>Величины Сх0, что по японским данным, что по данным НИИ ВВС, оценились как очень малые, на уровне 0,02-0,022. При этом самолет с неубирающимся шасси и мотором воздушного охлаждения. Это Сх0 уровня хорошо зализанного рекордного самолета начала 30-х или поддерживаемого в отличном состоянии пассажирского, типа Локхид "Орион". Получившиеся Сх0 ниже, чем у Ме 109 любой модификации. Такого в те годы можно было добиться только исключительной гладкостью поверхности, отличной клепкой и соблюдением теоретических контуров.
Сх0 - для самолётов удельный параметр, к площади крыла. Учитывая, что у Ки-27 площадь крыла 18,56 м^2 против 16.09 м^2 у Ме-109 - японцам надо было очень сильно "постараться", что бы суметь получить Cx0 больше, чем у Ме-109.
Сравнение с "Локхид Орион" вообще смысла не имеет никакого.
В целом, превосходство Ки-27 над И-16 абсолютно очевидно проистекало из его дюралевой цельнометаллической конструкции, вместо смешанной, деревянно-стально-дюралевой у И-16, из его меньшего веса, при большей площади крыла, и из его, очевидно, вследствии этого и меньшей прочности, которая не позволяла ему пикироваать "до упора".
Не было там никаких чудес, всё закономерно, даже отсутствие механизма уборки шасси на таком "переходном" по скоростям самолёте играло в пользу меньшего веса Ки-27 ( на начало 30-ых рекордные по скорости Supermarine S.6B был на поплавках, а Bee Gee Model R - с неубирающимися шасси)
>Сх0 - для самолётов удельный параметр, к площади крыла. Учитывая, что у Ки-27 площадь крыла 18,56 м^2 против 16.09 м^2 у Ме-109 - японцам надо было очень сильно "постараться", что бы суметь получить Cx0 больше, чем у Ме-109.
там, кстати, по ссылкам от gull'a есть его интересные мысли о том, что нам не тот противник в воздухе достался в 30-х и это привело к долгой жизни концепции маневренного биплана
Кстати, у Джи Би площадь крыла меньше Ки-27, а Сх0 больше.
>Сравнение с "Локхид Орион" вообще смысла не имеет никакого.