От Kimsky
К All
Дата 23.04.2003 10:54:10
Рубрики 11-19 век; Флот;

О таранах, пусть и случайных

Hi!

Интересует следующее... Примеры, когда тараны наносились кораблями с таранными форштевнями наносились кораблям, схожего водоизмещения - известны, известны и результаты. А как быть с таранами, которые наносились кораблями намного меньшего фодоизмещения - к примеру, что-то типа Веспе или Фюзе чему-то типа "Дюперре" или "Инфлексибла"? Насколько такой таран был бы эффективен? Скорость тарана не слишком велика, водоизмещение - тоже не ахти...

От Николай Поникаров
К Kimsky (23.04.2003 10:54:10)
Дата 24.04.2003 15:49:46

Еще примеры

День добрый.

>Интересует следующее... Примеры, когда тараны наносились кораблями с таранными форштевнями наносились кораблям, схожего водоизмещения - известны, известны и результаты. А как быть с таранами, которые наносились кораблями намного меньшего фодоизмещения

Миноносец N 110 (80 т.) при выполнении учебной атаки на скорости около 12уз. таранил БРБО "Адмирал Ушаков" (4600 т.). Удар был смягчен откинутым сетевым заграждением. У БРБО слегка погнуты обшивка и шпангоут, течи не было. У МН сворочен нос (после временного исправления "своими средствами" МН продолжил учения).


Примеры из более позднего времени показывают, что крупный корабль, тараненный малым, иногда выходит из строя, но не тонет.

1911
КР Хок (7500 т) ударил лайнер Олимпик (52000 т) в ПБ под острым углом. У лайнера образовалась пробоина длиной ок. 12 м, но угрозы затопления не было. КР получил сильные повреждения форштевня, но пошел на ремонт своим ходом.

1932
ПЛ Беверн (500/650 т) в подводном положении ударила КР Фульгия (4980 т) ограждением рубки в ПБ под носовым мостиком. ПЛ получила повреждения рубки и вышла из строя, КР не пострадал.

1953
ЭМ Дайамонд (3600 т) ударил КР Свифтшур (11420 т) в ПБ в районе ходового мостика. У КР сильно повреждены борт и надстройка, возник пожар. У ЭМ сильно повреждена носовая оконечность. Корабли вышли из строя.

1959
Угольщик Малден ударил ЭМ Гиринг (3520 т) в ПБ. ЭМ получил пробоину, затоплено 3 отсека. Угольщик поврежден незначительно.

1962
СКР Айроне (960 т) ударил ЭМ Индомито (3800 т). СКР свернул форштевень, ЭМ также поврежден, хотя дошел до базы своим ходом.

Столкновения Стогкольма с Андреа Дориа и Петра Васева с Адмиралом Нахимовым не подходят: Стокгольм сравним по размеру с Андреа Дориа, а Васев крупнее Нахимова.

Впрочем, примеры из поздних времен переносить на канонерки и броненосцы надо с осторожностью: с одной стороны, в "броненосные" времена корпус кораблей был излишне прочен, с другой - борьба за живучесть была поставлена хуже.

С уважением, Николай.

От Waldi
К Kimsky (23.04.2003 10:54:10)
Дата 23.04.2003 17:00:28

Re: О таранах,...

Припоминается мне одного таран британского эсминца в неравном бою против немецкого тяж.крейсера (Хиппер вроде) в норвежскую компанию, жаль книжки под рукой нету - там хорошие фотки есть. Дак там немец легко отделался - только длинная вмятина по правому борту. Эсминец же перевернулся и позже затонул. Нужно сказать, что у крейсера нехилый бронепояс был, да и удар скорее всего не под 90град...

От Кореец
К Waldi (23.04.2003 17:00:28)
Дата 24.04.2003 16:59:15

Re: О таранах,...

>Припоминается мне одного таран британского эсминца в неравном бою против немецкого тяж.крейсера (Хиппер вроде) в норвежскую компанию, жаль книжки под рукой нету - там хорошие фотки есть. Дак там немец легко отделался - только длинная вмятина по правому борту. Эсминец же перевернулся и позже затонул. Нужно сказать, что у крейсера нехилый бронепояс был, да и удар скорее всего не под 90град...

Это был "Глоуорм". Впрочем он еще от немецких артиллеристов отхватил по полной программе...

От Николай Поникаров
К Kimsky (23.04.2003 10:54:10)
Дата 23.04.2003 11:35:49

Re: О таранах,...

День добрый.

Надо смотреть в книжки, сходу мало вспоминается.

> А как быть с таранами, которые наносились кораблями намного меньшего фодоизмещения

Номерной миноносец на учениях свернул форштевень об "Адмирала Ушакова". БРБО не пострадал.

Повреждения "Олимпика" после удара "Хока" не грозили ему гибелью.

Когда у ЭМ "Шоу" заклинило руль на циркуляции и столкновение с "Аквитанией" стало неизбежно, командир "Шоу" не стал сбавлять ход, чтобы не ударить лайнер в борт - предпочел подставить под удар себя.

С уважением, Николай.

От FVL1~01
К Николай Поникаров (23.04.2003 11:35:49)
Дата 23.04.2003 13:04:38

и это было опрадано. Это был подвиг...

И снова здравствуйте
>Когда у ЭМ "Шоу" заклинило руль на циркуляции и столкновение с "Аквитанией" стало неизбежно, командир "Шоу" не стал сбавлять ход, чтобы не ударить лайнер в борт - предпочел подставить под удар себя.

"Шоу" имел противолодочный бивень в форштевне... Мало приятного было бы Аквитании от такого чирка под ватерлинию... Утопить бы не потопил, но пару отсеков могло бы залить


Были случаи столкновения мелких судов с крыпными кончавшиеся гибелью крупного - классический пример потопление трансатлантика "Эльбе" крохотным угольщиком который сам при этом практически не пострадал...
С уважением ФВЛ

От СВАН
К FVL1~01 (23.04.2003 13:04:38)
Дата 23.04.2003 17:07:59

"Пётр Васёв" и "Адмирал Нахимов" (-)


От Kimsky
К FVL1~01 (23.04.2003 13:04:38)
Дата 23.04.2003 13:29:49

А вот это любопытно, спасибо

Hi!

>Были случаи столкновения мелких судов с крыпными кончавшиеся гибелью крупного - классический пример потопление трансатлантика "Эльбе" крохотным угольщиком который сам при этом практически не пострадал...

А как лично Вы оцениваете возможность тарана канонерками типа указанных (или подобными) вражеских броненосцев?

От FVL1~01
К Kimsky (23.04.2003 13:29:49)
Дата 24.04.2003 20:04:35

одной из 10 повезет :-)

И снова здравствуйте
А вообще вопросы таранов С.О.Макаров разбирал мне добавить нечего...

С уважением ФВЛ

От Denis23
К FVL1~01 (23.04.2003 13:04:38)
Дата 23.04.2003 13:11:15

Стокголм вс Андреа Дориа

Тоже удар меншего лайнера в борт болшему, причем болшой затонул.
С уважением, Денис.