От Vyacheslav
К VLADIMIR
Дата 25.07.2024 16:08:24
Рубрики WWII; ВВС;

Вот неплохой разбор

https://airpages.ru/uk/hursu.shtml

От Паршев
К Vyacheslav (25.07.2024 16:08:24)
Дата 31.07.2024 17:16:24

Отец служил в ПВО Москвы с конца 42 года

>
https://airpages.ru/uk/hursu.shtml

В их полку техника была отечественная, а у соседей были Харрикейны. Он особо не сравнивал (не летчик), но истории с механиками на хвосте не всегда были комическими. Был случай, когда самолет так взлетел, в результате погибли оба, и пилот и механик.

От Robert
К Паршев (31.07.2024 17:16:24)
Дата 31.07.2024 17:58:33

Ре: Отец служил...

>>
https://airpages.ru/uk/hursu.shtml
>
>В их полку техника была отечественная, а у соседей были Харрикейны. Он особо не сравнивал (не летчик), но истории с механиками на хвосте не всегда были комическими. Был случай, когда самолет так взлетел, в результате погибли оба, и пилот и механик.

Первый Xаррикейн - машина предыдувего поколения. Деревянный набор со стальной моторамой, полотняная обшивка, пулемёты винтовочного калибра. Шасси убирается и фонарь закрыт, да, но и то и другое - сделано не так как потом делали.

Ессно, в войну когда пошeл дюраль из США по лендлизу - иx продолжали выпускать 9двигло - отличное, завод - все шаблоны и плазы имеет) но это - были совсем другие машины, просто внешне один-в-один поxожие. Даже 40мм пушки на ниx ставили.

От Robert
К Robert (31.07.2024 17:58:33)
Дата 02.08.2024 18:07:38

Добавлю (немаловажно)?

Евё вспомнил (сегодня), что на первыx "Xаррикейнаx" - был винт фиксированного (в полёте) шага точно, а на "выпускаемыx в войну" (не вспомню, с какого года, спросите у какого авиамоделиста если вам зачемто нужно точно) - ВИШ.

От Андрей Диков
К Vyacheslav (25.07.2024 16:08:24)
Дата 26.07.2024 00:35:13

Re: Вот неплохой...

Это не очень хороший разбор, а возможно и не разбор.

Потому что в части ВВС КБФ, например, основывается исключительно на мемуарных источниках. Ошибочно основывается.


https://dikov77.livejournal.com

От lesnik
К Vyacheslav (25.07.2024 16:08:24)
Дата 25.07.2024 18:42:59

Re: Вот неплохой...

>
https://airpages.ru/uk/hursu.shtml

>В ходе обучения пилоты столкнулись со склонностью «Харрикейна» капотировать на снегу и мягком грунте. >Старший техник лейтенант Александр Мельников предложил механикам сидеть на хвосте заморской машины во время >рулежки. Рискуя жизнью, механики выполнили приказ. Не обошлось без трагикомических случайностей. Один пилот >забыл, что у него на хвосте висит механик и резко начал набирать высоту. Потом внезапно вспомнил, и быстро >приземлился. Когда механика отцепили от хвоста, выяснилось, что он отморозил руки и весь поседел.

Читал об этом случае в 70-х в мемуарах какого-то летчика - про капотирование и механика на хвосте. Не помню книги и автора, но именно оттуда я запомнил слова "Харрикейн" и "Киттихаук".

От VLADIMIR
К Vyacheslav (25.07.2024 16:08:24)
Дата 25.07.2024 16:46:57

Исключительно интересно! (-)


От Медведь
К VLADIMIR (25.07.2024 16:46:57)
Дата 25.07.2024 22:30:29

Не не интересно

По документам 2 ГКАП Голодников на "Харрикейнах" практически не летал....
Он очень быстро пересел на "Киттихаук"