От Роман Храпачевский
К Андрей Диков
Дата 18.06.2003 19:21:38
Рубрики WWII; ВВС;

Re: О романе...

>В основном у него просматривается 3 ГИАП КБФ,в котором он большую часть времени и провел, собирая материалы. 13 ИАП (4 ГИАП) КБФ - постольку-поскольку.

Это видимо преувеличение - "Кабанков"-Каберов из 3 ГИАП точно, но в книге он погибает. Кроме того, как и в 13 ИАП (4 ГИАП), летчики до середины 42-го летали на И-16, а потом пересели на "харрикейны", а 3 ГИАП уже в 41-м летал на ЯК-1 и ЛАГГах. И еще, очень характерная фигура ведомого Лунина - Кузнецов (отчисленный из училища летчик, "перевоспитавшийся" на войне) имеет полную аналогию с летчиком из 4 ГИАП (не помню фамилии), который попал под трибунал, но "смыл кровью" как штрафник летая рядовым в полку Голубева. В общем у меня ассоциации больше с мемуарами Голубева, хотя Каберова я недавно читал и вижу кое-что и оттуда есть сходного - например, рассказы о ранениях Лунина и Серова взятые вместе выглядят как полная копия воспоминаний И. Каберова как он мучился из-за ноги. Ну и Чепелкин - это реальный летчик из 3 ГИАП, но все это более менее проходные вещи на фоне главных героев - Лунина, Серова, Кузнецова и Тараненко, которые больше соответствуют 4 ГИАП (впрочем, я щас смотрю Каберова, он упоминает о приезде к ним Чуковского).

С уважением
http://rutenica.narod.ru/

От Андрей Диков
К Роман Храпачевский (18.06.2003 19:21:38)
Дата 18.06.2003 22:13:26

Re: О романе...

День добрый!
>>В основном у него просматривается 3 ГИАП КБФ,в котором он большую часть времени и провел, собирая материалы. 13 ИАП (4 ГИАП) КБФ - постольку-поскольку.
>
>Это видимо преувеличение - "Кабанков"-Каберов из 3 ГИАП точно, но в книге он погибает. Кроме того, как и в 13 ИАП (4 ГИАП), летчики до середины 42-го летали на И-16, а потом пересели на "харрикейны",

Не так. 4 ГИАП летал на ишаках до марта 1943 года, а потом пересел на Ла-5.

А вот как раз 5 ИАП, он же 3 ГИАП - был единственным кто пересел на Харрикейны в ВВС КБФ.

Насчет гибели - сам Каберов упоминает, что он обидел Чуковского, не придя на встречу. Вот ему и припомнили. :)


> а 3 ГИАП уже в 41-м летал на ЯК-1 и ЛАГГах.

В 41-м он был 5-м ИАП и летал почти на всем, что угодно, и на МиГ-1 и -3 тоже. А И-16 использовал до конца августа 41-го.


> И еще, очень характерная фигура ведомого Лунина - Кузнецов (отчисленный из училища летчик, "перевоспитавшийся" на войне) имеет полную аналогию с летчиком из 4 ГИАП (не помню фамилии), который попал под трибунал, но "смыл кровью" как штрафник летая рядовым в полку Голубева.

Если имеется ввиду параллель с Костылевым, то тот кстати "родом" из 5 ИАП изначально.

Впрочем был хороший летчик с фамилией Кузнецов и в 4 ГИАП.

> В общем у меня ассоциации больше с мемуарами Голубева, хотя Каберова я >недавно читал и вижу кое-что и оттуда есть сходного - например, >рассказы о ранениях Лунина и Серова взятые вместе выглядят как полная >копия воспоминаний И. Каберова как он мучился из-за ноги. Ну и Чепелкин >- это реальный летчик из 3 ГИАП, но все это более менее проходные вещи >на фоне главных героев - Лунина, Серова, Кузнецова и Тараненко,

Реальный Дмитрий Татаренко - тоже из 5 ИАП.

>которые больше соответствуют 4 ГИАП (впрочем, я щас смотрю Каберова, он >упоминает о приезде к ним Чуковского).



С уважением, Андрей [
http://www.bergstrombooks.elknet.pl/bc-rs/ ]

От Роман Храпачевский
К Андрей Диков (18.06.2003 22:13:26)
Дата 19.06.2003 00:36:49

Re: О романе...

Да, похоже вы правы - много взято из материалов Чуковского по 3 ГИАП, но при этом очевидно позднейшее влияние его работы с 4 ГИАП, так как много добавлено деталей оттуда к первоначальной основе.

С уважением
http://rutenica.narod.ru/

От СВАН
К Роман Храпачевский (18.06.2003 19:21:38)
Дата 18.06.2003 20:37:06

Чепёлкин

Если я не путаю, человек по фамилии Чепёлкин перед войной был главой Ленинградского НКВД. Фамилия ленинградская, в принципе. На улице Кронверкской висит мемореальная доска Чепёлкину (кстати говоря, Кошкину доска висит на том же доме!!!).

СВАН