От Максим Гераськин
К All
Дата 01.08.2003 13:41:54
Рубрики WWII; Флот;

Вариант Бис. Морская артиллерийская дуэль.

Прочитал наконец, книгу уважаемого СВАН-а.
Описание пушечной дуэли на море очень впечатлило. Прям стал флотофилом.

Однако, не могу понять:

1)Допустим, замеряли дальность до корабля противника. Еще ведь есть скорости их и нашего корабля. Как это все учитывается (да еще и на логарифмических линейках)?
2) Имеем в наличии килевую и бортовую качку. Т.е. корабль ходит как ванька-встанька. Каким образом в таких условиях соблюсти углы наведения по горизонтали и вертикали?
3) Когда вообще стреляют главным калибром - только на прямолинейных участках хода, или в поворотах тоже?









От Николай Поникаров
К Максим Гераськин (01.08.2003 13:41:54)
Дата 01.08.2003 15:16:32

Добавления к вышесказанному

День добрый.

>1)Допустим, замеряли дальность до корабля противника. Еще ведь есть скорости их и нашего корабля. Как это все учитывается (да еще и на логарифмических линейках)?

В СУО вводится не только дальность, но и направление на цель. Скорости вычисляются, поскольку дальность и курсовой угол измеряются непрерывно.

>2) Имеем в наличии килевую и бортовую качку. Т.е. корабль ходит как ванька-встанька. Каким образом в таких условиях соблюсти углы наведения по горизонтали и вертикали?

Бортовая качка - цепь стрельбы замыкается на ровном киле. Килевая качка - не знаю (но у нее период больше).
А вообще волнение на море сильно понижало меткость стрельбы - по крайней мере на крейсерах и малых кораблях.

>3) Когда вообще стреляют главным калибром - только на прямолинейных участках хода, или в поворотах тоже?

Чаще всего - на прямолинейных участках. В принципе, можно заранее рассчитать данные для стрельбы на новом курсе, навести орудия и в момент, когда корабль будет на нужном курсе, дать залп. Но чаще всего стреляли на постоянном курсе.

Если артиллерийский корабль маневрирует, чтобы сбить врагу пристрелку, то, как правило, сбивает свою пристрелку тоже.

С уважением, Николай.

От Андрей
К Николай Поникаров (01.08.2003 15:16:32)
Дата 01.08.2003 20:02:10

Вопрос по карабельным дальномерам

Добрый вечер.

А применялся ли метод триангуляции двумя дальномерами с одного корабля.

Например корабли идут параллельными курсами, и дальномерами наиболее разнесенных башен ГК измеряют угол на цель. Зная эти углы можно построив треугольник определить дальность до цели.

Насколько точен такой метод, и применялся ли он.

С уважением

От ID
К Андрей (01.08.2003 20:02:10)
Дата 02.08.2003 20:27:20

Уважаемый Николай Поникров уже привел пример подобной стрельбы

Приветствую Вас!


>А применялся ли метод триангуляции двумя дальномерами с одного корабля.

Смотри
https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/591722.htm

>Например корабли идут параллельными курсами, и дальномерами наиболее разнесенных башен ГК измеряют угол на цель.

Единственное техническое замечание - в приведенном примере использовались не башенные дальномеры, а дальномеры носового и кормового КДП.


С уважением, ID

От Мелхиседек
К Андрей (01.08.2003 20:02:10)
Дата 01.08.2003 23:37:13

Re: Вопрос по...



попытки были, но одиндальномер определял с тем же результам и при меньших затратах

От Arcticfox
К Николай Поникаров (01.08.2003 15:16:32)
Дата 01.08.2003 16:07:04

Период килевой качки много меньше чем бортовой (-)


От Игорь Куртуков
К Arcticfox (01.08.2003 16:07:04)
Дата 01.08.2003 18:19:37

Период меньше - значит частота выше. Не верится что-то.

Да и по личным ощущениям от плавания все ровно наоборот.

От Arcticfox
К Игорь Куртуков (01.08.2003 18:19:37)
Дата 01.08.2003 18:32:12

И тем не менее

Период качки обратно пропорционален корню из метвысоты, которая продольная примерно на порядок больше поперечной. Другое дело что это период собственных колебаний, а на практике он гораздо сильнее зависит от частоты внешнего воздействия, так что бывает как так, так и эдак :)

Где-то у меня на кассете есть кадры: линкор в штормовом море, дык там такая частота килевой качки, что просто УХ! Амплитуда - жуть! Ж-) А бортовой нет совсем :)

Юра

От Игорь Куртуков
К Arcticfox (01.08.2003 18:32:12)
Дата 01.08.2003 18:43:19

Однако, Вы правы...

>Период качки обратно пропорционален корню из метвысоты, которая продольная примерно на порядок больше поперечной. Другое дело что это период собственных колебаний, а на практике он гораздо сильнее зависит от частоты внешнего воздействия, так что бывает как так, так и эдак :)

>Где-то у меня на кассете есть кадры: линкор в штормовом море, дык там такая частота килевой качки, что просто УХ! Амплитуда - жуть! Ж-) А бортовой нет совсем :)

Однако, Вы правы... Тут годится модель упругих колебаний (сила пропорциональна смещению). Тогда частота пропорциональна корню из коэффициента жесткости, а этот коэффициент для килевых колебаний действительно должен быть выше - там то же отклонение вытесняет больше воды. Мда... Физика за восьмой класс.


От Николай Поникаров
К Игорь Куртуков (01.08.2003 18:43:19)
Дата 04.08.2003 11:13:32

Re: Однако, Вы

День добрый.

>Однако, Вы правы... Тут годится модель упругих колебаний (сила пропорциональна смещению). Тогда частота пропорциональна корню из коэффициента жесткости, а этот коэффициент для килевых колебаний действительно должен быть выше - там то же отклонение вытесняет больше воды. Мда... Физика за восьмой класс.

Угу. "Жесткость" для продольных колебаний больше, только ведь для них и "масса" больше. ("жесткость" - метвысота, "масса" - момент инерции относительно оси вращения).

Та что дальше считать надо, а моментам ноне в восьмом классе не учат ;)

С уважением, Николай.

От Максим Гераськин
К Игорь Куртуков (01.08.2003 18:43:19)
Дата 01.08.2003 19:41:53

Сферический конь

>Однако, Вы правы... Тут годится модель упругих колебаний (сила пропорциональна смещению). Тогда частота пропорциональна корню из коэффициента жесткости, а этот коэффициент для килевых колебаний действительно должен быть выше - там то же отклонение вытесняет больше воды. Мда... Физика за восьмой класс.

Не годится тут такая модель. Корабль волнами принудительно качает.Есть частота собственного колебания корабля (притопить один край и отпустить), а есть частота, с которой на него волны воздействуют.

По борту воздействие гораздо сильнее, ибо волна воздействует по длине корабля. По килю меньше, ибо по ширине. Длина обычно больше ширины, поэтому стараются носом встать к волне, иначе перевернет.


От Игорь Куртуков
К Максим Гераськин (01.08.2003 19:41:53)
Дата 01.08.2003 20:12:02

Все это уже было сказано

Здесь:
https://www.vif2ne.org/nvk/forum/2/co/591735.htm

> Корабль волнами принудительно качает.

"а на практике он гораздо сильнее зависит от частоты внешнего воздействия, так что бывает как так, так и эдак"

> Есть частота собственного колебания корабля (притопить один край и отпустить

"это период собственных колебаний"

От Николай Поникаров
К Arcticfox (01.08.2003 16:07:04)
Дата 01.08.2003 17:07:26

Да, ляпнул я :) Конечно, период килевой качки в несколько раз меньше (-)


От Максим Гераськин
К Николай Поникаров (01.08.2003 15:16:32)
Дата 01.08.2003 15:54:47

Re: Добавления к...

>В СУО вводится не только дальность, но и направление на цель. Скорости вычисляются, поскольку дальность и курсовой угол измеряются непрерывно.

Получается, что если корабль мордой идет на меня, то скорость я могу определить с меньшей точностью, чем если он шел перпендикулярно моему курсу.

Интересно получается. Т.е. если корабль поворачивается бортом, чтобы задействовать заднюю башню, он попадает в невыгодное положение, ибо лучше вычисляются параметры его движения.

От Arcticfox
К Максим Гераськин (01.08.2003 15:54:47)
Дата 01.08.2003 16:11:26

С чего бы?

>Получается, что если корабль мордой идет на меня, то скорость я могу определить с меньшей точностью, чем если он шел перпендикулярно моему курсу.

Это с какого перепугу? Нет, если точность измерения дальности будет сильно меньше точности измерения угла, тогда конечно :)

BTW, корабль, идущий нам в борт находится в менее выгодном положении, поскольку занимает большую часть эллипса рассеивания наших снарядов.

Юра

От Максим Гераськин
К Arcticfox (01.08.2003 16:11:26)
Дата 01.08.2003 16:41:26

Re: С чего...

>Это с какого перепугу? Нет, если точность измерения дальности будет сильно меньше точности измерения угла, тогда конечно :)

Скорость идущего в лоб корабля мы можем вычислить измеряя изменение его видимой угловой ширины, которое весьма мало.
Если корабль прошел свой корпус, то видимая ширина почти не изменится.
А вот если корабль идет перпендикулярным курсом, то мы и увидим - он прошел корпус.

От Олег...
К Максим Гераськин (01.08.2003 16:41:26)
Дата 01.08.2003 18:03:42

Re: С чего...

Приветствую...

>Скорость идущего в лоб корабля мы можем вычислить измеряя изменение его видимой угловой ширины, которое весьма мало.

Это если у нас дальномеры из строя выведены,
а так легче дельность померить :о)


Правила читал - не помогает :о)

От Максим Гераськин
К Олег... (01.08.2003 18:03:42)
Дата 01.08.2003 18:04:38

Re: С чего...

>Это если у нас дальномеры из строя выведены,
>а так легче дельность померить :о)

Ну какая точность дальномера с 6м базой на расстоянии 25000 метров?

От Claus
К Максим Гераськин (01.08.2003 18:04:38)
Дата 01.08.2003 18:31:40

6 м, если я не ошибаюсь в ПМВ использовались (на Гангутах вроде такие стояли)

>Ну какая точность дальномера с 6м базой на расстоянии 25000 метров?

6 м, если я не ошибаюсь, еще в ПМВ использовались (на Гангутах вроде такие стояли). А во ВМВ база больше была. Насколько я помню у Бисмарка 10м, а у Ямато и вовсе 15м. Сколько у Советского Союза планировалось не знаю.


От FVL1~01
К Claus (01.08.2003 18:31:40)
Дата 01.08.2003 21:12:37

Планировались по разному, были варианты

И снова здравствуйте
но 6м ВТОРОЙ мировой и 6 м первой большая разница :-)


По самому вероятному варианту возможны были комбинации 10,5, 6 и 4,5 дальномеров.

Практика англичан показала что на Атлантике ХОРОШЕГО 4,5 метра хватает за глаза даже в бою с "Бисмарком".


С уважением ФВЛ

От Arcticfox
К Максим Гераськин (01.08.2003 16:41:26)
Дата 01.08.2003 16:45:51

Нет, дальномер работает не так :)

А как работает дальномер - бывалые тыщу ссылок накидают :)

От Максим Гераськин
К Arcticfox (01.08.2003 16:45:51)
Дата 01.08.2003 17:57:38

Ну и что :)

Хорошо, меряем не изменение углового размера судна, а изменение угла с базы дальномера.

Пусть база дальномера 6 м.
Расстояние до корабля - 25 км.

Корабль прошел 500 м к нам.

Итого угол изменится с 6/25000 до 6/24500. Разница составит 4.9E-6 или одна угловая секунда.

Даже для 60x прибора это будет на пределе разрешения глаза. Т.е то ли прошел корабль 500 м, то ли нет.

От FVL1~01
К Максим Гераськин (01.08.2003 17:57:38)
Дата 01.08.2003 21:16:21

К тому времени дальномеры были немного не на том принцуипе

И снова здравствуйте

Эффективная база дальномера сведения - примерно 1000 баз. то есть 6м дальномер 6000м = тут ошибка минимальна.

Растояние в 500 м на 25000м будет померяно с ошибкой около 500 метров для ЛУЧШЕГО дальномера. Что при рассеивании залпа орудий в 250-300 метров по дальности уже даст возможность открыть неэффективный огонь. А более менее эффективный начнеться лишь метсров с 17000.


С уважением ФВЛ

От Максим Гераськин
К FVL1~01 (01.08.2003 21:16:21)
Дата 01.08.2003 21:22:46

Re: К тому...

>Растояние в 500 м на 25000м будет померяно с ошибкой около 500 метров для ЛУЧШЕГО дальномера.

Полностью согласен.

От Claus
К Максим Гераськин (01.08.2003 17:57:38)
Дата 01.08.2003 18:28:23

На такой дистанции корабль скорее всего за горизонтом будет.

Обычно стреляли на дистанциях как миниум раза в 2 меньше.

От Мелхиседек
К Claus (01.08.2003 18:28:23)
Дата 04.08.2003 10:58:25

Re: На такой...

>Обычно стреляли на дистанциях как миниум раза в 2 меньше.

а тот же бой в Яванском море, там 130-140 кабельтовых

От Николай Поникаров
К Максим Гераськин (01.08.2003 17:57:38)
Дата 01.08.2003 18:27:07

Про оптику профессиональный разговор с ФВЛ ведите ;)

День добрый.

>Расстояние до корабля - 25 км.
>Корабль прошел 500 м к нам.

Я только замечу, что на скорости 30 уз. корабль пройдет такое расстояние за 30 с. Так что в таких поганых условиях не более чем один залп дадим ;)

Еще знаю, что в ВОВ в Питере первым же снарядом поразили аэростат наблюдения со 125 каб (23 км). Измерение дальности велось своими (линкорными) средствами. Но в лальнейшем, в условиях стационарного фронта, организовывали триангуляционную сеть на берегу (выходит, 6 м маловато ;) ).

С уважением, Николай.

От ID
К Николай Поникаров (01.08.2003 18:27:07)
Дата 02.08.2003 20:20:34

Re: Про оптику...

Приветствую Вас!

>Еще знаю, что в ВОВ в Питере первым же снарядом поразили аэростат наблюдения со 125 каб (23 км).

я встречал цифру 136 кб.

С уважением, ID

От Николай Поникаров
К ID (02.08.2003 20:20:34)
Дата 04.08.2003 10:00:01

Я по памяти писал, наверно, ошибся. Но сути дела это не меняет (-)


От dragon
К Николай Поникаров (01.08.2003 18:27:07)
Дата 02.08.2003 14:21:36

Re: Про_оптику_профессиональный_разговор_сФВЛ_ведите_;)



Николай Поникаров wrote:
> Еще знаю, что в ВОВ в Питере первым же снарядом поразили аэростат наблюдения со 125 каб (23 км). Измерение дальности велось своими (линкорными) средствами. Но в лальнейшем, в условиях стационарного фронта, организовывали триангуляционную сеть на берегу (выходит, 6 м маловато ;) ).
А как взрыватель сработал? или накрыли базу с тросиками?


От ID
К dragon (02.08.2003 14:21:36)
Дата 02.08.2003 20:19:21

Re: Про_оптику_профессиональный_разговор_сФВЛ_ведите_;)

Приветствую Вас!

>А как взрыватель сработал?

Там шрапнелью стреляли.

>или накрыли базу с тросиками?

Ее тоже накрыли, но уже вторым выстрелом.


С уважением, ID

От FVL1~01
К Николай Поникаров (01.08.2003 18:27:07)
Дата 01.08.2003 21:18:23

Когда стреляли по аэростату была триантгуляция то же

И снова здравствуйте
>Еще знаю, что в ВОВ в Питере первым же снарядом поразили аэростат наблюдения со 125 каб (23 км). Измерение дальности велось своими (линкорными) средствами.


По нему стреляли как по неподвижной береговой цели - именно триангуцляцией (носовой и кормовой пункты, база как раз местров 80-90) плюс везение.


Но аэростат же не морская маневрирующая цель.

С уважением ФВЛ

От Николай Поникаров
К Arcticfox (01.08.2003 16:45:51)
Дата 01.08.2003 17:10:31

Дальномер стереоскопический, база от 6 м (-)


От Роман (rvb)
К Arcticfox (01.08.2003 16:45:51)
Дата 01.08.2003 17:09:40

Re: Нет, дальномер...

>А как работает дальномер - бывалые тыщу ссылок накидают :)

Зачем ссылки? Лучше на очередной встрече Зоркий-4К продемонстрируем :).

В общем, два основных принципа - или совмещаем половинки изображений, или кладем на объект "мнимую точку". Угловые размеры объекта - это этап, пройденный во времена русско-японской (и частично сохранившийся только у подводников).

S.Y. Roman

Холмовцы:
https://vif2ne.org/holmovo/forum/

От Мелхиседек
К Максим Гераськин (01.08.2003 13:41:54)
Дата 01.08.2003 14:18:03

Re: Вариант Бис....

>Прочитал наконец, книгу уважаемого СВАН-а.
>Описание пушечной дуэли на море очень впечатлило. Прям стал флотофилом.

>Однако, не могу понять:

>1)Допустим, замеряли дальность до корабля противника. Еще ведь есть скорости их и нашего корабля. Как это все учитывается (да еще и на логарифмических линейках)?

Были СУО, и причем многотонная, с вводом большого количества поправок.


>2) Имеем в наличии килевую и бортовую качку. Т.е. корабль ходит как ванька-встанька. Каким образом в таких условиях соблюсти углы наведения по горизонтали и вертикали?

корабль стреляет в строго опеределённом положении, даётся команда на выстрел, при качке при прохождения корпусом определённого угла крена автоматически происходит залп

>3) Когда вообще стреляют главным калибром - только на прямолинейных участках хода, или в поворотах тоже?

на любых поворотах, орудия доворачивают и всё
в СУО крупного артиллерийского когабля всё это предусмотрено, хоть противолодочным зигзагом идти







От Максим Гераськин
К Мелхиседек (01.08.2003 14:18:03)
Дата 01.08.2003 14:38:47

Re: Вариант Бис....

>на любых поворотах, орудия доворачивают и всё
>в СУО крупного артиллерийского когабля всё это предусмотрено, хоть противолодочным зигзагом идти

Нельзя ли подробнее? Как и кем доворачиваются орудия?

Допустим, выдана команда стрелять на 3ч, корабль идет 2ч.

Каков алгоритм, если, скажем, пушка повернута на 3ч 30 мин а корабль поворачивает 2ч - 4ч.






От Олег...
К Максим Гераськин (01.08.2003 14:38:47)
Дата 01.08.2003 18:00:58

Re: Вариант Бис....

Приветствую...

>Нельзя ли подробнее? Как и кем доворачиваются орудия?

Как кем? А кем орудия наводятся обычно?
Теми и доворачиваются...

Правила читал - не помогает :о)

От Мелхиседек
К Максим Гераськин (01.08.2003 14:38:47)
Дата 01.08.2003 14:43:03

Re: Вариант Бис....

>>на любых поворотах, орудия доворачивают и всё
>>в СУО крупного артиллерийского когабля всё это предусмотрено, хоть противолодочным зигзагом идти
>
>Нельзя ли подробнее? Как и кем доворачиваются орудия?

орудия доворачиваются приводами башен, управление с центрального артиллерийского, на некоторых старых и маленьких кораблях давались данные на цифеблаты и расчёт артустановки доворачивает сам при помощи приводов (на эсминцах часто вручную вследствие отсутствия приводов)

>Допустим, выдана команда стрелять на 3ч, корабль идет 2ч.

>Каков алгоритм, если, скажем, пушка повернута на 3ч 30 мин а корабль поворачивает 2ч - 4ч.

не понял, указывается курсовой угол, он в градусах




От Роман (rvb)
К Максим Гераськин (01.08.2003 13:41:54)
Дата 01.08.2003 13:44:01

Re: Вариант Бис....

>1)Допустим, замеряли дальность до корабля противника. Еще ведь есть скорости их и нашего корабля. Как это все учитывается (да еще и на логарифмических линейках)?

Тогдашние СУО (электромеханические) умели все это учитывать. Вес - тонны. Габариты - нехилые. Но работало :).

>2) Имеем в наличии килевую и бортовую качку. Т.е. корабль ходит как ванька-встанька. Каким образом в таких условиях соблюсти углы наведения по горизонтали и вертикали?

Замыкатель, срабатывающий при прохождении "нормального" положения.

S.Y. Roman

От EVGEN
К Роман (rvb) (01.08.2003 13:44:01)
Дата 01.08.2003 14:22:13

Re: Вариант Бис....

>Замыкатель, срабатывающий при прохождении "нормального" положения.

А если качка комбинированная, т.е. одновременно и бортовая и килевая? ИМХО тогда "нормального положения" можно ждать очень долго. Как ЦАС "поступает" в этих случаях?


С уважением, EVGEN!

От FVL1~01
К EVGEN (01.08.2003 14:22:13)
Дата 01.08.2003 18:03:18

Очень просто

И снова здравствуйте
>>Замыкатель, срабатывающий при прохождении "нормального" положения.
>
>А если качка комбинированная, т.е. одновременно и бортовая и килевая? ИМХО тогда "нормального положения" можно ждать очень долго. Как ЦАС "поступает" в этих случаях?

Килевая парируется доворотом орудия так как заряжанеи вдееться на потсоянном угле скорости наведения в вертикальной плоскости ДОСТАТОЧНО высокие -5-15 град/сек , сравниет с периодом килевой качки в несколько секунд, а бортовая прибором Давыдова, изобретенном еще в 1872 году - проходом через ноли или даже через "условный" или "ртутный" горизонт (то есть модно не через ноль а скажем через плюс три если нам того хоцца.

Все элементаарно. СУАО линкора вполне сравнимо с тогдашними компьютерами табуляторами. Японский прибор тип 94 (1934 год) имел память скажем на 1000 15 разрядных чисел. Шестеренками на электроконтактах и решал 15-20 опреаций умножения деления в минуту.

С уважением ФВЛ

От Роман (rvb)
К EVGEN (01.08.2003 14:22:13)
Дата 01.08.2003 14:24:02

Re: Вариант Бис....

>>Замыкатель, срабатывающий при прохождении "нормального" положения.
>
>А если качка комбинированная, т.е. одновременно и бортовая и килевая? ИМХО тогда "нормального положения" можно ждать очень долго. Как ЦАС "поступает" в этих случаях?

Например, в одной из плоскостей компенсируется доворотом орудий, а в другой ловим прохождение через ноль (а то и с опережением на время срабатывания запала).

S.Y. Roman

От EVGEN
К Роман (rvb) (01.08.2003 14:24:02)
Дата 01.08.2003 14:28:10

Re: Вариант Бис....

>Например, в одной из плоскостей компенсируется доворотом орудий,

Меня терзают смутные сомнения! А сможет ли привод нестабилизированной башни "успевать" за качкой?

С уважением, EVGEN!

От Мелхиседек
К EVGEN (01.08.2003 14:28:10)
Дата 01.08.2003 14:28:49

Re: Вариант Бис....

>>Например, в одной из плоскостей компенсируется доворотом орудий,
>
>Меня терзают смутные сомнения! А сможет ли привод нестабилизированной башни "успевать" за качкой?

конечно может, особенно за килевой

От EVGEN
К Мелхиседек (01.08.2003 14:28:49)
Дата 01.08.2003 14:40:49

Re: Вариант Бис....

>конечно может, особенно за килевой

Но ведь это, выражаясь "танковым" языком, "стабилизация в одной плоскости". Хотелось бы ссылочку.

С уважением, EVGEN!

От FVL1~01
К EVGEN (01.08.2003 14:40:49)
Дата 01.08.2003 18:05:54

Всего в одной :-) это мало

И снова здравствуйте
>>конечно может, особенно за килевой
>
>Но ведь это, выражаясь "танковым" языком, "стабилизация в одной плоскости". Хотелось бы ссылочку.

Попробуйте найти книгу про Итальянские линкоры С.Трубицына. Так вот некоторые орудия этих кораблей имели 4-х ПЛОСКОСТНУЮ стабилизацию, это в 1940 году. Вообще итальянцы лидеры в разработке ПУАО в тридцатые были, а вот на английских кораблях, даже новейшей постройки ПУАО был полным отстоем, но как блестяще они это компенсировали ВЫУЧКОЙ личного состава!!!



>С уважением, EVGEN!
С уважением ФВЛ

От EVGEN
К FVL1~01 (01.08.2003 18:05:54)
Дата 04.08.2003 10:36:38

Re: Всего в...

>Попробуйте найти книгу про Итальянские линкоры С.Трубицына. Так вот некоторые орудия этих кораблей имели 4-х ПЛОСКОСТНУЮ стабилизацию, это в 1940 году. Вообще итальянцы лидеры в разработке ПУАО в тридцатые были,

За ссылку на Трубицына спасибо! Поищу.
С уважением, EVGEN!

От Мелхиседек
К EVGEN (01.08.2003 14:40:49)
Дата 01.08.2003 14:54:17

Re: Вариант Бис....

>>конечно может, особенно за килевой
>
>Но ведь это, выражаясь "танковым" языком, "стабилизация в одной плоскости".

Обычно наведение осуществлялось по данным гирокомпаса, лага, дальномерных постов, инклинометров и визиров центральной наводки. ЦАС обрабатывает данные и шлёт в башни.

>Хотелось бы ссылочку.
изучайте матчасть, почитайте описания кораблей, там всё указано


От EVGEN
К Мелхиседек (01.08.2003 14:54:17)
Дата 01.08.2003 14:59:36

Re: Вариант Бис....

>Обычно наведение осуществлялось по данным гирокомпаса, лага, дальномерных постов, инклинометров и визиров центральной наводки. ЦАС обрабатывает данные и шлёт в башни.

Далее башня ЕДИНОВРЕМЕННО отрабатывает полученные установки и в нужный момент бабахает.
Так, нет?

>изучайте матчасть, почитайте описания кораблей, там всё указано

Вы меня ткните носом в описание, где уже выданные единожды на башню установки
стрельбы меняются, отслеживая качку или циркуляцию.
С уважением, EVGEN!

От Мелхиседек
К EVGEN (01.08.2003 14:59:36)
Дата 04.08.2003 10:46:57

Re: Вариант Бис....


>Далее башня ЕДИНОВРЕМЕННО отрабатывает полученные установки и в нужный момент бабахает.
>Так, нет?

да, хотя возможно и наведение из башни

>>изучайте матчасть, почитайте описания кораблей, там всё указано
>
>Вы меня ткните носом в описание, где уже выданные единожды на башню установки
>стрельбы меняются, отслеживая качку или циркуляцию.

описание любой корабельной стабилизированной системы

З.Ы. В книжке про итальянские линкоры конструкция 90мм АУ с 4осной стабилизацией не разжевывается а просто упоминается. Так что придётся вам искать нормальные описания.

От EVGEN
К Мелхиседек (04.08.2003 10:46:57)
Дата 04.08.2003 11:20:32

Re: Вариант Бис....


>>Далее башня ЕДИНОВРЕМЕННО отрабатывает полученные установки и в нужный момент бабахает.
>>Так, нет?
>
>да, хотя возможно и наведение из башни

А тогда это не стабилизация. Т.к. установки не меняются (в пределах одного залпа) в связи с меняющимся положением корабля в пространстве.
В моем представлении стабилизация - непрерывное парирование внешних возмущений, выводящих орудие из заранее расчитанных ПУС и отработанных башней установок стрельбы.
Пытался читать Платонова. Он в "Энциклопедии..." пишет , что башни ГК ввиду их большой массы не стабилизировались, и в то же время уже на 26-бис влияние качки отслеживалось:
- в плоскости канала ствола наводчиком вертикальной наводки на КДП
- в плоскости осей цапф при помощи гировертикали. А на пр.68 учитывались еще и углы рыскания. Далее измеренные величины обрабатывались в преобразователе координат. Чем это не стабилизация? Непонятно.

С уважением, EVGEN!

От Олег...
К EVGEN (01.08.2003 14:59:36)
Дата 01.08.2003 17:59:04

Re: Вариант Бис....

Приветствую...

>Далее башня ЕДИНОВРЕМЕННО отрабатывает полученные установки и в нужный момент бабахает.
>Так, нет?

Наоборот... В башню выдается все готовое, "обрабатывать" ей уже ничего не надо.

На фотрах учитывалось еще и расстояние между батареями...
Правда там ни качки, ни курса не меняется...
Конечно, попроще...

>Вы меня ткните носом в описание, где уже выданные единожды на башню установки
>стрельбы меняются, отслеживая качку или циркуляцию.

Моделист-Конструктор и Техника-Молодежи за 1980-е года...
Для начала...

Правила читал - не помогает :о)

От EVGEN
К Олег... (01.08.2003 17:59:04)
Дата 04.08.2003 10:17:40

Re: Вариант Бис....

>>Далее башня ЕДИНОВРЕМЕННО отрабатывает полученные установки и в нужный момент бабахает.
>>Так, нет?
>
>Наоборот... В башню выдается все готовое, "обрабатывать" ей уже ничего не надо.

"Отрабатывает" и "обрабатывает" - почувствуйте разницу. Почувствовали? Теперь советуйте Моделист-Конструктор и Техника-Молодежи за 1980-е года...
С уважением, EVGEN!

От Василий Фофанов
К Роман (rvb) (01.08.2003 13:44:01)
Дата 01.08.2003 14:17:31

О! Лишнее подтверждение...

...что на танки ставят в основном то, из чего за 20 лет до этого вырос либо флот либо авиация :)

С уважением, Василий Фофанов
http://armor.kiev.ua/fofanov

От Исаев Алексей
К Василий Фофанов (01.08.2003 14:17:31)
Дата 01.08.2003 14:21:38

А кто-то на меня наезжал за аналогия танк-линкор :-)

Доброе время суток

Поставят на танки УР для боя вне переделов прямой видимости и прости прощай бронеслоники.

С уважением, Алексей Исаев

От tsa
К Исаев Алексей (01.08.2003 14:21:38)
Дата 01.08.2003 14:44:06

Когда появятся массовые, дешевые и эффективные противотанковые БПЛА...

Здравствуйте !

..., тогда и посмотрим.
Пока полноценного аналога авиации в категории до полутонны не наблюдается.

Ракеты-фигня. Линкоров не ракетные катера убили.

С уважением, tsa.

От Исаев Алексей
К tsa (01.08.2003 14:44:06)
Дата 01.08.2003 14:49:23

Я вообще предлагал БПЛА для целеуказания (-)


От tsa
К Исаев Алексей (01.08.2003 14:49:23)
Дата 01.08.2003 15:29:31

А с ракетами дохлый номер.

Здравствуйте !

Ситуация загоризонтный ПТУР - танк, во флоте имеет аналогию ракетный катер - линкор.
Линкоров ни торпедные, ни ракетные катера не отменяли. Их убила полноценная авиация с авианосцев.
Самолёты действовали дальше, маневренее и мощнее орудий ГК.
ПТУР легко сбить с курса или уничтожить.
А аналога авиации (т.е. чтобы управляемый летательный аппарат был на порядки дешевле танка и мог его уничтожить) мы не видим.
Отсюда ясно, что танкам помирать рано.

Тем более, что их уже хоронили в связи с появлением:
1) ПТА
2) ПТУР
3) вертолётов.

Все три попытки похорон оказались преждевременными.

С уважением, tsa.

От Андрей Сергеев
К Исаев Алексей (01.08.2003 14:49:23)
Дата 01.08.2003 14:54:06

Ты один их предлагал?:) (-)


От Василий Фофанов
К Исаев Алексей (01.08.2003 14:21:38)
Дата 01.08.2003 14:42:35

Таки пусть вначале поставят, там будем разбираться (-)


От Исаев Алексей
К Василий Фофанов (01.08.2003 14:42:35)
Дата 01.08.2003 14:47:32

Таки поставят ведь :-)

Доброе время суток

Сколько автомат заряжания с флота до танков шел.

С уважением, Алексей Исаев

От FVL1~01
К Исаев Алексей (01.08.2003 14:47:32)
Дата 01.08.2003 17:57:43

Два года :-)

И снова здравствуйте

>Сколько автомат заряжания с флота до танков шел.

Автомат заряжания (не автоматическое орудие а именно АВТОМАТ заряжания) на флоте 1947 год ("Де Мойн") на танке 1949 (французски легкий танк "Тюрен", впоследствии известный как АМХ -13).

Так что не надо паники :-)

>С уважением, Алексей Исаев
С уважением ФВЛ

От Андрей Сергеев
К Исаев Алексей (01.08.2003 14:47:32)
Дата 01.08.2003 14:59:48

Как поставят, так и будем над этим головы ломать

Приветствую, уважаемый Исаев Алексей!

Не надо "бежать впереди паровоза". Немцы в свое время на подобном крупно "прокололись".

С уважением, А.Сергеев

От Мелхиседек
К Исаев Алексей (01.08.2003 14:21:38)
Дата 01.08.2003 14:27:46

Re: А кто-то...



>Поставят на танки УР для боя вне переделов прямой видимости и прости прощай бронеслоники.

танк в отличие о линкора тяжее обнаружить

От Мелхиседек
К Василий Фофанов (01.08.2003 14:17:31)
Дата 01.08.2003 14:18:41

Re: О! Лишнее

>...что на танки ставят в основном то, из чего за 20 лет до этого вырос либо флот либо авиация :)

если бы двадцать, иногда куда больше

От Виктор Крестинин
К Мелхиседек (01.08.2003 14:18:41)
Дата 01.08.2003 14:20:18

Так мы доживем до танков на воздушной подушке... (-)


От Лейтенант
К Виктор Крестинин (01.08.2003 14:20:18)
Дата 01.08.2003 14:21:47

Вооруженных загоризонтными ракетами ;-) (-)


От Иван Уфимцев
К Лейтенант (01.08.2003 14:21:47)
Дата 02.08.2003 07:15:01

Танки -- списанн?е на берег катера

Hello, Лейтенант!
You wrote on Fri, 01 Aug 2003 14:21:47 +0400 13:21:47:
>Re: Вооруженных загоризонтными ракетами ;-) (-)

Дык, почти уже. ПТУРы на 6 км летают, корректируемые снаряды тоже на
вооружении давненько есть. Гооризонт тоже близко, если с метра от
поверхности смотреть.

--
CU, IVan



От dragon
К Иван Уфимцев (02.08.2003 07:15:01)
Дата 02.08.2003 14:18:49

Re: Танки_--_списанн?ена_берег_катера

Иван Уфимцев wrote:
> Hello, Лейтенант!
> You wrote on Fri, 01 Aug 2003 14:21:47 +0400 13:21:47:
>>Re: Вооруженных загоризонтными ракетами ;-) (-)
> Дык, почти уже. ПТУРы на 6 км летают, корректируемые снаряды тоже на
> вооружении давненько есть. Гооризонт тоже близко, если с метра от
> поверхности смотреть.
Аха.. а вертолеты - это души погибших танков :)


От Василий Фофанов
К Мелхиседек (01.08.2003 14:18:41)
Дата 01.08.2003 14:19:38

Иногда и больше :) Но главное - практически все оттуда :) (-)


От Максим Гераськин
К Роман (rvb) (01.08.2003 13:44:01)
Дата 01.08.2003 14:11:30

Re: Вариант Бис....

>Тогдашние СУО (электромеханические) умели все это учитывать. Вес - тонны. Габариты - нехилые. Но работало :).

>Замыкатель, срабатывающий при прохождении "нормального" положения.

Понятно. Как насчет стрельбы во время поворота?

От FVL1~01
К Максим Гераськин (01.08.2003 14:11:30)
Дата 01.08.2003 18:06:44

никаких проблем - локсодромальный механизм - линейка с элетромоторчиком. (-)


От Максим Гераськин
К FVL1~01 (01.08.2003 18:06:44)
Дата 01.08.2003 18:28:13

"локсодромальный"

такого слова яндекс не знает ;)

Нельзя ли поподробнее?

От FVL1~01
К Максим Гераськин (01.08.2003 18:28:13)
Дата 01.08.2003 21:22:37

это страшное ругательство Локсодромии - Мордромии

И снова здравствуйте

Локсодромия - линия постоянного курсового угла.

Титаник из Саутгемптона в Нью Йорк плыл именно по локсодромии :-)

сотсвествено механизм приводит все поправки на угловые отклонения к единому воображаемому курсу, автоматически выдавая корекцию

А подробнее проще книжку дать почитаь, где про изменения курса и изменения растояния (тот самый ВИР, от которого на стену лезли курсанты училищ :-), аналог по зубодробительности гражданского сопромата.

Грубо гворя по измеряемым параметрам предугатыдваем положение цели в момент следущего залпа и долета до нее снарядов.

С уважением ФВЛ

От Passenger
К FVL1~01 (01.08.2003 21:22:37)
Дата 04.08.2003 10:49:04

Маршрут несчастного "Титаника"(+)

>И снова здравствуйте

>Локсодромия - линия постоянного курсового угла.

>Титаник из Саутгемптона в Нью Йорк плыл именно по локсодромии :-)

Если бы "Титаник" плыл по локсодромии, то он плыл бы на сотни миль южнее и ни с какими айсбергами не столкнулся.

На самом деле он плыл по кратчайшей линии - геодезической, для земного шара ей является ортодромия, попросту дуга большого круга (центр которого совпадает с центром Земли)

Поэтому несчастное судно загнуло на север к Гренландии, где было холодно и плавали айсберги :-(

>С уважением ФВЛ

От Мелхиседек
К Максим Гераськин (01.08.2003 14:11:30)
Дата 01.08.2003 14:19:32

Re: Вариант Бис....


>>Замыкатель, срабатывающий при прохождении "нормального" положения.
>
>Понятно. Как насчет стрельбы во время поворота?

в ЯСУО всё это предусмотрено, вводятся поправки и снаряды продолжают лететь в цель