Если для перевозки войск, то явно выгоднее и удобнее построить несколько джонок поменьше?

аналогичные использововались при плавании по рекам

>3) Вдм очень мало для такой длины. Это что, длинная мелкосидящая речная глиста? Или это несколько соединенных буксирами корпусов?

большая речная мелкосидящая посудина
на море выпускать нельзя из за поганой продольной прочности, хотя и там есть свои маркизовы лужи

От Николай Поникаров
К Мелхиседек (07.08.2003 11:16:23)
Дата 07.08.2003 12:11:19

Re: ? про...

День добрый.

>>2) Зачем было надо такое чудовище? Если для перевозки войск, то явно выгоднее и удобнее построить несколько джонок поменьше?
>
>аналогичные использововались при плавании по рекам

А смысл? Чтобы управлять такой глистой столько народу потребуется - проще построить несколько меньших джонок.

>на море выпускать нельзя из за поганой продольной прочности, хотя и там есть свои маркизовы лужи

Это понятно. Хотя, боюсь, такая дура даже класс О не получит ;)


Представил себе конструкцию 160 м длиной, 20 метров шириной и осадкой в 1 м. Может, это был просто плот или одноразовое судно для сплава по течению?

С уважением, Николай.

От Мелхиседек
К Николай Поникаров (07.08.2003 12:11:19)
Дата 07.08.2003 12:17:22

Re: ? про...

>>>2) Зачем было надо такое чудовище? Если для перевозки войск, то явно выгоднее и удобнее построить несколько джонок поменьше?
>>
>>аналогичные использововались при плавании по рекам
>
>А смысл? Чтобы управлять такой глистой столько народу потребуется - проще построить несколько меньших джонок.

конечно проще, но иногда большие суда экономически эффективней


>Представил себе конструкцию 160 м длиной, 20 метров шириной и осадкой в 1 м. Может, это был просто плот или одноразовое судно для сплава по течению?

это многоразовые суда для постоянных плаваний по рекам (особенно Янцзы)
осадка у них 2-3м

От Николай Поникаров
К Мелхиседек (07.08.2003 12:17:22)
Дата 07.08.2003 13:26:28

???

День добрый.

>осадка у них 2-3м

Если у этого чуда осадка 2 м, то его ширина 10 м, если 3 метра - то ширина 6-7 м. На хрена оно такое узкое???

Нет, что-то с вдм не так.

С уважением, Николай.

От Мелхиседек
К Николай Поникаров (07.08.2003 13:26:28)
Дата 07.08.2003 20:51:28

Re: ???



>>осадка у них 2-3м
>
>Если у этого чуда осадка 2 м, то его ширина 10 м, если 3 метра - то ширина 6-7 м. На хрена оно такое узкое???

>Нет, что-то с вдм не так.

те суда имели дедвейт 3-4 тыс тонн и строились не из самого сухого леса, считайте сами

От Николай Поникаров
К Мелхиседек (07.08.2003 20:51:28)
Дата 08.08.2003 09:47:29

Тогда размерения разумнее, но все равно монстры получаются :) (-)


От VAF
К Николай Поникаров (07.08.2003 13:26:28)
Дата 07.08.2003 14:03:59

Напомнить, какой канал

является самым длинным?

От Николай Поникаров
К VAF (07.08.2003 14:03:59)
Дата 07.08.2003 15:14:16

Напомните, в самом деле. Заодно напомните его глубину и ширину :) (-)


От VAF
К Николай Поникаров (07.08.2003 15:14:16)
Дата 07.08.2003 20:25:48

Сорри, но рубрикон стал полностью платным. А так искать влом. (-)