Деревянное самолетостроение в германии БЫЛО развито
И снова здравствуйте
причем до НАЧАЛА 30-х годов делали очень удачне деревянные машинки
НО, Военные заказы первых лет были в расчете именно на больший ресурс эксплуатации (До11, Ю-86, Хе-51) а дальше так и покатилось по инерции
Победи в конкурсе не Ме-109 а Хе-112 для КОТОРОГО был резервный вариант смешанной контрукции - имела бы Германия деревянные истребители как милая.
Проблема в том что ПРИНЦИПИПЛЬНО технология Ме-108, 109 и 110 была заточена ИМЕННО под металл. Это почерк Вилли Мессершмидта, при этом в человеко/часах такой самолет выходил дешевле и технологичнее деревянного НО только при наличии специального оборудования и станочного парка. Машина просто заточенная под немецкие технологии была. Как у нас Лагг-3 был заточен под наши технологии.
А по технологическим особенностям производства последний Мессершмидт - это Ил-28 :-)