От AMX
К Андрей Платонов
Дата 12.03.2003 12:57:41
Рубрики Прочее;

Re: Немецкие авиабензины

>Приходилось сталкиваться с фразой типа "бензин имел октановое число 87 (по немецкой шкале)". Что это за шкала и как эти числа перевести в "советские"? Кстати, IFAIR немцы для определения ОЧ пользовались тем же моторным методом, что и наши, поэтому с этой шкалой непонятки. Помогите пожалуйста...

Для танков они пишут ОЧ по исследовательскому методу. Причем на табличке так и указано, что октановое число по исследовательскому методу. В архивах где-то есть текст с таблички Майбаха.
Так что в том, что немцы указывали ОЧ по моторному методу, как и мы вы скорее всего ошибаетесь.


От Андрей Платонов
К AMX (12.03.2003 12:57:41)
Дата 12.03.2003 13:01:08

Re: Немецкие авиабензины

>>Приходилось сталкиваться с фразой типа "бензин имел октановое число 87 (по немецкой шкале)". Что это за шкала и как эти числа перевести в "советские"? Кстати, IFAIR немцы для определения ОЧ пользовались тем же моторным методом, что и наши, поэтому с этой шкалой непонятки. Помогите пожалуйста...
>Для танков они пишут ОЧ по исследовательскому методу. Причем на табличке так и указано, что октановое число по исследовательскому методу. В архивах где-то есть текст с таблички Майбаха.
>Так что в том, что немцы указывали ОЧ по моторному методу, как и мы вы скорее всего ошибаетесь.

Спасибо за информацию. Насчет моторного метода у немцев мне написал один специалист по ГСМ, но не историк - возможно, на моторный метод в Германии перешли уже после войны.


От AMX
К Андрей Платонов (12.03.2003 13:01:08)
Дата 12.03.2003 13:15:01

Re: Немецкие авиабензины

>Спасибо за информацию. Насчет моторного метода у немцев мне написал один специалист по ГСМ, но не историк - возможно, на моторный метод в Германии перешли уже после войны.

Про то что было после войны не знаю, а сейчас у них все по исследовательскому методу, они так и пишут - ROZ.

От Андрей Платонов
К AMX (12.03.2003 13:15:01)
Дата 12.03.2003 13:46:47

Re: Немецкие авиабензины

>>Спасибо за информацию. Насчет моторного метода у немцев мне написал один специалист по ГСМ, но не историк - возможно, на моторный метод в Германии перешли уже после войны.
>
>Про то что было после войны не знаю, а сейчас у них все по исследовательскому методу, они так и пишут - ROZ.

А существует ли формула пересчета ROZ (RON) в MOZ (MON)? И какое ОЧ по моторному методу имели бензины C-3 и B-4?

Кстати, если по моторному методу ОЧ получается на ~10 ед. ниже, чем по исследовательскому, то бензин с ОЧ=87 "по немецкой шкале" по-нашему будет на уровне Б-78? Т.е. без добавок, вытягивающих наши бензины на ОЧ (моторное) 94-95?

От AMX
К Андрей Платонов (12.03.2003 13:46:47)
Дата 12.03.2003 14:01:54

Re: Немецкие авиабензины

>Кстати, если по моторному методу ОЧ получается на ~10 ед. ниже, чем по исследовательскому, то бензин с ОЧ=87 "по немецкой шкале" по-нашему будет на уровне Б-78? Т.е. без добавок, вытягивающих наши бензины на ОЧ (моторное) 94-95?

Да видимо так. У нас кстати обычные бензины раньше маркировались двояко - до 76 по моторному, выше по исследовательскому. Авиационные сейчас только по моторному, но надо наверное искать доки по конкретному бензину, т.к. подвохи с путаницей методов в обозначении чисто теоретически возможны.

От Андрей Платонов
К AMX (12.03.2003 14:01:54)
Дата 12.03.2003 14:58:14

Еще вопрос по ОЧ

Как падает мощность двигателя при снижении октанового числа топлива (без перерегулировки мотора)?

От badger
К Андрей Платонов (12.03.2003 14:58:14)
Дата 12.03.2003 17:40:14

Re: Еще вопрос...

>Как падает мощность двигателя при снижении октанового числа топлива (без перерегулировки мотора)?

При применении бензина с ОЧ ниже необходимого для данного наддува возникает детонация с выходом мотора из строя. Эксплуатировать данный мотор на более низких давлениях наддува, где ОЧ ещё достаточно ничто не мешает.

От Alex Medvedev
К badger (12.03.2003 17:40:14)
Дата 12.03.2003 19:31:54

Re: Еще вопрос...

1 декабря 1942 Кузнецов писал Репину письмо N 7720 тс/мп:
"В связи с поступлением на заводы НКАП бензина, несоответствующего установленному стандарту с исходным октановым числом Б-72-73 вместо Б-78 мотор АМ-38 на установленных режимах, согласно ТУ, детонирует на взлетной и номинальной мощности.
Для выявления возможности работы АМ-38 без детонации на топливе с исходным октановым числом Б-72-73 вместо Б-78 заводами 24, 1 и 18 проведена работа по подбору взлетного и номинального режимов на указанном топливе без детонации с мин. потерями ЛД Ил-2 с АМ-38.
При установлении новых режимов работы АМ-38 на самолете Ил-2, взлетные свойства будут практически одинаковые, макс. гор. скорость на номинальном режиме будет меньше на 7-10 км/час
Прошу Вас временно, до поступления топлива, соответствующего стандарту, дать срочное указание военпредам заводов

От Андрей Платонов
К Alex Medvedev (12.03.2003 19:31:54)
Дата 12.03.2003 22:13:30

Re: Еще вопрос...

Спасибо, Алекс.

А какое ОЧ по нашему, моторному методу имели немецкие бензины С-3 и В-4? Были ли у нас такие испытания?

От AMX
К Андрей Платонов (12.03.2003 14:58:14)
Дата 12.03.2003 17:24:46

Re: Еще вопрос...

>Как падает мощность двигателя при снижении октанового числа топлива (без перерегулировки мотора)?

Трудно сказать. Нужно смотреть конкретно. Ресурс упадет очень сильно - ударные нагрузки на поршневую.


От AMX
К AMX (12.03.2003 13:15:01)
Дата 12.03.2003 13:22:50

Добавка(+)

Где-то в немецкой документации(современной) видел, что MOZ, т.е. ОЧ по моторному методу, обзывали US-вариантом, типа штатовская методика.

От Алексей Мелия
К AMX (12.03.2003 13:22:50)
Дата 12.03.2003 13:40:47

Про США

Алексей Мелия
>Где-то в немецкой документации(современной) видел, что MOZ, т.е. ОЧ по моторному методу, обзывали US-вариантом, типа штатовская методика.

А в амери в 30е годы писали октановое число по методу флота и октановое число армии.

http://www.military-economic.ru