От Constantin
К Николай Поникаров
Дата 30.07.2003 11:01:17
Рубрики Современность; Флот;

Re: Продолжение о...

>Пусть это будет строительство кораблей классов до фрегата включительно + ремонт и модернизация существующих кораблей.

а что есть фрегат в вашем понятии.

>Как вы видите развитие судостроительных заводов? Должны ли это быть полномасштабные машиностроительные предприятия, или же они смогут выжить только если ограничатся корпусными работами + установкой машин и оборудования от смежников?

не понял вопроса - все это имеется. Судостроительный завод по сути сборочное предприятие - собирает корпус и насыщает его оборудованием от смежников.

>Какие суда гражданского флота будут строиться и в каком объеме? Смогут ли ССЗ хоть как-то существовать на гражданских заказах?

Будут строится те на которые есть спрос и которые подходят заказчику по ценам - рынок у нас. В объеме спроса и соответственно танцевать будут от возможностей завода. Например Комсомольск на амуре вроде нефтедобывающие платформы начал строить.
С другой стороны не стоит думать что какой-нибудь Балтийский будет строить супертанкеры - у него нет возможностей для этого - ни стапеля ни дока соответствующего. А суда типа контейнеровозов и РО-РО он по моему и так строит.

От Николай Поникаров
К Constantin (30.07.2003 11:01:17)
Дата 30.07.2003 15:54:18

Re: Продолжение о...

День добрый.

>а что есть фрегат в вашем понятии.

Многоцелевой корабль в корпусе 1135.1. Явно эти коробки будут строиться (на экспорт или для ВМФ), т.к. есть недавний опыт. С другой стороны, вряд ли флот закажет что-то более крупное.

ПЛА пока оставим в стороне.

>не понял вопроса - все это имеется. Судостроительный завод по сути сборочное предприятие - собирает корпус и насыщает его оборудованием от смежников.

ССЗ может сам производить машины, часть оборудования, крупные поковки и отливки, а может получать все это от смежников (т.е. быть верфью).

>>Какие суда гражданского флота будут строиться и в каком объеме? Смогут ли ССЗ хоть как-то существовать на гражданских заказах?
>
>Будут строится те на которые есть спрос и которые подходят заказчику по ценам - рынок у нас. В объеме спроса и соответственно танцевать будут от возможностей завода.

Вот это и интересно. Велик ли спрос на суда и насколько будет конкурентноспособна наша продукция. Сдается мне, что наши ССЗ могут жить только на оборонном заказе.

>С другой стороны не стоит думать что какой-нибудь Балтийский будет строить супертанкеры - у него нет возможностей для этого - ни стапеля ни дока соответствующего.

А главное - нет рынка сбыта и супертанкеры нынче не в моде ;)

> А суда типа контейнеровозов и РО-РО он по моему и так строит.

Только хуже и дороже корейцев.

С уважением, Николай.

От Вад
К Николай Поникаров (30.07.2003 15:54:18)
Дата 30.07.2003 16:15:27

Re: Продолжение о...



>>не понял вопроса - все это имеется. Судостроительный завод по сути сборочное предприятие - собирает корпус и насыщает его оборудованием от смежников.
>
>ССЗ может сам производить машины, часть оборудования, крупные поковки и отливки, а может получать все это от смежников (т.е. быть верфью).

Только верфь, да и в СССР кроме Черноморского и пожалуй Балтийского завода все остальные были чистыми верфями

От БТ-7А
К Constantin (30.07.2003 11:01:17)
Дата 30.07.2003 11:05:47

Re: Продолжение о...

Всем, здравствуйте!
>а что есть фрегат в вашем понятии.
существенное замечание, а то у нас корветы в 2000 т величают малыми:)))))))))))))))

>Будут строится те на которые есть спрос и которые подходят заказчику по ценам - рынок у нас. В объеме спроса и соответственно танцевать будут от возможностей завода.
А тут Вы не много погорячились:)
Вам придется сначала власть в стране поменять и правовое поле - рынка у нас как не было,так и нет,только базар причем местечковый.
С уважением, БТ-7А
http://www.almanacwhf.ru

От Constantin
К БТ-7А (30.07.2003 11:05:47)
Дата 30.07.2003 11:27:29

Re: Продолжение о...


>>Будут строится те на которые есть спрос и которые подходят заказчику по ценам - рынок у нас. В объеме спроса и соответственно танцевать будут от возможностей завода.
>А тут Вы не много погорячились:)
>Вам придется сначала власть в стране поменять и правовое поле - рынка у нас как не было,так и нет,только базар причем местечковый.

Базар базаром а заводы гражданские заказы обрабатывают
и тут полу-прямой рынок (ну конечно не без закулисных операций - видимо это и имелось ввиду под базаром :)))
В общем строят тот заказ что смогли урвать :))
Но урвать что-либо приличное - сложно в мире верфей полно причем лучше оснащенных и строящих часто дешевле быстрее и лучше наших.