От Агент
К Dervish
Дата 01.02.2003 21:39:59
Рубрики Локальные конфликты; Космос;

Одна из наиболее вероятных версий вход в атмосферу под неправильным углом

Чисто програмная проблема?

От Dervish
К Агент (01.02.2003 21:39:59)
Дата 01.02.2003 21:48:36

Re: Одна из...

>Чисто програмная проблема?

Я этого и не говорил - просто возможность ошибки в программах управления есть всегда.

Да и не сводится все к программам. Смотрите - допустоим причина - в неверном угле входа.
Но в этом процессе участвует сложная система из датчиков положеня в пространстве, скорости, высоты, гироскопов, оцифровки данных, программ расчета, преобразования цифири в аналоговые сигналы и наконец двигателей (там тоже много чего сложного)...
Где даже в этой системе произошел сбой - могут сказать тлько спецы.

Говорил же я о том, что целенаправленная диверсия да еще от "хакеров" - на мой взгляд нереальна
Dervish

От Estel
К Dervish (01.02.2003 21:48:36)
Дата 01.02.2003 22:28:37

Re: Одна из...

>>Чисто програмная проблема?
>
>Я этого и не говорил - просто возможность ошибки в программах управления есть всегда.

На этой высоте Шаттл идет в ручном режиме. Автоматика только отрабатывает тормозные импульсы и разворачивает его на входной угол. То ли 23 толи 32 градуса. Сейчас уже не помню. Потом вручную уже. Как вариант нештатное срабатывание RCS которыми управляется Шаттл до приемлемой плотности атмосферы. Возможно дорабатывали углы, а клапан не закрылся. Продолжилась подача гелия и шаттл развернуло. Вот вам и неправильный угол. Правды все равно не скажут. Когда Челленджер рванул? В 86-м? А результаты расследования кто нибудь с тех пор видел?

От Pout
К Estel (01.02.2003 22:28:37)
Дата 02.02.2003 04:56:11

по Челленджеру был отчет .Прогар уплотн.кольца в ТТУ

>>>Чисто програмная проблема?
>>
>>Я этого и не говорил - просто возможность ошибки в программах управления есть всегда.
>
>На этой высоте Шаттл идет в ручном режиме. Автоматика только отрабатывает тормозные импульсы и разворачивает его на входной угол. То ли 23 толи 32 градуса. Сейчас уже не помню. Потом вручную уже. Как вариант нештатное срабатывание RCS которыми управляется Шаттл до приемлемой плотности атмосферы. Возможно дорабатывали углы, а клапан не закрылся. Продолжилась подача гелия и шаттл развернуло. Вот вам и неправильный угол. Правды все равно не скажут. Когда Челленджер рванул? В 86-м? А результаты расследования кто нибудь с тех пор видел?

году в 88м, большой отчет НАСА читал, переизданный у нас в бюллетене Ракетно-космическая информаиц, так кажется. Что там с тех пор опять стлао нечсно, не в курсе. Прогар уплотнительного кольца ТТУ,других версий уже и не помню.Эта бала окончательной и по ней дальше предпринимали оргвыводы, в осн.доработка ТТУ

От ABM
К Estel (01.02.2003 22:28:37)
Дата 01.02.2003 22:35:49

Re: Одна из...

>На этой высоте Шаттл идет в ручном режиме.

Это вряд ли. На скорости 18М в ручном режиме? Ну-ну.

>Когда Челленджер рванул? В 86-м? А результаты расследования кто нибудь с тех пор видел?

Например:

http://science.ksc.nasa.gov/shuttle/missions/51-l/mission-51-l.html

От Estel
К ABM (01.02.2003 22:35:49)
Дата 02.02.2003 01:58:39

Re: Одна из...

>>На этой высоте Шаттл идет в ручном режиме.
>
>Это вряд ли. На скорости 18М в ручном режиме? Ну-ну.

Именно. Только не надо забывать о плотности атмосферы на этой высоте. Его можно хоть раком развернуть, только это ничего не даст. Траектория не изменится. На участке от входа в атмосферу до восстановления связи, ручной режим используется для коррекции угла входа. Как от РУС, так и от компьютеров, через ввод доп. параметров в программу re-entry.

>
http://science.ksc.nasa.gov/shuttle/missions/51-l/mission-51-l.html

А чего тогда амы сами говорят, что официально, причин так и не назвали?

От ABM
К Estel (02.02.2003 01:58:39)
Дата 02.02.2003 02:18:17

Re: Одна из...

>>Это вряд ли. На скорости 18М в ручном режиме? Ну-ну.
>
>Именно. Только не надо забывать о плотности атмосферы на этой высоте.

Есть такое понятие как скоростной напор. Плотность на квадрат скорости. В момент гибели шаттл был примерно в пике скоростного напора.

При этом управление ориентацией корабля очевидно все же происходит, но не вручную, а с помощью компьютера и специальных двигателей. Люди, летавшие на шаттле, говорят, что раньше, чем момент выхода на дозвуковую скорость ручное управление не имеет смысла.

>А чего тогда амы сами говорят, что официально, причин так и не назвали?

Кто говорит-то?

От Estel
К ABM (02.02.2003 02:18:17)
Дата 02.02.2003 02:30:16

Re: Одна из...

>Есть такое понятие как скоростной напор. Плотность на квадрат скорости. В момент гибели шаттл был примерно в пике скоростного напора.

Хорошо, поищу на винте описание режима.

>При этом управление ориентацией корабля очевидно все же происходит, но не вручную, а с помощью компьютера и специальных двигателей. Люди, летавшие на шаттле, говорят, что раньше, чем момент выхода на дозвуковую скорость ручное управление не имеет смысла.

Это как? На дозвуковой? А S - маневр гашения высоты и скорости? Блин. Буду искать у себя описание режимов.

>>А чего тогда амы сами говорят, что официально, причин так и не назвали?
>
>Кто говорит-то?

Амы. То-ли по BBC то-ли CNN.

От Estel
К Estel (02.02.2003 02:30:16)
Дата 02.02.2003 03:03:12

по режимам

По МСА на это высоте давление практически 0 плотность около того же. Связи нет уже 2 минуты. Поперечный канал RCS выключен.

-23 минуты: V15000 узлов, автоматическое отключение продольного канала RCS.

-20 минут: Н230000 футов, V15000 узлов, выход на максимальный температурный режим.

-16 минут: режим "ошибка" ПКП в положение "Высокий", поперечный канал и рули в режим "Ручное", начало выполнения S-маневра.

-12 минут: Н180000 футов V8300 узлов, восстановление связи.

пропуск

-6 минут: H90000 V3.3M, тормозные щитки на 65% (было 100%), выпустить ПВД левый и правый и включить подогрев обоих ПВД.

- 5 мин. 30 сек. : Н83000 футов V2.5M, завершение S-маневра.

Все это время Шаттл управляется вручную. -16 минут, как раз то время когда прекратилась передача телеметрии с Колумбии. Конечно насчет "раком поставить" я погорячился, но остальное взято из РЛЭ. Конечно вырезка старая. Но я не думаю, чтобы с тех пор сильно изменили схему захода. Это для схемы со сбросом высоты и скорости.