От Андрей Платонов
К UFO
Дата 19.06.2003 20:47:07
Рубрики Армия; ВВС; 1941;

Re: В первый...

>>...но меня терзают смутные сомнения. Почему-то всю войну наши конструкторы пытались повысить скорость наших самолетов (хотя автором она постулируется достаточной) и в этом догнать/перегнать немцев (с избыточными характеристиками). То же самое со скороподъемностью. И правда, чего суетиться с Як-3 и Ла-7, если Голубев с успехом сбивал "избыточно скоростные" фокеры на И-16... Нестыковочка, однако!
>Нестывочка, но не тут :-)) Ежели мне память не изменяет, Голубев "фокеры" на
>Ишаке не сбивал. Me-109F, - да, но не
>FW-190.

Принимается. :-) Но не принципиально. Тезисы статьи Skif'а и интервью Голодовникова вступают в противоречие со стремлением к ЛТХ, более высоким, чем у Як-1, П-40 и П-39.

Могу напомнить заезженную цитату: "У нас нет истребителя с характеристиками, превосходящими или хотя бы равными Ме-109Ф". Тоже профессионалы писали...

От Alex Medvedev
К Андрей Платонов (19.06.2003 20:47:07)
Дата 19.06.2003 21:29:08

Там же разжевано :)

>Принимается. :-) Но не принципиально. Тезисы статьи Skif'а и интервью Голодовникова вступают в противоречие со стремлением к ЛТХ, более высоким, чем у Як-1, П-40 и П-39.

>Могу напомнить заезженную цитату: "У нас нет истребителя с характеристиками, превосходящими или хотя бы равными Ме-109Ф". Тоже профессионалы писали...

Про динамику разгона и скороподъемность. Он и Як-3 ценит за динамику разгона до боевой скорости и то что раница между максимальной скоростью и боевой меньше прочих.

Что же касается равности 109Ф то там написано про P40 ЛаГГ-3 и FW-190. Что самолеты с плохой приеместостью и поэтому приходится бой строить тактически грамотно и держать высокую скорость в бою -- иначе сожрут моментально.

От Андрей Платонов
К Alex Medvedev (19.06.2003 21:29:08)
Дата 19.06.2003 22:24:12

Re: Там же...

>>Принимается. :-) Но не принципиально. Тезисы статьи Skif'а и интервью Голодовникова вступают в противоречие со стремлением к ЛТХ, более высоким, чем у Як-1, П-40 и П-39.
>>Могу напомнить заезженную цитату: "У нас нет истребителя с характеристиками, превосходящими или хотя бы равными Ме-109Ф". Тоже профессионалы писали...
>Про динамику разгона и скороподъемность. Он и Як-3 ценит за динамику разгона до боевой скорости и то что раница между максимальной скоростью и боевой меньше прочих.

Кстати, не понимаю, что он называет боевой скоростью. Скорость полета группы (обычно на 5-10 процентов ниже, чем у одиночного самолета)? Скорость на номинале двигателя? Чуствую, что не это. Тогда что же? Физический смысл?

От Alex Medvedev
К Андрей Платонов (19.06.2003 22:24:12)
Дата 20.06.2003 09:21:38

Re: Там же...

>Кстати, не понимаю, что он называет боевой скоростью. Скорость полета группы (обычно на 5-10 процентов ниже, чем у одиночного самолета)? Скорость на номинале двигателя? Чуствую, что не это. Тогда что же? Физический смысл?

Боевая скорость это скорость которую можно набрать в бою. Вон у степанца в таблицах дана динамика разгона до 0.95 мах а почему? а потому что оставшиеся 5% Як будет выбирать столько же времени...