От Rustam Muginov
К All
Дата 25.07.2003 16:26:55
Рубрики WWII; Танки;

Вопрос по нетрадиционной трансмисии

Здравствуйте, уважаемые.

В чем преимущества электрической трансмиссии, которую пытался сунуть в своих тигров Порше?
Чем был обусловлен такой выбор?
Применялись ли подобные схемы где-то еще тогда и сейчас?

С уважением, Рустам Мугинов.

От Rustam Muginov
К Rustam Muginov (25.07.2003 16:26:55)
Дата 26.07.2003 22:44:10

Спасибо всем + еще вопросы

Здравствуйте, уважаемые.

Очень хотелость бы услышать про сравнения с обычной трансмиссией по:

1) КПД
2) "живучести" и ремонтопригодности
3) стоимости.

С уважением, Рустам Мугинов.

От Дмитрий Козырев
К Rustam Muginov (26.07.2003 22:44:10)
Дата 28.07.2003 09:53:44

Ну на троллейбусах - применяется :) (-)


От Москалев.Е.
К Rustam Muginov (26.07.2003 22:44:10)
Дата 26.07.2003 23:17:53

Re: Спасибо всем...

Приветствую


>Очень хотелость бы услышать про сравнения с обычной трансмиссией по:

>1) КПД
>2) "живучести" и ремонтопригодности
>3) стоимости.

Тут есть главный вопрос
если рассматривать те которые когдато пытались поставить то по сравнению с обычными полный отстой по всем трем пунктам.
Если по перспективным,то кто ж такие данные даст.
Точно можно сказать одно по КПД механика вне конкуренции.


С уважением Евгений

От Robert
К Москалев.Е. (26.07.2003 23:17:53)
Дата 27.07.2003 07:23:29

Ре: Спасибо всем...

>Точно можно сказать одно по КПД механика вне конкуренции.

У электротрансмиссии огромное преимущество - отличные стартовые и разгонные xарактеристики (именно поэтому на тепловозаx электротрансмиссия от дизеля к колесам - стронуть с места тяжелый поезд, у дизеля на нулевыx оборотаx крутящий момент ноль а у электромотора нет).

Также она намного меньше зависит от навыков меxаника-водителя т.к. нет коробки передач.

Впридачу скорость машины вперед равна скорости машины задним xодом (если электромотор реверсивный) и возможна реализация разнообразныx алгоритмов поворота машины (заторможена одна из гусениц на xоду, гусеницы ползут в противоположные стороны для разворота на месте и т.д.) - достаточно переключить провода на один из двигателей наоборот чтобы он начал крутиться в противоположную сторону.

Танк имеет практически неиссякаемый источник электроэнергии в бою, что позволяет иметь очень мощные электроприводы поворота башни т.е. высокую скорость вращеникя башни.

Возможен запуск xолодного двигателя зимой используя генератор как очень мощный стартер (при подаче электроэнергии по кабелю с соседней машины с заведенным двигателем)

Компонуется она как правило очень легко несмотря на габариты - в танк надо засунуть три независимыx узла (мотор-генератор и два электромотора) а не один большой узел (двигатель, трансмиссию, передачу на ведущие звездочки)


От Москалев.Е.
К Rustam Muginov (25.07.2003 16:26:55)
Дата 26.07.2003 16:18:00

Re: Вопрос по...

Приветствую

За такими трансмиссиями будущее.
Не прижились (пока)они потому что качественную малогабаритную систему уравления стало возможным создать в 90 годы с развитием мощных полупроводниковых элементов.
Да и шаговые двигатели(генегаторы)малогабаритные только сейчас начали производить.
Для автомобиля сейчас создан электродвигатель с рессурсом в 50000 часов 100киловатт всего 9кг весом.На постоянных самарийкобальтовых магнитах в роторе.

С уважением Евгений

От Исаев Алексей
К Rustam Muginov (25.07.2003 16:26:55)
Дата 25.07.2003 16:56:24

Это пример бесступенчатой трансмиссии

Доброе время суток

>В чем преимущества электрической трансмиссии, которую пытался сунуть в своих тигров Порше?
>Чем был обусловлен такой выбор?

Таая трансмиссия позволяет бесступенчато менять скорость перематывания гусениц. Соответственно под конкретные дорожные условия подбирается нужная "передача". Еще одно преимущество - поворот с любым радиусом.

>Применялись ли подобные схемы где-то еще тогда и сейчас?

Тепловозы, некоторые современные тяжелые машины.

С уважением, Алексей Исаев

От Rom
К Исаев Алексей (25.07.2003 16:56:24)
Дата 25.07.2003 17:02:46

А вроде бы электротрансмиссия и на танках применялась? Ещё в Первую мировую? (-)


От Rom
К Rom (25.07.2003 17:02:46)
Дата 25.07.2003 17:09:39

Сам себе и отвечу...:-) Применялась. На "Сен-Шамоне"была.

http://armor.kiev.ua/Tanks/WWI/StChamond/st_ch.html

От Siberiаn
К Rustam Muginov (25.07.2003 16:26:55)
Дата 25.07.2003 16:32:31

Маленький ответ

>Здравствуйте, уважаемые.

>В чем преимущества электрической трансмиссии, которую пытался сунуть в своих тигров Порше?
>Чем был обусловлен такой выбор?
>Применялись ли подобные схемы где-то еще тогда и сейчас?

Большой плюс - удобство и лёгкость управления. Все отмечают. Кроме того отсутствие передачи на передние ведущие, традиционно тянущейся через боевое отделение и добавляющей лишнего гимора в танках в традиционной немецкой схеме. А дальше к мэтрам


>С уважением, Рустам Мугинов.
Siberian

От Vatson
К Siberiаn (25.07.2003 16:32:31)
Дата 25.07.2003 18:41:01

При слове "нетрадиционный" Сибирян отмолчаться не имел права :о)) (-)


От AMX
К Siberiаn (25.07.2003 16:32:31)
Дата 25.07.2003 16:37:48

Re: Маленький ответ


>Кроме того отсутствие передачи на передние ведущие, традиционно тянущейся
через боевое отделение и добавляющей лишнего гимора в танках в традиционной
немецкой схеме.

Это трудно сказать. Если судить по Фердинанту, то у него генераторы занимают
столько места, что ни одной КПП и МП и не снилось.




От Роман Алымов
К AMX (25.07.2003 16:37:48)
Дата 25.07.2003 16:40:50

Да уж (+)

Доброе время суток!

Генераторы там примерно такого же размера, как движки (Майбах 120й), а ведь есть ещё и электродивгатели. А какая классная дуга будет, если осколочек изоляцию силового кабеля пробъёт....

С уважением, Роман

От tsa
К Роман Алымов (25.07.2003 16:40:50)
Дата 25.07.2003 16:45:08

Re: Да уж

Здравствуйте !

> Генераторы там примерно такого же размера, как движки (Майбах 120й), а ведь есть ещё и электродивгатели. А какая классная дуга будет, если осколочек изоляцию силового кабеля пробъёт....

Недаром наш эксперементальный танк с такой же трансмиссией таки всёже сгорел.

С уважением, tsa.