От
|
Паршев
|
К
|
Pavel
|
Дата
|
03.02.2003 15:16:51
|
Рубрики
|
Космос;
|
А зачем инспектировать, если сделать всё равно ничего было нельзя?
собственными силами ремонт не предусмотрен, к МКС не подойдёшь, русские не помогут (для эвакуации 7 человек сколько союзов надо?). А обитаемость у шаттла слабенькая - кабина не так уж велика...
Боюсь, они знали об опасном повреждении сразу после начала полёта - отрыв обшивки ведь был зафиксирован наземными службами.
Трагично всё это, как подумаешь.
От
|
NV
|
К
|
Паршев (03.02.2003 15:16:51)
|
Дата
|
03.02.2003 15:24:18
|
Орбиту Союза повернуть на
>собственными силами ремонт не предусмотрен, к МКС не подойдёшь, русские не помогут (для эвакуации 7 человек сколько союзов надо?).
28 градусов с нашей 51 так же проблематично как американцам с 28 градусов наклонения на 51. Сколько бы Союзов не было - толку от них было бы мизерное количество. Надо резервный Шаттл на стартовой позиции держать. Или по крайней мере в недельной готовности.
Эх, надо разрабатывать индивидуальные средства спасения из космоса. И ведь ничего такого невозможного в этом нет.
Виталий
От
|
Artur Zinatullin
|
К
|
NV (03.02.2003 15:24:18)
|
Дата
|
03.02.2003 16:28:20
|
Re: Орбиту Союза...
> Эх, надо разрабатывать индивидуальные средства спасения из космоса.
> И ведь ничего такого невозможного в этом нет.
Или держать средства спасения прямо в космосе.
Закинуть спускаемый аппарат на высокую орбиту,
и пускай там болтается.
artur@merit.ee :: Artur Zinatullin :: GSM +37 251 11859
guitar, blues, love, friends, summer, !violence, !rush
Это возможно, такие проекты были, но
>> Эх, надо разрабатывать индивидуальные средства спасения из космоса.
>> И ведь ничего такого невозможного в этом нет.
>Или держать средства спасения прямо в космосе.
>Закинуть спускаемый аппарат на высокую орбиту,
>и пускай там болтается.
получается не очень оперативно - не всегда будет время и топливо чтобы сблизиться. А вот были интересные проекты именно ИНДИВИДУАЛЬНЫХ средств спасения - примерно таких - человек в скафандре уже в ОТКРЫТОМ КОСМОСЕ открывает этакий ранец, а в нем надувной спускаемый аппарат !!! простейшего типа - сферическая надувная оболочка(двухслойная), залез, застегнул застежку-молнию, открыл краник - между двумя слоями оболочки вылилась вспенивающаяся жидкость, затвердела - получилась абляционная теплозащита. Имеется простейшая ТДУ - маленький РДТТ, простейший прибор для ориентирования по Солнцу, осталось сориентироваться, выдать импульс и далее - баллистический спуск. Нагрузки конечно большие, зато жив останешься. Ну а на высоте нескольких километров - обычный индивидуальный парашют. В принципе не так глупо.
Виталий
От
|
Бульдог
|
К
|
NV (03.02.2003 16:47:49)
|
Дата
|
03.02.2003 18:16:51
|
не далее как вчера
выступал комонавт наш, как раз рассказывал про то что типа у нас системы идивидуального спасения на подходе, с помощью которых можно спасаться как только входишь в атмосферу. Что то там про надувные элементы было.
От
|
een
|
К
|
Бульдог (03.02.2003 18:16:51)
|
Дата
|
03.02.2003 19:05:23
|
Надувную систему до сих пор ищут...
Экспериментальную надувную систему, которую где-то в июне запускали, помнится, до сих пор на Камчатке отыскать не могут. Где-то, наверное, прыгает. Сначала в прессе удивлялись, потом сообщения прекратились.
С уважением,
еен
От
|
SerB
|
К
|
een (03.02.2003 19:05:23)
|
Дата
|
03.02.2003 19:08:56
|
Вообще-то исходя из опыта поисков некоего дивайса средь пашен и весей, (+)
Приветствия!
... скорее всего тормоз уже приспособлен к какому-то хозяйству, причем совершенно невообразимым способом
Удачи - SerB
От
|
Artur Zinatullin
|
К
|
NV (03.02.2003 16:47:49)
|
Дата
|
03.02.2003 17:47:39
|
Re: Это возможно,...
> застегнул застежку-молнию, открыл краник - между двумя слоями оболочки
> вылилась вспенивающаяся жидкость, затвердела - получилась абляционная теплозащита.
Мне всегда казалось, что теплозащита для спуска с орбиты
это что-то большое, тяжёлое и ...
artur@merit.ee :: Artur Zinatullin :: GSM +37 251 11859
guitar, blues, love, friends, summer, !violence, !rush
Очень плотная стекловата.
А у китайцев первый спускаемый спутник был защищён экраном из дубовой древесины.
От
|
tarasv
|
К
|
Паршев (03.02.2003 18:17:40)
|
Дата
|
03.02.2003 18:35:22
|
Re: Стеклотестолит ближайший аналог из общедоступных материалов (-)
От
|
Artur Zinatullin
|
К
|
Паршев (03.02.2003 18:17:40)
|
Дата
|
03.02.2003 18:19:41
|
Re: Очень плотная...
> А у китайцев первый спускаемый спутник был защищён экраном из дубовой древесины.
Не верьте. На самом деле, дуб был обтянут драконьей кожей.
А лучше драконьей кожи теплозащиты нету.
artur@merit.ee :: Artur Zinatullin :: GSM +37 251 11859
guitar, blues, love, friends, summer, !violence, !rush
Тем не менее это не шутка (-)
Это был
бюллетень ТАСС (была такая штука лет ...надцать назад).
А что тут такого? Древесина обугливается, а уголь - теплоизолятор.
От
|
Bigfoot
|
К
|
Паршев (03.02.2003 18:24:15)
|
Дата
|
03.02.2003 18:28:44
|
Уголь моментом уносится потоком. Есть такое понятие - "абляция". (-)
От
|
xb
|
К
|
Bigfoot (03.02.2003 18:28:44)
|
Дата
|
03.02.2003 19:41:18
|
Так на это и рассчтано
У меня где-то были фото китайского шарика после приземления. Выглядел не хуже Союзовской капсулы.
А "дубовая" теплозащита почти вся испарилась.
Это не обязательно
>> застегнул застежку-молнию, открыл краник - между двумя слоями оболочки
>> вылилась вспенивающаяся жидкость, затвердела - получилась абляционная теплозащита.
>Мне всегда казалось, что теплозащита для спуска с орбиты
>это что-то большое, тяжёлое и ...
абляционная защита - вещь в принципе одноразовая, и ее принцип действия состоит в возгонке ее материала - ей вовсе не обязательно быть большой и тяжелой. Главное чтобы материал был хороший.
Виталий
От
|
Лейтенант
|
К
|
NV (03.02.2003 16:47:49)
|
Дата
|
03.02.2003 17:40:22
|
Сразу приходит в голову имперско-милитаристко-утопический прожект
Десантных частей постоянного космического базирования.
Типа десантники выпригивают из космической станции с подобной штукой и ...
От
|
NV
|
К
|
Лейтенант (03.02.2003 17:40:22)
|
Дата
|
03.02.2003 17:56:04
|
...и рассыпаются на пол-земного шара
>Десантных частей постоянного космического базирования.
>Типа десантники выпригивают из космической станции с подобной штукой и ...
система простейшая (из соображений веса) и соответственно спуск происходит с точностью как у Востока а то и похуже.
Виталий
От
|
ARTHURM
|
К
|
NV (03.02.2003 16:47:49)
|
Дата
|
03.02.2003 16:58:24
|
Большие сомнения
Добрый день!
по точности. Эта штука должна входить в атмосферу в крайне ограниченном диапазоне углов. Иначе будет или удар со смертельной перегрузкой или рикошет.
С уважением ARTHURM
От
|
NV
|
К
|
ARTHURM (03.02.2003 16:58:24)
|
Дата
|
03.02.2003 17:16:40
|
Это как раз понятно
>Добрый день!
>по точности. Эта штука должна входить в атмосферу в крайне ограниченном диапазоне углов. Иначе будет или удар со смертельной перегрузкой или рикошет.
но на современном уровне развития сделать уже можно. Не так сложно сориентироваться по горизонту и выдать импульс с нужной точностью. А уж куда приземлишься (или приводнишься) - это вопрос конечно интересный. Ну тут уж не до жиру - быть бы живу.
Виталий
От
|
Паршев
|
К
|
NV (03.02.2003 15:24:18)
|
Дата
|
03.02.2003 15:32:18
|
Ну мы в принципе на другую орбиту Союзы переводили, на 28-ли - не знаю.(-)
От
|
NV
|
К
|
Паршев (03.02.2003 15:32:18)
|
Дата
|
03.02.2003 16:10:38
|
По высоте на другую орбиту перевести куда легче, чем по наклонению
на нужное наклонение лучше сразу выводить. Боюсь(точно не помню) что энергетики РН Союз на 51 градус просто не хватит - она не для таких подвигов предназначена.
Виталий
От
|
Pavel
|
К
|
Паршев (03.02.2003 15:16:51)
|
Дата
|
03.02.2003 15:21:56
|
Re: А зачем...
Доброго времени суток!
>собственными силами ремонт не предусмотрен, к МКС не подойдёшь,
Вот то-то и оно, что непредусмотрен, а мы на "Молнии" с самого начала все время о ремонте думали, видимо уж менталитет такой.Американец на машине ездит и под капот не заглядывает, а мы с самого начала ремонтом занимаемся:-)))
С уважением! Павел.
От
|
xb
|
К
|
Pavel (03.02.2003 15:21:56)
|
Дата
|
03.02.2003 19:50:54
|
У вас странные представления о ремонте машин в Америке.
По количеству мастерских на душу населения - "впереди планеты всей" наверное. В моем селе например в радиусе 5 минут езды - штуки 3 минимум. Да и любителей в машине покавыряться не меньше чем любителей пива. Другое дело что машины уже не те. Ни карбюратора, ни проводов к распределителю - один комп. Тоска...
От
|
Pavel
|
К
|
xb (03.02.2003 19:50:54)
|
Дата
|
03.02.2003 20:28:32
|
Да был я там не так давно(+)
Доброго времени суток!
Брат говорит:"Я сам машину ремонтирую, это дешевле", спрашиваю:"а у тебя инжектор или карбюратор?-"не знаю!", оказывается он примерно определяет неисправность, покупает на свалке нужную деталь и едет в мастерскую ее менять, f а вот если туда приехать и сказать:"А посмотрите, что это там барахлит?", то это действительно окажется намного дороже, в России, кстати, дороже еще наверное на порядок, при наших-то зарплатах:-))))
С уважением! Павел.
От
|
Андю
|
К
|
xb (03.02.2003 19:50:54)
|
Дата
|
03.02.2003 20:03:27
|
Вот-вот, гаражи профи и пара-тройка "истинных любителей старины". (+)
Приветствую !
А, например, под капот "стандартные" европейцы (французы и немного немцы, из тех, кого я лично видел) смотрят только ИНОГДА для проверки уровней масла и охлаждающей жидкости, да для доливки жидкости для чистки стёкол. Всё !
И инструментов НИКТО из виденных мной не возит, только что запаску и домкрат (У моего же бати четверть багажника "Москвича" занимал портфель с полным набором инструментов да зап.частей -- от карбюратора до заднего моста. А что делать ? Даже с его тщательностью и подготовкой, как сейчас помню отказ тормозов в районе Калуги при поездке в Киев. :-)))
Всего хорошего, Андрей.
От
|
xb
|
К
|
Андю (03.02.2003 20:03:27)
|
Дата
|
03.02.2003 21:08:47
|
Re: Вот-вот, гаражи...
>Приветствую !
Взаимно !
>А, например, под капот "стандартные" европейцы (французы и немного немцы, из тех, кого я лично видел) смотрят только ИНОГДА для проверки уровней масла и охлаждающей жидкости, да для доливки жидкости для чистки стёкол. Всё !
>И инструментов НИКТО из виденных мной не возит, только что запаску и домкрат (У моего же бати четверть багажника "Москвича" занимал портфель с полным набором инструментов да зап.частей -- от карбюратора до заднего моста. А что делать ? Даже с его тщательностью и подготовкой, как сейчас помню отказ тормозов в районе Калуги при поездке в Киев. :-)))
Так это об уровне любителей или качестве техники?
>Всего хорошего, Андрей.
И вам тогоже.
От
|
Андю
|
К
|
xb (03.02.2003 21:08:47)
|
Дата
|
03.02.2003 21:33:06
|
Это обо всём. (+)
Приветствую !
И о качестве техники и о её ремонтопригодности "на коленке", и о мобильной связи, и о возможности вызвать техничку, и о страховке, и о подходе, наконец (одного моего знакомого немца очень рассмешило, что поляки, покупая у него машину, всё время приговаривали осматривая её "а это мы можем починить и сами").
Например, я сейчас и во Франции при отказе тормозов на дороге НИЧЕГО, в отличии от моего отца тогда, чинить не стану, т.к. : 1. я, как и типичный евр :-)), нихрена в них не разбираюсь 2. у меня НИЧЕГО нет для их починки 3. страховка оплатит мне ремонт в спец. гараже и НЕ оплатит мой собственный. И т.п.
И главное : по-моему, подобные принципы и ИДЕОЛОГИЯ вложены в очень большое кол-во технических систем на Западе и В ГОЛОВЫ людей. Сравните, например, технолгии подготовки в запускам КК у нас и у западников до недавнего времени.
Всего хорошего, Андрей.
От
|
xb
|
К
|
Андю (03.02.2003 21:33:06)
|
Дата
|
03.02.2003 21:55:58
|
Re: Это обо...
>Приветствую !
Алаверды !
И я отом-же. Современная техника становится все сложнее, но тут IMHO, идут два встречных процесса - с одной стороны сделать "на коленке" можно гораздо больше чем 20 лет назад, тот же комп например, с другой - попробуйте починить процессор или харддрайв, а и зачем если проще и быстрее заменить. Это я по собственному опыту -9 лет наладчиком в Союзе "с кувалдой, ломом и какой-то матерью" а теперь компьютер собрать как детский конструктор, пошел в магазин набрал железа и через час ставишь ОС на новый ящик и тихо материшься на тов. Гейтца и компашку.
То же и с машинами. И кстати о технологиях: американские машины чаще ломаются но проще чинятся - японские наоборот(из личного опыта ;-()
Всего хорошего, Валерий.
От
|
Pavel
|
К
|
xb (03.02.2003 21:55:58)
|
Дата
|
03.02.2003 22:23:05
|
Re: Это обо...
Доброго времени суток!
>И я отом-же. Современная техника становится все сложнее, но тут IMHO, идут два встречных процесса - с одной стороны сделать "на коленке" можно гораздо больше чем 20 лет назад, тот же комп например
Да, по поводу авто это я так, для примера, конечно, их должны ремонтировать специалисты, уже за "девятку" инжекторную я не возьмусь. А они на "Коламбии" были проффессионалы и должны были уметь ремонтировать Т/З, здесь вопрос жизни и смерти, мастера с Земли не вызовешь, очень жаль, что американцы об этом не подумали, ведь это был их единственный шанс:-(((
С уважением! Павел.
От
|
xb
|
К
|
Pavel (03.02.2003 22:23:05)
|
Дата
|
03.02.2003 22:47:39
|
Sorry - кусок выпал ...
>Доброго времени суток!
Взаимно!
>>И я отом-же. Современная техника становится все сложнее, но тут IMHO, идут два встречных процесса - с одной стороны сделать "на коленке" можно гораздо больше чем 20 лет назад, тот же комп например
>Да, по поводу авто это я так, для примера, конечно, их должны ремонтировать специалисты, уже за "девятку" инжекторную я не возьмусь. А они на "Коламбии" были проффессионалы и должны были уметь ремонтировать Т/З, здесь вопрос жизни и смерти, мастера с Земли не вызовешь, очень жаль, что американцы об этом не подумали, ведь это был их единственный шанс:-(((
Я боюсь что если таскать с собой в космос весь шаттловский ЗИП, то места для ничего другого уже не останется, там же не только плитка а движки, гидравика, электрика, электроника.
И вообще сравнивать шатл с автомбилем не корректно - представьте ремонт в полете, это только в кино возможно или аппаратах типа "Максим Горький"
>С уважением! Павел.
Взаино. Валерий
От
|
xb
|
К
|
Pavel (03.02.2003 22:23:05)
|
Дата
|
03.02.2003 22:45:36
|
Re: Это обо...
>Доброго времени суток!
Взаимно!
>>И я отом-же. Современная техника становится все сложнее, но тут IMHO, идут два встречных процесса - с одной стороны сделать "на коленке" можно гораздо больше чем 20 лет назад, тот же комп например
>Да, по поводу авто это я так, для примера, конечно, их должны ремонтировать специалисты, уже за "девятку" инжекторную я не возьмусь. А они на "Коламбии" были проффессионалы и должны были уметь ремонтировать Т/З, здесь вопрос жизни и смерти, мастера с Земли не вызовешь, очень жаль, что американцы об этом не подумали, ведь это был их единственный шанс:-(((
Я боюсь что если таскать с собой в космос весь шаттловский ЗИП, то места для ничего другого уже не останется, там же не только плитка а движки, гидравика, электрика, электроника.
И вообще сравнивать шатл с автомбилем не корректно - полете, это только в кино возможно или аппаратах типа "Максим Горький"
>С уважением! Павел.
Взаино. Валерий
От
|
Дмитрий Журко
|
К
|
xb (03.02.2003 22:45:36)
|
Дата
|
04.02.2003 21:07:30
|
Читал когда-то
Здравствуйте.
Читал в бюллетене каком-то об эпопее со спутником, разгонный блок которого не запустился. Челнок на пару десятков км от спутника отлетел, а запуск не произошёл. Предположили, что предохранительный рычаг, взводящийся тогда, когда манипулятор извлёк спутник из отсека, не занял нужного положения, примёрз. Велели экипажу изготовить щуп из «подручных материалов». В дело пошёл чудом нашедшийся кусок кабеля и пластмассовая обложка бортжурнала. Соорудили щуп, вышли в грузовой отсек примотали проводом к манипулятору, подошли на несколько метров к взрывоопасному спутнику и нажали хреновину. И так 3, вроде, раза, пока не убедились, что не поможет.
Потом, вроде, грузили спутник обратно или я путаю с другим полётом. Чтобы перехватиться манипулятором, астронавт удерживал спутник массой 4 т на вытянутых руках несколько минут. Чем дело кончилось не помню, но помню, что всё было весьма занятно, читалось как рассказ Лема.
Дмитрий Журко
От
|
varban
|
К
|
Дмитрий Журко (04.02.2003 21:07:30)
|
Дата
|
05.02.2003 00:34:39
|
Ты это имеешь ввиду? (+)
ТЕЗИС ВТОРОЙ: особую ценность представляет возможность снятия с орбиты спутников.
Отлично, глянем, какие спутники были сняты с орбиты за 19 лет. Я нашел один случай снятия коммерческих спутников вследствие неудачного выведения. И случай этот весьма интересен :).
Во время миссии 41-В в январе 84-го с Челленджера запускали два телекомуникационных спутника Westar-VI (для Western Union) и PALAPA-B2 для Индонезии. Оба спутника из одной серии HS 376, вес ок. 600 кг. Из-за неполадок в PAM (аналог РБ) каждого спутника они не вышли на расчетную орбиту.
Попросту говоря, похоже не запустились РДТТ PAM. У обеих! Вместо того что бы сразу затащить их обратно Челленджер возвращается на Землю. Тут их понять можно -- система разделения PAM и ПH все-таки на пиротехнике :).
Очевидно в HАСА крепко призадумались -- одновременный и независимый отказ аналогичных устройств (PAM) дело неприятное. Очевидно наземный анализ ничего не дал (если я прав, то это с плохой стороны характеризует систему управления качеством при проектировании и производстве PAM) и было принято решение доставить неудачников на Землю для "разбора полетов" :). Я думаю, что главное было даже не спутники, а PAM, ведь неопределенность с ним ставила под угрозу программу коммерчеких пусков SS. В ходе миссии 51-А (октябрь того же года) невезучие были сняты и доставлены на Землю.Общая их масса (внимание!) составила около 1,5 т. Вот так вот...
Интересна дальнейшая судьба спутников. PALAPA-B2 был выведен для Индонезии Дельтой II в 1990 . WESTAR же так наверно и валялся бы у хъюзов (первоначальный заказчик отказался от него, очевидно был важен фактор времени), если бы его не купили китайцы и не вывели бы в 199? под именем AsiaSat с помощью (все крепко сидят ? я же говорил :)))) ) РH "Великий Поход" тоже в 90-м. Ирония судьбы :).
Оба спутника были возвращены на орбиту одноразовыми носителями (sic!).
PAM же претерпел модификацию. Очевидно во избежание дальнейших конфузов. Т.о. снятие спутника с орбиты имеет эпизодический характер, масса ну никак не дотягивает задекларированной одним "специалистом" 29 т.
И возникает вопрос. Hа РH SS не тянет по экономическим показателям, снимать с орбиты тоже дорого. Я предположил, что истинным назначение SS была программа SDI.
Объясню почему я пришел к выводу о военном назначении Шаттла.
Итак, единственным достоинством Шаттла по сравнению с традиционными средствами выведения есть его способность снимать что-то с орбиты. Hо это дорого. Кто не считается с затратами обычно ? Правильно, военные. Кроме того, мы знаем, что в это время в США разрабатывалась СОИ, элементом которой были рентгеновские лазеры с ядерной накачкой (насколько это было реалистично обсуждать не будем, но планы размещения ядерных боезарядов были, иначе Буран похоже не строили бы). Их необходимо периодически снимать с орбиты любой ценой. Отсюда вывод -- Шаттл является средством доставки и обслуживания орбитальной боевой группировки. Если есть логические возражения готов выслушать.
http://space.org.ru/RuSpace/DB/Objects/MediaObjects/Docs/Texts/FAQs/Show?id=1307&container=1263
От
|
Дмитрий Журко
|
К
|
varban (05.02.2003 00:34:39)
|
Дата
|
05.02.2003 12:23:22
|
Я имел ввиду здесь, что с подручными материалами для ремонта в космосе туговато
Здравствуй, Варбан.
Байку поведал, иных намерений не имел. Что-либо ещё о сюжете вспомнить затрудняюсь, память не та.
Самая распространённая спецификация «Челнока»: вывод 29 т, спуск 14.5 т нагрузки. Отсек, забавно, точнёхонько соответствует габаритами «Салюту», да и масса подходящая, чтобы спустить, правда, пустую почти. О причинах создания Shuttle ничего определённого написать не могу. Совершенно очевидно, что программа планировалась лет на 50-80 для начала и целей создания имела множество. Орбитальная боевая группировка имелась ввиду однозначно, как иначе? Но столь же однозначно подразумевалась большая станция и полёт на Марс, скажем. Долгосрочное планирование дело слабоопределённое. Можно лишь точно утверждать, что с прогнозом они ошиблись крепко, оптимисты.
Дмитрий Журко
PS Есть ли прогноз сроков восстановления «Авиабазы»? Я даже пяток ответов туда написал, но отослать уже не сумел.
От
|
varban
|
К
|
Дмитрий Журко (05.02.2003 12:23:22)
|
Дата
|
05.02.2003 23:02:20
|
С прогнозами по серверу авиабазы туго (+)
а на нынешном только чат работает :(
и то, если ходить на http://airbase.uka.ru/chat/ , а не на http://airbase.ru/chat/
От
|
Pavel
|
К
|
Андю (03.02.2003 21:33:06)
|
Дата
|
03.02.2003 21:40:48
|
Re: Это обо...
Доброго времени суток!
. у меня НИЧЕГО нет для их починки 3. страховка оплатит мне ремонт в спец. гараже и НЕ оплатит мой собственный. И т.п.
Вот у них на "Коламбии" тоже ничего не было, оплатили жизнями:-(((, а у нас на "Буране", если бы летал, было бы!
С уважением! Павел.
От
|
Бульдог
|
К
|
Pavel (03.02.2003 21:40:48)
|
Дата
|
04.02.2003 09:53:55
|
насчет Бурана - это Вы знаете или предполагаете?
>Вот у них на "Коламбии" тоже ничего не было, оплатили жизнями:-(((, а у нас на "Буране", если бы летал, было бы!
Потому как в ремонт на орбите я верю слабо, скорее в каую нибудь систему аварийного спасения, но и то ...
От
|
Pavel
|
К
|
Бульдог (04.02.2003 09:53:55)
|
Дата
|
04.02.2003 10:44:54
|
Конечно, знаю, ибо сам этим занимался(+)
Доброго времени суток!
>Потому как в ремонт на орбите я верю слабо, скорее в каую нибудь систему аварийного спасения, но и то ...
Для ремонта были разработаны специальные композиции в том числе и вспенивающиеся на осове гелей из диоксида кремния, которые могли временно(на одну посадку) закрыть места где плитки отвалились при взлете или было повреждено эрозионно стойкое покрытие.Для нагнетания состава был разработан приборчик в виде пистолета в чемоданчике, назывался
"Эвиримол", так, что все было серьезно.А вот переклеивать плитку на орбите никто и не собирался.
С уважением! Павел.
От
|
Бульдог
|
К
|
Pavel (04.02.2003 10:44:54)
|
Дата
|
04.02.2003 12:12:53
|
круто
>Для ремонта были разработаны специальные композиции в том числе и вспенивающиеся на осове гелей из диоксида кремния, которые могли временно(на одну посадку)
Я и не знал, насколько серьезно оказывается прорабатывались такие варианты.
От
|
Pavel
|
К
|
Бульдог (04.02.2003 12:12:53)
|
Дата
|
04.02.2003 13:36:51
|
Re: круто
Доброго времени суток!
>Я и не знал, насколько серьезно оказывается прорабатывались такие варианты.
Так ведь я и говорю, наши люди-то делали, тем более авиаторы.Если машина обклеяна такой дрянью как эта плитка(а особенно первый вариант ТЗМК-1300 с очень хреновой прочностью), то она просто обязана отлетать, а значит надо, что-то предпринимать:-)))
С уважением! Павел.
От
|
xb
|
К
|
Pavel (03.02.2003 21:40:48)
|
Дата
|
03.02.2003 22:04:23
|
Вот это прям реклама для стаховых компаний!
>Доброго времени суток!
>. у меня НИЧЕГО нет для их починки 3. страховка оплатит мне ремонт в спец. гараже и НЕ оплатит мой собственный. И т.п.
>Вот у них на "Коламбии" тоже ничего не было, оплатили жизнями:-(((, а у нас на "Буране", если бы летал, было бы!
>С уважением! Павел.
"Застрахуйте ваш shuttle в AllState и мы гарантируем ремонт на орбите!" Кто знает - может лет через 30 так и будет если не придет нам всем Талибан.
От
|
SerB
|
К
|
xb (03.02.2003 19:50:54)
|
Дата
|
03.02.2003 19:54:53
|
"Вы слишком долго не были в России, если... (+)
Приветствия!
...забыли, что Настоящий Российский Водитель готов к ремонту на любой обочине и своими силами, а не в только спецмастерской"
Для Бурана был ремкомплект стандартных плиток для восстановления теплозащиты НА ОРБИТЕ :))))))))))))))))
Причем, как говорили люди, побочным, конверсионным" продуктом этого чуда явился клей "Момент" :))))))
Удачи - SerB
От
|
Pavel
|
К
|
SerB (03.02.2003 19:54:53)
|
Дата
|
03.02.2003 20:23:08
|
Про машины это я так к слову(+)
Доброго времени суток!
>...забыли, что Настоящий Российский Водитель готов к ремонту на любой обочине и своими силами, а не в только спецмастерской"
Вот-вот, помнится "Москвича" Вашего сделали на обочине, кстати, как он сейчас?
>Для Бурана был ремкомплект стандартных плиток для восстановления теплозащиты НА ОРБИТЕ :))))))))))))))))
Не совсем так, были специальные ремонтные композиции, в том числе вспенивающиеся.В который раз повторяю, ремонтом ТЗ на орбите, на "Молнии" мы занимались очень серьезно, с самого начала работы над теплозащитой.
>Причем, как говорили люди, побочным, конверсионным" продуктом этого чуда явился клей "Момент" :))))))
Не, "Момент" это по немецкой лицензии, а там "Эластосил" или "ВГО-1", аналоги которых тоже продаются как "Автогерметик-прокладка".
С уважением! Павел.