Кто-бы мог мне вкратце объяснить принцип работы трансмиссии на Т-80 (который с турбиной), в чем ее отличие от, скажем, механической на любом гражданском автомобиле. Как работает ГОП ? Что измениле в этом плане на Т-80 УД ?
ГОП это ГидроОбъемная Передача. На советских танках этого механизма не было т.к. они предназначались для массовой армии из срочников из колхозов и жителей среднеазиатских республик. ГОП весьма сложен как в производстве, так и в эксплуатации.
>Кто-бы мог мне вкратце объяснить принцип работы трансмиссии на Т-80 (который с турбиной),
Газы вращают турбину, вращение турбины передается через угловую передачу на бортовые коробки передач. В какой-то степени турбина выполняет роль гидротрансформатора, "мягкой" связки между двигателем и трансмиссией.
>в чем ее отличие от, скажем, механической на любом гражданском автомобиле.
Вообще говоря - никакого. :-)
А если серьезно, на автомобилях в общем случае нет нескольких коробок передач, на каждое из ведущих колес.
>Как работает ГОП ?
Как насос. Снимаемая с двигателя мощность передается на гидронасос, который гоняет жидкость через гидромотор, связанный с трансмиссией. Суть в том, что можно регулировать обороты гидронасоса и, соответственно, гидромотора за счет хода поршней. Как, например, работает двухпоточная трансмиссия. С двигателя снимается два потока мощности, один идет на ведущие колеса через коробку передач, а второй отдается на ГОП. Если танк едет прямо, то ход поршней гидромотора нулевой, ГОП отключена. Если нужно повернуть, то начинает меняться ход поршней гидромотора и второй поток мощности идет через ГОП на одну из гусениц, её перематывание убыстряется и танк поворачивает. Чем больше ход поршня, тем больше разница в скорости вращения гусениц.
Ход поршней изменяется диском, на который отдается мощность от двигателя.
>Что измениле в этом плане на Т-80 УД ?
Убран "гидротрансформатор" соплового механизма газовой турбины - мягкая связка между двигателем и трансмиссией.
>ГОП это ГидроОбъемная Передача. На советских танках этого механизма не было т.к. они предназначались для массовой армии из срочников из колхозов и жителей среднеазиатских республик. ГОП весьма сложен как в производстве, так и в эксплуатации.
ГОП появился на Т-80"Барс" и вроде на БМД-3
>Газы вращают турбину, вращение турбины передается через угловую передачу на бортовые коробки передач. В какой-то степени турбина выполняет роль гидротрансформатора, "мягкой" связки между двигателем и трансмиссией.
Нельзя тормозить двигателем.
>Вообще говоря - никакого. :-)
>А если серьезно, на автомобилях в общем случае нет нескольких коробок передач, на каждое из ведущих колес.
см. выше, нет жесткой связи с движком, поэтому свои особенности в управлении танка с турбиной.
По своему опыту скажу, что управлять Т-64,72,80(турбина и дизель) намного проще чем автомобилем, переключать передачи проще, не глохнет при трогание с места если даже не выжимать педаль газа, постоянно держишь педаль газа до упора, а не подгазовываешь, более мягкая подвеска чем у авто (с места водителя естественно), ну и другое.
>Убран "гидротрансформатор" соплового механизма газовой турбины - мягкая связка между двигателем и трансмиссией.