От Николай Поникаров
К All
Дата 30.07.2003 10:25:51
Рубрики Современность; Флот;

Продолжение о военном и гражданском судостроении

День добрый.

Предположим, Россия решила строить военный флот (танкосекам дальше не читать :)) ).

Пусть это будет строительство кораблей классов до фрегата включительно + ремонт и модернизация существующих кораблей.

Как вы видите развитие судостроительных заводов? Должны ли это быть полномасштабные машиностроительные предприятия, или же они смогут выжить только если ограничатся корпусными работами + установкой машин и оборудования от смежников?

Какие суда гражданского флота будут строиться и в каком объеме? Смогут ли ССЗ хоть как-то существовать на гражданских заказах?

С уважением, Николай.

P.S. В СССР к началу перестройки доля гражданского судостроения была около 1/3 (по стоимости). Не так уж мало.

От А.Никольский
К Николай Поникаров (30.07.2003 10:25:51)
Дата 30.07.2003 14:53:11

Вот что на Ваш вопрос ответил директор Балтзавода В.Шуляковский


>Пусть это будет строительство кораблей классов до фрегата включительно + ремонт и модернизация существующих кораблей.

>Как вы видите развитие судостроительных заводов? Должны ли это быть полномасштабные машиностроительные предприятия, или же они смогут выжить только если ограничатся корпусными работами + установкой машин и оборудования от смежников?
+++++
СССР для строительства крупнотоннажных судов построил крупные верфи около Керчи. Потом последний советский министр судостроения бил себя пяткой в грудь в банке в присутсвии директора Балтзавода, как же это мы де столько миллиардов долларов спустили в унитаз. Впрочем, Украина тоже никогда не сможет загрузить эти верфи в том объеме, как планировал СССР (а он планировал даже выход на мировой рынок супертанкеров!)
Россия же, как и Европа, никогда не смогут конкурировать с китайцами по строительству простых судов как по причине цены рабочей силы (впрочем, на Балтзаводе работают дешевая николаевская рабсила), так и (Россия) - климата. Мы можем занять только очень небольшую долю рынка специализированных дорогих судов, что Балтзавод и пытается делать.
С уважением, А.Никольский

От Вад
К А.Никольский (30.07.2003 14:53:11)
Дата 30.07.2003 16:12:24

Re: Вот что...

>>Как вы видите развитие судостроительных заводов? Должны ли это быть полномасштабные машиностроительные предприятия, или же они смогут выжить только если ограничатся корпусными работами + установкой машин и оборудования от смежников?
>+++++
>СССР для строительства крупнотоннажных судов построил крупные верфи около Керчи. Потом последний советский министр судостроения бил себя пяткой в грудь в банке в присутсвии директора Балтзавода, как же это мы де столько миллиардов долларов спустили в унитаз. Впрочем, Украина тоже никогда не сможет загрузить эти верфи в том объеме, как планировал СССР (а он планировал даже выход на мировой рынок супертанкеров!)
>Россия же, как и Европа, никогда не смогут конкурировать с китайцами по строительству простых судов как по причине цены рабочей силы (впрочем, на Балтзаводе работают дешевая николаевская рабсила), так и (Россия) - климата. Мы можем занять только очень небольшую долю рынка специализированных дорогих судов, что Балтзавод и пытается делать.
>С уважением, А.Никольский

Не только Китай ,но и даже более Польша и Румыния являются конкурентом России в этой области, так-как имеет достаточно дешевую и квалифицированную рабочую силу плюс те-же николаевские рабочие.Кроме того на себестоимость производства судостроительных заводов зачастую ложатся непрофильные производства и социальные учереждения. Ну и естественно недостаточная загрузка то-же заставляет давать завышенную цену.
Кроме рынка специализированных дорогих судов и Россия и Украина занимаются активно производством корпусов судов, т.е самой трудоемкой и грязной частью судостороения, а насыщение судна происходит уже на европейских верфях.
С уважением

От Николай Поникаров
К А.Никольский (30.07.2003 14:53:11)
Дата 30.07.2003 16:01:30

Спасибо и еще вопрос

День добрый.

> Мы можем занять только очень небольшую долю рынка специализированных дорогих судов, что Балтзавод и пытается делать.

Собирается ли Балтзавод увеличивать объем гражданского судостроения или надеется только на оборонный заказ?

С уважением, Николай.

От А.Никольский
К Николай Поникаров (30.07.2003 16:01:30)
Дата 30.07.2003 16:59:40

У него оборонзаказ равен нулю уже семь лет

Собирается ли Балтзавод увеличивать объем гражданского судостроения или надеется только на оборонный заказ?
+++++
так что они на него никак не надеются - корветы у них Кузык перехватил, а фрегатов не будет еще очень долго.
Есть призрачная надежда, что идуи облажаются со своим пр17 или как его там и закажут еще несколько фрегатов.
С уважением, А.Никольский

От Arcticfox
К Николай Поникаров (30.07.2003 16:01:30)
Дата 30.07.2003 16:53:50

Военные корабли им гораздо выгоднее (-)


От БТ-7А
К Николай Поникаров (30.07.2003 16:01:30)
Дата 30.07.2003 16:52:47

можно зайти на их сайт и почитать,милостей нынче никто не ждет:)(+)

Всем, здравствуйте!
гребут все подряд,в том числе и чужое,если есть возможность хапнуть:)
С уважением, БТ-7А
http://www.almanacwhf.ru

От Passenger
К Николай Поникаров (30.07.2003 10:25:51)
Дата 30.07.2003 14:21:16

А где размещать новые судостроительные заводы?

Хоть для гражданских судов, хоть для кораблей?
Балтийский завод - возможности для расширения нет
В Мурманске и Приморье - людей не найти
Строить где-нибудь в Новороссийске или Туапсе - экологию губить

От Николай Поникаров
К Passenger (30.07.2003 14:21:16)
Дата 30.07.2003 15:55:20

Какие такие новые заводы? Существующие бы работой обеспечить! (-)


От А.Никольский
К Passenger (30.07.2003 14:21:16)
Дата 30.07.2003 14:55:14

на Севере нельзя, там холодно, так что нигде (-)


От Вад
К А.Никольский (30.07.2003 14:55:14)
Дата 30.07.2003 16:13:41

Re: на Севере...

Заводов и так достаточно, а холод не думаю- пример Норвегия, Финляндия да и Польша- не последние судостроительные страны

От Ktulu
К Вад (30.07.2003 16:13:41)
Дата 30.07.2003 16:16:54

Верфи Норвегии, Финляндии, а тем более Польши,

находятся на широте или южнее С.-Петербурга.
А в районе Кольского полуострова климат слегка посуровей
будет (он и в Питере не сахар).

>Заводов и так достаточно, а холод не думаю- пример Норвегия, Финляндия да и Польша- не последние судостроительные страны

--
Алексей

От Вад
К Ktulu (30.07.2003 16:16:54)
Дата 30.07.2003 19:45:43

Re: Верфи Норвегии,...

>находятся на широте или южнее С.-Петербурга.
>А в районе Кольского полуострова климат слегка посуровей
>будет (он и в Питере не сахар).

>>Заводов и так достаточно, а холод не думаю- пример Норвегия, Финляндия да и Польша- не последние судостроительные страны
>
>--
>Алексей

Основные судостр.заводы России- это С-Петербург, Калининград, Выборг, Нижний Новгород. А на Кольском п-ве судостр.заводов нет

От Ktulu
К Вад (30.07.2003 19:45:43)
Дата 30.07.2003 19:52:25

Re: Верфи Норвегии,...

>Основные судостр.заводы России- это С-Петербург, Калининград, Выборг, Нижний Новгород.

Ну и?

> А на Кольском п-ве судостр.заводов нет

И что?
Речь шла о том, что на севере России (т.е. Баренцево и
Белое моря) размещать кораблестроительные заводы
нецелесообразно (практически невозможно).

--
Алексей

От Arcticfox
К Николай Поникаров (30.07.2003 10:25:51)
Дата 30.07.2003 11:01:49

Курсовик по технологии судостроения

>Как вы видите развитие судостроительных заводов?

Курс не то четвертый, не то пятый. Тоска смертная. Бралась метода и по ней все считалось.

В общих чертах, по планируемому объему производства судов проектировались дополнительные заводы, если мощности существующих оказывалось недостаточно.

А вот про все остальное врать не буду, не работал я на заводе.

Юра

От Constantin
К Николай Поникаров (30.07.2003 10:25:51)
Дата 30.07.2003 11:01:17

Re: Продолжение о...

>Пусть это будет строительство кораблей классов до фрегата включительно + ремонт и модернизация существующих кораблей.

а что есть фрегат в вашем понятии.

>Как вы видите развитие судостроительных заводов? Должны ли это быть полномасштабные машиностроительные предприятия, или же они смогут выжить только если ограничатся корпусными работами + установкой машин и оборудования от смежников?

не понял вопроса - все это имеется. Судостроительный завод по сути сборочное предприятие - собирает корпус и насыщает его оборудованием от смежников.

>Какие суда гражданского флота будут строиться и в каком объеме? Смогут ли ССЗ хоть как-то существовать на гражданских заказах?

Будут строится те на которые есть спрос и которые подходят заказчику по ценам - рынок у нас. В объеме спроса и соответственно танцевать будут от возможностей завода. Например Комсомольск на амуре вроде нефтедобывающие платформы начал строить.
С другой стороны не стоит думать что какой-нибудь Балтийский будет строить супертанкеры - у него нет возможностей для этого - ни стапеля ни дока соответствующего. А суда типа контейнеровозов и РО-РО он по моему и так строит.

От Николай Поникаров
К Constantin (30.07.2003 11:01:17)
Дата 30.07.2003 15:54:18

Re: Продолжение о...

День добрый.

>а что есть фрегат в вашем понятии.

Многоцелевой корабль в корпусе 1135.1. Явно эти коробки будут строиться (на экспорт или для ВМФ), т.к. есть недавний опыт. С другой стороны, вряд ли флот закажет что-то более крупное.

ПЛА пока оставим в стороне.

>не понял вопроса - все это имеется. Судостроительный завод по сути сборочное предприятие - собирает корпус и насыщает его оборудованием от смежников.

ССЗ может сам производить машины, часть оборудования, крупные поковки и отливки, а может получать все это от смежников (т.е. быть верфью).

>>Какие суда гражданского флота будут строиться и в каком объеме? Смогут ли ССЗ хоть как-то существовать на гражданских заказах?
>
>Будут строится те на которые есть спрос и которые подходят заказчику по ценам - рынок у нас. В объеме спроса и соответственно танцевать будут от возможностей завода.

Вот это и интересно. Велик ли спрос на суда и насколько будет конкурентноспособна наша продукция. Сдается мне, что наши ССЗ могут жить только на оборонном заказе.

>С другой стороны не стоит думать что какой-нибудь Балтийский будет строить супертанкеры - у него нет возможностей для этого - ни стапеля ни дока соответствующего.

А главное - нет рынка сбыта и супертанкеры нынче не в моде ;)

> А суда типа контейнеровозов и РО-РО он по моему и так строит.

Только хуже и дороже корейцев.

С уважением, Николай.

От Вад
К Николай Поникаров (30.07.2003 15:54:18)
Дата 30.07.2003 16:15:27

Re: Продолжение о...



>>не понял вопроса - все это имеется. Судостроительный завод по сути сборочное предприятие - собирает корпус и насыщает его оборудованием от смежников.
>
>ССЗ может сам производить машины, часть оборудования, крупные поковки и отливки, а может получать все это от смежников (т.е. быть верфью).

Только верфь, да и в СССР кроме Черноморского и пожалуй Балтийского завода все остальные были чистыми верфями

От БТ-7А
К Constantin (30.07.2003 11:01:17)
Дата 30.07.2003 11:05:47

Re: Продолжение о...

Всем, здравствуйте!
>а что есть фрегат в вашем понятии.
существенное замечание, а то у нас корветы в 2000 т величают малыми:)))))))))))))))

>Будут строится те на которые есть спрос и которые подходят заказчику по ценам - рынок у нас. В объеме спроса и соответственно танцевать будут от возможностей завода.
А тут Вы не много погорячились:)
Вам придется сначала власть в стране поменять и правовое поле - рынка у нас как не было,так и нет,только базар причем местечковый.
С уважением, БТ-7А
http://www.almanacwhf.ru

От Constantin
К БТ-7А (30.07.2003 11:05:47)
Дата 30.07.2003 11:27:29

Re: Продолжение о...


>>Будут строится те на которые есть спрос и которые подходят заказчику по ценам - рынок у нас. В объеме спроса и соответственно танцевать будут от возможностей завода.
>А тут Вы не много погорячились:)
>Вам придется сначала власть в стране поменять и правовое поле - рынка у нас как не было,так и нет,только базар причем местечковый.

Базар базаром а заводы гражданские заказы обрабатывают
и тут полу-прямой рынок (ну конечно не без закулисных операций - видимо это и имелось ввиду под базаром :)))
В общем строят тот заказ что смогли урвать :))
Но урвать что-либо приличное - сложно в мире верфей полно причем лучше оснащенных и строящих часто дешевле быстрее и лучше наших.