От Литвинов
К Дмитрий Козырев
Дата 04.08.2003 12:14:30
Рубрики WWII;

Ре: Специалистам по...

>
>Безусловно. И что же такого НЕ делал немецкий ГШ в этом направлении?

Им бы применять окружения не для захвата сотен тысяч пленных, которых некуда девать, а для блокирования ж/д узлов с подвижным составом, Ковельского там, Шепетовского, Минского, Смоленского. Пользы для дела было бы больше. Но операции планировались так, как-будто железных дорог не существует.

От Дмитрий Козырев
К Литвинов (04.08.2003 12:14:30)
Дата 04.08.2003 12:48:14

Ре: Специалистам по...

>>
>>Безусловно. И что же такого НЕ делал немецкий ГШ в этом направлении?
>
>Им бы применять окружения не для захвата сотен тысяч пленных, которых некуда девать, а для блокирования ж/д узлов с подвижным составом, Ковельского там, Шепетовского, Минского, Смоленского. Пользы для дела было бы больше.

Гм. Весьма спорный вопрос. Ибо стратегический эффект от нехватки транспорта сказывается через несколько бОльшее время чем разгром войск.

>Но операции планировались так, как-будто железных дорог не существует.

И снова Вы некорректно формулируете. Операции планироваль именно с учетом "существования" железных дорог - только они предполагались под перешивку и использование собственного подвижного состава.
А Вы отождествляете подвижный состав с "железной дорогой".

С уважением

От Литвинов
К Дмитрий Козырев (04.08.2003 12:48:14)
Дата 04.08.2003 13:44:03

Ре: Специалистам по...

>А Вы отождествляете подвижный состав с "железной дорогой".

Нет, я отождествляю возможность передвижения подвижного состава с железной дорогой.
Что касается перешивки полотна, то это процесс длительный, а маневрировать дивизиями вдоль фронта по ж/д дорогам надо в тот момент, когда идут операции, а не много времени спустя.

От Дмитрий Козырев
К Литвинов (04.08.2003 13:44:03)
Дата 04.08.2003 13:55:21

Ре: Специалистам по...

>>А Вы отождествляете подвижный состав с "железной дорогой".
>
>Нет, я отождествляю возможность передвижения подвижного состава с железной дорогой.
>Что касается перешивки полотна, то это процесс длительный, а маневрировать дивизиями вдоль фронта по ж/д дорогам надо в тот момент, когда идут операции, а не много времени спустя.

Темп восстановления железной дороги - примерно 10 км в сутки.
Когда идут операции маневрировать по ж\д можно только в своем оперативном тылу.
В полосе же проведения самих операций ж/д как правило разрушены (прямым либо косвенным воздействием) и в любом случае нуждаются в востановлении.
Или перешивке.
The following gives an indication as to how quickly German railway repair forces were able to make a destroyed line operable again:

11 July 1941 - 4th Pz Group reaches Porkhov;
18 July 1941 - 1st DRG train arrives same
23 August 1941 - 4th Pz Group reaches Luga;
23 August 1941 - as above
08 August 1941 - 16th Armee reaches Staraya Russa;
29 September 1941 - as above



http://www.feldgrau.com/dreichsbahn.html