>Каким боком сюда тактика _перевозок_ непонятно.
>Пехота пешком шлепает.
Про 16 солдат на полуторке начал не я.
>
>только не в 1941 г.
А я разве говорю, что в 1941?
>ОК. ТОгда давайте и для немецкой пехотной дивизиии манипулировать не "штатом дивизии 1-й волны от 1939 г", а фактическим наличием на июнь 1941.
>Ну и сколько было автомашин в дивизиях 12-й волны? А 15-й?
Ок, давайте, я же пообещал в самом начале своего ответа, только это требует времени.
>Угу. ТОлько лошади устают все и обязательно. А тракторы ломаются вероятностно причем существует комплекс мер по снижению числа поломок.
В наших тракторах поломки обязательны (печальная шутка). А водители не устают? Вопрос риторический.
>ветеринарная служба тут не причем. Вопрос как работают ездовые и конюхи.
О интересно, а что в обязанности ветеринарной службы входит только лечение?
>Мне Вас искренне жаль - неужели ВАм приходится вращаться в обществе, где все в этом уверены и надо "сеять сомнения"? У нас эти "сомнения" давно "колосяться" :)
>Поверьте - на нашем формуе скорее принято доказывать обратное :)
>ТОлько причем здесь тылы пехотных дивизий?
Жалеть меня не надо, я не чувствую себя жалким.
А тылы пехотной дивизии вылезли по ходу полемики. Я утверждал и продолжаю утверждать, что тыл германской был усилен, а тыл советской дивизии был сокращен перед началом ВОВ. Что вызвало возражения. Вот и пытаемся примирить две точки зрения.
>>Каким боком сюда тактика _перевозок_ непонятно.
>>Пехота пешком шлепает.
>
>Про 16 солдат на полуторке начал не я.
Если "отмотать к началу", то Вы говорили о более развитом тыле немецких пд, исходя из бОльшего кол-ва транспорта в ней по сравнению с советской.
Далее я, оспраивая этот тезис пытался показать ВАм что бОльшее количество автотранспорта в немецкой пд связано вовсе не с более развитым тылом.
>>только не в 1941 г.
>
>А я разве говорю, что в 1941?
Опять же возвращаясь к началу - мы начали говорить о причинах поражения РККА в 1941 - где одним из Ваших тезисов был "менее развитый тыл своетской сд". Или я Вас неправильно понял?
>>Угу. ТОлько лошади устают все и обязательно. А тракторы ломаются вероятностно причем существует комплекс мер по снижению числа поломок.
>
>В наших тракторах поломки обязательны (печальная шутка).
Возможно - но повторюсь, не одновременно во всех сразу.
>А водители не устают? Вопрос риторический.
Устают, но могут напр. меняться.
>>ветеринарная служба тут не причем. Вопрос как работают ездовые и конюхи.
>
>О интересно, а что в обязанности ветеринарной службы входит только лечение?
еще профилактика заболеваний.
>А тылы пехотной дивизии вылезли по ходу полемики. Я утверждал и продолжаю утверждать, что тыл германской был усилен, а тыл советской дивизии был сокращен перед началом ВОВ. Что вызвало возражения. Вот и пытаемся примирить две точки зрения.
Да примерно так и есть. Но вот я и стараюсь показать ВАм что "сокращение" тыла советской сд - являлось его моторизацией и устранением избыточного имущества (и как следствие - средств его перевозки)
>Опять же возвращаясь к началу - мы начали говорить о причинах поражения РККА в 1941 - где одним из Ваших тезисов был "менее развитый тыл своетской сд". Или я Вас неправильно понял?
Я имел в виду, что как только появилась возможность советский солдат сел на джип, аналог немецкого мотоцикла. В 41 году он такого средства разумеется не имел.
>>О интересно, а что в обязанности ветеринарной службы входит только лечение?
>
>еще профилактика заболеваний.
Не только, в наставлениях по моб.работе д3 "Русский архив" т.25 (14) упоминается еще и работа с теми самыми конюхами и ездовыми. Продвижение ветеринарных знаний, так сказать.