От Алексей Мелия
К Евгений Пинак
Дата 10.07.2003 18:57:01
Рубрики WWII;

Воздушная компанента

Алексей Мелия

Не проработанный вариант действий:

Особенностью воздушной войны над Великобританий были самостоятельные действия авиации, которые вне взаимодействия с другими родами войск решали самостоятельную задачу, в то время как немцы наибольшего успеха добивались при комбинированных наземно-воздушных, наземно-воздушно-морских операциях.

Таким образом, можно предположить, что завоевание господства в воздухе могло бы быть гораздо более успешным при использовании для достижения этой задачи, как авиации, так и сил десанта.

Возможные варианты действий.

В первой фазе операции авиации проводит разведку боем выявляя основные аэродромы базирования английской истребительной авиации.

Затем на выявленные аэродромы производится высадка парашютистов, которые и захватывают аэродром.

Высадка производится либо ночью с использованием средств радионавигации, высаженные группы ориентируются на местности, находят аэродром и атакую его. Если ночная высадка по тем или иным причинам невозможна, то десантирование производится днем, например под перекрытием массированного налета бомбардировщиков, который должен насытить английскую систему ПВО.

После захвата основных аэродромов истребительной авиации соотношение сил в воздухе принципиально меняется, что позволяет подавить/захватить оставшиеся аэродромы истребительной авиации. Таким образом можно начать практически беспрепятственно доставлять войска посадочным способом, в том числе доставить легкую артиллерию, минометы, боеприпасы.


В условиях захвата господства в воздухе над южной Англией можно приступать к высадке морского десанта. При этом высадка групп десантников сразу во многих точках может существенно затруднить принятие решений для английского командование и снизить устойчивость войск: "нас окружили, вокруг немцы". Планы применения химического оружия будут практически парализованы с захватом немцами господства в воздухе.

Но наземные войска и Королевский флот по прежнему остаются грозной силой.





http://www.military-economic.ru

От Игорь Куртуков
К Алексей Мелия (10.07.2003 18:57:01)
Дата 10.07.2003 19:12:01

Непонятно почему.

> Особенностью воздушной войны над Великобританий были самостоятельные действия авиации, которые вне взаимодействия с другими родами войск решали самостоятельную задачу, в то время как немцы наибольшего успеха добивались при комбинированных наземно-воздушных, наземно-воздушно-морских операциях.

Успеха, но не завоевания господства в воздухе. Завоевание господства осуществлялось главным образом действиями Люфтваффе.

>Таким образом, можно предположить, что завоевание господства в воздухе могло бы быть гораздо более успешным при использовании для достижения этой задачи, как авиации, так и сил десанта.

Можно ли привести пример "более успешного" завоевания немцами господства в воздухе с привлечением сухопутных сил?

>Затем на выявленные аэродромы производится высадка парашютистов, которые и захватывают аэродром.

Такая тактика бгорьбы за воздух немцами никогда не применялась. Могу предположить потому, что распыление сил десанта - путь к его уничожению.

От Алексей Мелия
К Игорь Куртуков (10.07.2003 19:12:01)
Дата 10.07.2003 19:43:48

Re: Непонятно почему.

Алексей Мелия

>Успеха, но не завоевания господства в воздухе. Завоевание господства осуществлялось главным образом действиями Люфтваффе.

С одной стороны действия по завоевания господства в воздухе в основном относятся к самостоятельным действиям ВВС (так часть воздушных боев все-таки ведется в интересах сухопутных войск), но происходят все-таки в рамках одной общей операции.

>>Таким образом, можно предположить, что завоевание господства в воздухе могло бы быть гораздо более успешным при использовании для достижения этой задачи, как авиации, так и сил десанта.
>
>Можно ли привести пример "более успешного" завоевания немцами господства в воздухе с привлечением сухопутных сил?

А есть примеры успешного завоевания немцами господства в воздухе в рамках чисто воздушных операций?

>Такая тактика бгорьбы за воздух немцами никогда не применялась. Могу предположить потому, что распыление сил десанта - путь к его уничожению.

Да именно отсутствие готовности жертвовать десантом, скорее всего и было основной причиной того, что подобный вариант действий серьезно не рассматривался.


http://www.military-economic.ru

От Игорь Куртуков
К Алексей Мелия (10.07.2003 19:43:48)
Дата 10.07.2003 20:14:37

Ре: Непонятно почему.

>С одной стороны действия по завоевания господства в воздухе в основном относятся к самостоятельным действиям ВВС (так часть воздушных боев все-таки ведется в интересах сухопутных войск), но происходят все-таки в рамках одной общей операции.

Причинно-следственная связь такова: завоевание госопдства в воздухе способствует успешному ходу оиперации. Не наоборот.

>А есть примеры успешного завоевания немцами господства в воздухе в рамках чисто воздушных операций?

Да. Во всех известных мне случаях завоевания немцами господства в воздухе это было достигнуто путем воздушной операции.

>>Такая тактика бгорьбы за воздух немцами никогда не применялась. Могу предположить потому, что распыление сил десанта - путь к его уничожению.
>
>Да именно отсутствие готовности жертвовать десантом, скорее всего и было основной причиной того, что подобный вариант действий серьезно не рассматривался.

Конечно. Жертва не сулящая последующих выгод - иррациональна.

От Алексейрус
К Игорь Куртуков (10.07.2003 20:14:37)
Дата 11.07.2003 04:06:40

Ре: Непонятно почему.



>Да. Во всех известных мне случаях завоевания немцами господства в воздухе это было достигнуто путем воздушной операции.

Но почему в данном случай - зеелеве - должна быть только воздушная операция? Английская авиация не будт же работать исключительно только над берегом. Для сброса нем. десанта необходима борьба с конвоем. Или нет?

От СВАН
К Алексей Мелия (10.07.2003 18:57:01)
Дата 10.07.2003 19:07:57

Re: Воздушная компонента

Если я не путаю, воздушный десант непосредственно НА аэродром описан пока один: в ходе нашей атаки на силы Японии в 1945. В норме же, высадка десанта НА аэродром противника - самоубийство. Значит, надо высаживать в сторонке, и атаковать в земли. При этом диверсанты будут уничтожаться при высадке, на переходе, и каэродромам выйдут очень немногие группы. Ну, вероятны отдельные успехи, но эвакуация не слишком предусматривается... В общем, если потери немецких ВДВ при высадке на Крит (вошедшей во все учебники) НАДЛОМИЛИ десантные войска, то попытка добиться стратегического перелома в воздушной войне за счёт десантников и диверсантов поставила бы на них крест окончательно.

СВАН

От Kadet
К СВАН (10.07.2003 19:07:57)
Дата 10.07.2003 23:19:20

Ре: Воздушная компонента

>Если я не путаю, воздушный десант непосредственно НА аэродром описан пока один: в ходе нашей атаки на силы Японии в 1945.

Рейнджеры в Гренаде и вроде в Кандахаре.

От tarasv
К Kadet (10.07.2003 23:19:20)
Дата 11.07.2003 00:11:30

Ре: Воздушная компонента

>>Если я не путаю, воздушный десант непосредственно НА аэродром описан пока один: в ходе нашей атаки на силы Японии в 1945.
>
>Рейнджеры в Гренаде и вроде в Кандахаре.

Только наверно не Кандагар а Баграм? Ну и если так считать то и Ружине или Кбела в Праге в 1968м.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Kadet
К tarasv (11.07.2003 00:11:30)
Дата 11.07.2003 00:21:49

Ре: Воздушная компонента


> Только наверно не Кандагар а Баграм? Ну и если так считать то и Ружине или Кбела в Праге в 1968м.

Черт его знает, но вроде высадились на аэродром под Кандагаром. Насчет Чехословакии в 1968 не знаю, там-же вроде сопротивления серьезного не было.

От Алексей Мелия
К СВАН (10.07.2003 19:07:57)
Дата 10.07.2003 19:36:05

Re: Воздушная компонента

Алексей Мелия

>Если я не путаю, воздушный десант непосредственно НА аэродром описан пока один: в ходе нашей атаки на силы Японии в 1945.

Захват 9 апреля 1940 аэродрома Ольборг.


>В норме же, высадка десанта НА аэродром противника - самоубийство. Значит, надо высаживать в сторонке, и атаковать в земли. При этом диверсанты будут уничтожаться при высадке, на переходе, и каэродромам выйдут очень немногие группы.

Тут весь вопрос в том кто охранял английские аэродромы.

>Ну, вероятны отдельные успехи, но эвакуация не слишком предусматривается...

Потери конечно могут быть велики. После захвата аэродромов (не предназначенных для приема посадочного десанта) десантники могут уехать на захваченных на аэродроме грузовиках, как в Нолрвегии, и перейти к рейдовым дейсвиям.

>В общем, если потери немецких ВДВ при высадке на Крит (вошедшей во все учебники) НАДЛОМИЛИ десантные войска, то попытка добиться стратегического перелома в воздушной войне за счёт десантников и диверсантов поставила бы на них крест окончательно.

Собственно десантники не составляли основу вооруженных сил и после захвата Великобритании в целом выполняли свою задачу.

http://www.military-economic.ru

От tarasv
К Алексей Мелия (10.07.2003 19:36:05)
Дата 10.07.2003 20:56:28

Re: Воздушная компонента

>Тут весь вопрос в том кто охранял английские аэродромы.

Про метрополию точно не знаю, но в колониях пулеметные броневички на вооружении ВВС состояли точно как приложение к стрелкам охраны, так что с легким оружием авиабазу взять не так то и просто, разве что внезапность.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Никита
К СВАН (10.07.2003 19:07:57)
Дата 10.07.2003 19:10:05

Японские диверсанты этим баловались. Вроде один или два раза с огранич.

успехом.

С уважением,
Никита

От ID
К Никита (10.07.2003 19:10:05)
Дата 10.07.2003 23:49:47

А где именно?

Приветствую Вас!

Мне вспоминается только десант на аэродром Лангоан при захвате Целебеса, но и там изначально предполагалось высаживаться рядом с аэродромом.

С уважением, ID

От Hokum
К ID (10.07.2003 23:49:47)
Дата 11.07.2003 02:52:42

Re: А где...

Приветствую, джентльмены!
Вот один, по-своему уникальный пример.
Окинава, 25 мая 1945 г., аэродром Ионтан. Наверно, единственный в истории пример посадочного (!!!) десанта на действующий аэродром противника в ходе активных боевых действий. Прорваться сквозь ПВО смог один-единственный самолет (и тот разбился при посадке). В живых осталось четверо десантников и два члена экипажа. За те несколько минут, пока их не уничтожили, они успели:
- уничтожить 7 и повредить 26 самолетов.
- уничтожить склад горючего.
- убить 2 и ранить 18 человек из охраны аэродрома.
Правда, десант изначально планировался как самоубийственный. Какая-либо связь с десантниками после высадки (не говоря уже об эвакуации) не предусматривались в принципе.
С уважением,

Роман

От Алексей Мелия
К Hokum (11.07.2003 02:52:42)
Дата 11.07.2003 15:21:15

Возможно эффект несколько преувеличен

Алексей Мелия

>Окинава, 25 мая 1945 г., аэродром Ионтан. Наверно, единственный в истории пример посадочного (!!!) десанта на действующий аэродром противника в ходе активных боевых действий. Прорваться сквозь ПВО смог один-единственный самолет (и тот разбился при посадке). В живых осталось четверо десантников и два члена экипажа. За те несколько минут, пока их не уничтожили, они успели:
>- уничтожить 7 и повредить 26 самолетов.
>- уничтожить склад горючего.
>- убить 2 и ранить 18 человек из охраны аэродрома.

Часть потерь могла приходится на действия авиации и падающие самолеты.

http://www.military-economic.ru

От Hokum
К Алексей Мелия (11.07.2003 15:21:15)
Дата 11.07.2003 21:14:22

Re: Возможно эффект...

Приветствую, джентльмены!
Честно говоря, думаю так же точно. Скорее всего, они подорвали склад горючего. А большинство потерь в самолетах и людях - вторичный эффект (горящие бочки с бензином, разлетевшиеся по всему аэродрому - то есть куча локальных пожаров, причем одновременно).
С уважением,

Роман

От Eugene
К Hokum (11.07.2003 02:52:42)
Дата 11.07.2003 08:06:25

Герои.

>Окинава, 25 мая 1945 г., аэродром Ионтан. Наверно, единственный в истории пример посадочного (!!!) десанта на действующий аэродром противника в ходе активных боевых действий.
*****************************
Не дадите ли ссылку? И кто там был? Какое подразделение? На тактику американцев не похоже. Британцы?

С уважением, Евгений.

От amyatishkin
К Eugene (11.07.2003 08:06:25)
Дата 11.07.2003 18:11:52

Источник, конечно, вторичный.)

>>Окинава, 25 мая 1945 г., аэродром Ионтан. Наверно, единственный в истории пример посадочного (!!!) десанта на действующий аэродром противника в ходе активных боевых действий.
>*****************************
>Не дадите ли ссылку? И кто там был? Какое подразделение? На тактику американцев не похоже. Британцы?


Вольны А. Окинава, 1945

Вечером 24 мая дождь прекратился, небо прояснилось. Луна осветила остров и прибрежные воды. Японцы использовали этот благоприятный момент, чтобы совершить семь воздушных налетов на аэродромы Окинавы. В последнем налете, в 22.30, приняли участие пять двухмоторных бомбардировщиков со 170 парашютистами-десантниками из 1-й японской воздушно-десантной дивизии. Три дивизиона американской зенитной артиллерии, прикрывавшие заградительным огнем аэродром Йонтан, сбили четыре самолета, которые вместе с десантниками, находившимися на борту, рухнули на американские [144] самолеты и наземную технику аэродрома. Лишь один японский самолет сумел приземлиться на взлетной полосе, однако 6 из 14 находившихся на его борту парашютистов погибли. Оставшимся в живых восьмерым десантникам и двум пилотам, имевшим при себе гранаты и взрывчатку, удалось уничтожить 7 и повредить 26 американских самолетов. Кроме того, они сожгли склады с горючим, где находилось 2646 тысяч литров бензина. Судя по опустошениям, произведенным восемью воздушными десантниками, нетрудно себе представить, что могло быть, если бы еще нескольким японским самолетам удалось приземлиться. К счастью для американцев, их противовоздушная оборона оказалась на высоте, сбив 11 самолетов над Окинавой и 17 над островом Иэ.


>С уважением, Евгений.
«Моделист-Конструктор»
http://mk-magazine.narod.ru/

От FVL1~01
К Eugene (11.07.2003 08:06:25)
Дата 11.07.2003 14:36:08

Случай описан у Котельникова и Лейко "Камикадзе" (-)


От Рыжий Лис.
К Eugene (11.07.2003 08:06:25)
Дата 11.07.2003 08:19:05

Япы это были

Вот тут о них можно почитать на русском:
http://militera.lib.ru/h/nenahov1/10.html