От DM
К xb
Дата 02.02.2003 00:09:55
Рубрики Прочее; Космос;

ЭЭЭЭЭЭ

>NASA сообщает перед потерей связи с Колумбией было зафиксировна резкая потеря давления в шинах левой стойки шасси споследующей потерей контрольных сигналов датчиков температуры и ситемы гидравлики левого крыла. Подозревают взрывное разрушение шины левого шасси и разрушение теплозащиты.
При такой скорости и высоте полета - шасси однозначно убрано. Если ВЗРЫВНОЕ разрушение пневматика - должна быть причина этого взрыва В НИШЕ. Скорее всего - разгерметизация. А отсюда - наверное - прогар термопокрытия. Пока все логичто стыкуется с первой версией.

От Паршев
К DM (02.02.2003 00:09:55)
Дата 02.02.2003 00:59:48

Значит, всё-таки теплозащита

вариантов-то немного - если не усталость, то прогар, действительно.

От Черный мессер
К Паршев (02.02.2003 00:59:48)
Дата 02.02.2003 10:32:55

Мне мама рассказывала (с)

>вариантов-то немного - если не усталость, то прогар, действительно.

наши хруничевцы ездили в США, смотрели производство.
В том числе и плиток термозащитных.
Удивлялись:
- Как их можно делать ТАК халявно, тяп-ляп.
У нас бурановские плитки проходили совершенно непостижимое количество проверок, после чего отбраковывались даже те, что с малейшими дефектами. Все эти плитки пошли на космодромовские сувениры. Сувениров было много.

ЧМ

От Pavel
К Черный мессер (02.02.2003 10:32:55)
Дата 03.02.2003 13:32:33

Re: Мне мама...

Доброго времени суток!
>наши хруничевцы ездили в США, смотрели производство.
>В том числе и плиток термозащитных.
>Удивлялись:
> - Как их можно делать ТАК халявно, тяп-ляп.
У них совсем другой подход, если у нас была разработана программа, которая и расчитывала каждую плитку, то они заклеили так называемые регулярные зоны стандартной плиткой (это около 2/3 поверхности аппарата)а остальные делали по месту, однако, с нашей программой тоже заморочек хватало и кое-что пришлось таки делать "на коленке".
>У нас бурановские плитки проходили совершенно непостижимое количество проверок,
Это уж да! На каждую плитку имелся технологический паспорт в котором несколько десятков подписей и штампов (есть у меня такой вместе с плиткой).
>> после чего отбраковывались даже те, что с малейшими дефектами. Все эти плитки пошли на космодромовские сувениры. Сувениров было много.
Не только с дефектами, а и не уложившиеся в нужные размеры (не простое это дело создать программу раскроя для криволинейной поверхности с минимальными допусками), еще после приклейки проверялась прочность на отрыв, невыдержавшие тоже шли на сувениры и этих было еще больше:-))

С уважением! Павел.

От Алекс Антонов
К Черный мессер (02.02.2003 10:32:55)
Дата 02.02.2003 17:57:22

О термозащитных плитках

>наши хруничевцы ездили в США, смотрели производство.
>В том числе и плиток термозащитных.
>Удивлялись:
> - Как их можно делать ТАК халявно, тяп-ляп.
>У нас бурановские плитки проходили совершенно непостижимое количество проверок, после чего отбраковывались даже те, что с малейшими дефектами. Все эти плитки пошли на космодромовские сувениры. Сувениров было много.

Как я слышал (в теленовостях правда) при каждом полете шаттлов от них отваливалось порядка трехсот (!) термозащитных плиток. Во время единственного полета "Бурана" с него отвалилось четыре (!) термозащитные плитки.

Вот такая вот разница.

От Никита Каменский
К Алекс Антонов (02.02.2003 17:57:22)
Дата 03.02.2003 12:41:24

Re: О термозащитных...

> Как я слышал (в теленовостях правда) при каждом полете шаттлов от них отваливалось порядка трехсот (!) термозащитных плиток. Во время единственного полета "Бурана" с него отвалилось четыре (!) термозащитные плитки.

Шесть, а не четыре. Однако три из них отвалились на левом крыле одним рядком, что привело к повреждению силового набора.