От Дмитрий Козырев
К Литвинов
Дата 04.08.2003 11:43:53
Рубрики WWII;

Ре: Специалистам по...

>>Напр. имелись отдельные роты ж/д дрезин (на базе 6 т и 9 т грузовиков), могущие тянуть по два-три ж/д вагона.
>
>Да, я знаю, но эти дрезины могли использоваться только на распределительных станциях и головных напрвления, в качестве развития средств снабжения.

Разумеется. Чтобы использовать имеющиеся ветки для подвоза в войска. До восстановления и перешивки колеи организаци движения нормальных составов.


>А для оперативных перевозок и уж тем более повышения стратегической мобильности они не использовались.

А разве я утверждал подобное? Я в очередной раз откоректировал ВАш тезис о "непланировании немецким ГШ использования советских ж\д" - планировали.

>А вот тот факт, что НКПС к концу 41 года лишившись 41% протяженности ж/д сумели сохранить 92% подвижного состава и это при огромных потерях Красной Армии в технике и вооружении не делает чести немецкому планированию.

Это делает честь советскому плану эвакуации. Но никак не связано с немецким планированием.

От Литвинов
К Дмитрий Козырев (04.08.2003 11:43:53)
Дата 04.08.2003 11:50:25

Ре: Специалистам по...

>Это делает честь советскому плану эвакуации. Но никак не связано с немецким планированием.

На мой взгляд повышение стратегической мобильности своих войск, особенно на востоке Европы, такая же задача военного планирования, как и снижение возможности противника вести огневой бой. Это моя точка зрения на военное искусство. Конечно, Вы можете ее не разделять. Более подробно по этому вопросу я высказывался в своей книге.

От Дмитрий Козырев
К Литвинов (04.08.2003 11:50:25)
Дата 04.08.2003 11:55:16

Ре: Специалистам по...

>>Это делает честь советскому плану эвакуации. Но никак не связано с немецким планированием.
>
>На мой взгляд повышение стратегической мобильности своих войск, особенно на востоке Европы, такая же задача военного планирования,

Безусловно. И что же такого НЕ делал немецкий ГШ в этом направлении?

От Литвинов
К Дмитрий Козырев (04.08.2003 11:55:16)
Дата 04.08.2003 12:14:30

Ре: Специалистам по...

>
>Безусловно. И что же такого НЕ делал немецкий ГШ в этом направлении?

Им бы применять окружения не для захвата сотен тысяч пленных, которых некуда девать, а для блокирования ж/д узлов с подвижным составом, Ковельского там, Шепетовского, Минского, Смоленского. Пользы для дела было бы больше. Но операции планировались так, как-будто железных дорог не существует.

От Дмитрий Козырев
К Литвинов (04.08.2003 12:14:30)
Дата 04.08.2003 12:48:14

Ре: Специалистам по...

>>
>>Безусловно. И что же такого НЕ делал немецкий ГШ в этом направлении?
>
>Им бы применять окружения не для захвата сотен тысяч пленных, которых некуда девать, а для блокирования ж/д узлов с подвижным составом, Ковельского там, Шепетовского, Минского, Смоленского. Пользы для дела было бы больше.

Гм. Весьма спорный вопрос. Ибо стратегический эффект от нехватки транспорта сказывается через несколько бОльшее время чем разгром войск.

>Но операции планировались так, как-будто железных дорог не существует.

И снова Вы некорректно формулируете. Операции планироваль именно с учетом "существования" железных дорог - только они предполагались под перешивку и использование собственного подвижного состава.
А Вы отождествляете подвижный состав с "железной дорогой".

С уважением

От Литвинов
К Дмитрий Козырев (04.08.2003 12:48:14)
Дата 04.08.2003 13:44:03

Ре: Специалистам по...

>А Вы отождествляете подвижный состав с "железной дорогой".

Нет, я отождествляю возможность передвижения подвижного состава с железной дорогой.
Что касается перешивки полотна, то это процесс длительный, а маневрировать дивизиями вдоль фронта по ж/д дорогам надо в тот момент, когда идут операции, а не много времени спустя.

От Дмитрий Козырев
К Литвинов (04.08.2003 13:44:03)
Дата 04.08.2003 13:55:21

Ре: Специалистам по...

>>А Вы отождествляете подвижный состав с "железной дорогой".
>
>Нет, я отождествляю возможность передвижения подвижного состава с железной дорогой.
>Что касается перешивки полотна, то это процесс длительный, а маневрировать дивизиями вдоль фронта по ж/д дорогам надо в тот момент, когда идут операции, а не много времени спустя.

Темп восстановления железной дороги - примерно 10 км в сутки.
Когда идут операции маневрировать по ж\д можно только в своем оперативном тылу.
В полосе же проведения самих операций ж/д как правило разрушены (прямым либо косвенным воздействием) и в любом случае нуждаются в востановлении.
Или перешивке.
The following gives an indication as to how quickly German railway repair forces were able to make a destroyed line operable again:

11 July 1941 - 4th Pz Group reaches Porkhov;
18 July 1941 - 1st DRG train arrives same
23 August 1941 - 4th Pz Group reaches Luga;
23 August 1941 - as above
08 August 1941 - 16th Armee reaches Staraya Russa;
29 September 1941 - as above



http://www.feldgrau.com/dreichsbahn.html