От Игорь Гостев
К All
Дата 27.02.2003 03:03:28
Рубрики WWI;

Игорю Островскому по газогенераторам

К сожалению, сразу не смог отреагировать на ваш вопрос... Но сейчас передо мной лежит немецкое пособие 1945 г. издания "Generatorbetrieb. I. Teil. Kraftstoffe und Gaserzeuger" из серии пособий для водителей издававшихся во время войны в Германии. Из него следует, что в Германии серийно производилось 6 моделей автомобильных газогенераторов для установки на легковых и грузовых автомобилях, в частности для легковушки Mercedes-Benz-Typ 170V. Встречались мне также фото легковых Хорьхов с газогенераторами.
Однако, насколько помню из других источников и бесед с советскими конструкторами, в Германии газогенераторы предназначались для эксплуатации в тылу.

С уважением,
Игорь Гостев

От Игорь Островский
К Игорь Гостев (27.02.2003 03:03:28)
Дата 27.02.2003 12:05:29

Большое спасибо

Важно было бы установить время, когда сии приспособления стали поступать в эксплуатацию в сколько-нибудь широком масштабе. В 1943? Позже? Раньше? Каковы вообще были масштабы? Есть у Вас какие-либо сведения на этот счёт?

От Игорь Гостев
К Игорь Островский (27.02.2003 12:05:29)
Дата 28.02.2003 00:26:38

Re: Большое спасибо

>Важно было бы установить время, когда сии приспособления стали поступать в эксплуатацию в сколько-нибудь широком масштабе. В 1943? Позже? Раньше? Каковы вообще были масштабы? Есть у Вас какие-либо сведения на этот счёт?

На сегодня под руками ничего нет. На следующей неделе буду в Москве, постораюсь уточнить у сведующих людей...

От Тов.Рю
К Игорь Гостев (27.02.2003 03:03:28)
Дата 27.02.2003 10:08:34

Занятно, конечно

>Из него следует, что в Германии серийно производилось 6 моделей автомобильных газогенераторов для установки на легковых и грузовых автомобилях, в частности для легковушки Mercedes-Benz-Typ 170V. Встречались мне также фото легковых Хорьхов с газогенераторами.

Ну, Хорьх, допустим, еще куда ни шло, а ведь 170-ка - это машинка поменьше "эмки". И как представить себе газогенератор - достаточно объемная вещь, если учитывать газовый ресивер, но, главное, мало-мальский запас топлива, который должен там размещаться! Ведь это не бензин-солярка, а в лучшем случае березовые чурки, а их газогенератор расходует - ого-го! Получается, что помимо водителя и "багажа" в бардачке в такой машине мало что могло разместиться. Разве что весь этот девайс в прицепе-однооске располагался.

>С уважением, Игорь Гостев
Примите и проч.

От Олег...
К Тов.Рю (27.02.2003 10:08:34)
Дата 28.02.2003 00:40:40

А на мотоциклах - нормально???

Добрый день!

>Ну, Хорьх, допустим, еще куда ни шло, а ведь 170-ка - это машинка поменьше "эмки".

Эмка - то вообще, можно сказать, грузовик почти :о)

http://fortress.vif2.ru/

От Игорь Гостев
К Тов.Рю (27.02.2003 10:08:34)
Дата 28.02.2003 00:34:48

Там компоновочка другая

>Ну, Хорьх, допустим, еще куда ни шло, а ведь 170-ка - это машинка поменьше "эмки". И как представить себе газогенератор - достаточно объемная вещь, если учитывать газовый ресивер, но, главное, мало-мальский запас топлива, который должен там размещаться! Ведь это не бензин-солярка, а в лучшем случае березовые чурки, а их газогенератор расходует - ого-го! Получается, что помимо водителя и "багажа" в бардачке в такой машине мало что могло разместиться. Разве что весь этот девайс в прицепе-однооске располагался.

Во-первых, все оборудование навешано на этот маленький автомобильчик, кстати как и на Хорьх, снаружи, кстати сама "печка" сзади на кронштейне запаски, запаска на крыше, ну и спереди еще бак...
А по поводу запаса топлива я бы не расстраивался. Машина предназначена для эксплуатации в тылу, где заправится дровишками, углем или торфяными брикетами не такая уж была и проблема.

С уважением, Игорь Гостев

От Дмитрий Козырев
К Тов.Рю (27.02.2003 10:08:34)
Дата 27.02.2003 10:11:48

Нет ли здесь путаницы?

>>Из него следует, что в Германии серийно производилось 6 моделей автомобильных газогенераторов для установки на легковых и грузовых автомобилях, в частности для легковушки Mercedes-Benz-Typ 170V. Встречались мне также фото легковых Хорьхов с газогенераторами.
>
>Ну, Хорьх, допустим, еще куда ни шло, а ведь 170-ка - это машинка поменьше "эмки".

Может в даном случае под "газогенератором" понимается не "генератор" а комплект газобалонного оборудования?
Такие у немаков точно имелись - имено такие фото я видел.


>И как представить себе газогенератор - достаточно объемная вещь, если учитывать газовый ресивер, но, главное, мало-мальский запас топлива, который должен там размещаться! Ведь это не бензин-солярка, а в лучшем случае березовые чурки,

В лучшем случае (в немецких условиях) - это торфяные брикеты.

От Игорь Гостев
К Дмитрий Козырев (27.02.2003 10:11:48)
Дата 28.02.2003 01:09:32

Обижаете... :))

так облажаться держа перед глазами книжку с чертежами вряд-ли кто бы смог...

>Может в даном случае под "газогенератором" понимается не "генератор" а комплект газобалонного оборудования?
>Такие у немаков точно имелись - имено такие фото я видел.

А вот газобалонниками мне не приходилось интересоваться, хотя в "За рулем" 30-х годов о них писали и фотографии были...

>>Ведь это не бензин-солярка, а в лучшем случае березовые чурки,
>
>В лучшем случае (в немецких условиях) - это торфяные брикеты.

А вот так категорично не стоит!
Немцы классифицировали топливо для газагенераторов следующим образом:
1. дрова (Holz) 1 л бензина = 2-3 кг дров, 1 л дизтоплива = 3,2-3,8 кг дров
2. торф (Torf)1 л бензина = 2,5-3 кг торфа, 1 л дизтоплива = 4,5 кг торфа
3. бурый уголь (Braunkohle) 1 л бензина = 2,5 кг угля, 1 л дизтоплива = 3,5 кг угля
4. древесный уголь (Holzkohle) 1 кг др. угля соответствует 4-5 кг дров 1 л бензина = 1,3 кг др угля
5. каменный уголь - полукокс (Steinkohlen-Schwelkoks) 1 л бензина = 1,7 кг угля, 1 л дизтопл = 2,5 кг угля
6. антрацит (Anthrazit)1 л бензина = 1,2-1,6 кг угля, 1 л дизтопл = 1,8-2,2 кг угля
в качестве вариантов топлива предлагается возможность использовать бурый уголь-полукокс, но отмечается что он дает примерно на 20% больше золы, и торфяной кокс...
Так что выбор предлагался богатый! :))
Приведенные цифры, кстати из того же источника.

С уважением,
Игорь Гостев