От Моцарт
К zero1975
Дата 04.07.2023 00:06:15
Рубрики WWII; ВВС;

Не заливал, я пешеход

А куда стравливался пар, просто в моторный отсек?

От zero1975
К Моцарт (04.07.2023 00:06:15)
Дата 04.07.2023 01:41:32

Я тоже. Но доливать приходилось :-)

>А куда стравливался пар, просто в моторный отсек?

Паро-воздушный клапан устанавливается в верхней точке системы охлаждения. Это расширительный бачок или верхняя банка радиатора.

У современной легковушки:
https://youtu.be/CDOZMyvxlu4

У самолета Як-3:
https://clstunt.ru/images/Plans/YAK-3/Yak-3_3s.jpg


бачок показан позицией 4.

От Koshak
К Моцарт (04.07.2023 00:06:15)
Дата 04.07.2023 00:22:58

Re: Не заливал,...

>А куда стравливался пар, просто в моторный отсек?
В предохранительный клапан, в противном случае при перегреве не "радиатор закипит", а "радиатор взорвется как паровой котел"

От digger
К Koshak (04.07.2023 00:22:58)
Дата 04.07.2023 01:17:37

Re: Не заливал,...

>>А куда стравливался пар, просто в моторный отсек?
>В предохранительный клапан, в противном случае при перегреве не "радиатор закипит", а "радиатор взорвется как паровой котел"

Это пробка радиатора, т.е. под капот. Практически антифриза уходит очень мало, так как превышение давления и открытие клапана - чрезвычайное явление.

>Я где-то видел "круглые" цифры - 30 литров масла за 30 минут полета.
С другой стороны, пофиг, это минеральное масло в цену бензина и дешевле, жрали бочками.

>А сегодня у того же Ан-2 с "тем же самым" мотором нормальный расход - от 2,5 до 10 литров в час.
Ан-2 AШ-62

От zero1975
К digger (04.07.2023 01:17:37)
Дата 04.07.2023 01:53:26

Я так понимаю, вы это мне писали...

>>А сегодня у того же Ан-2 с "тем же самым" мотором нормальный расход - от 2,5 до 10 литров в час.

> Ан-2 AШ-62

Там разницы - 9 цилиндров против 14. Цилиндры то почти те же. А расход масла отличался раз в 20.

От Koshak
К zero1975 (04.07.2023 01:53:26)
Дата 04.07.2023 02:19:52

Re: Я так

>>>А сегодня у того же Ан-2 с "тем же самым" мотором нормальный расход - от 2,5 до 10 литров в час.
>
>> Ан-2 AШ-62
>
>Там разницы - 9 цилиндров против 14. Цилиндры то почти те же. А расход масла отличался раз в 20.

И тут я вспомнил автомобили БМВ:
Допустимый расход масла для дизельных и бензиновых двигателей составляет 0,7 литра на 1000 км. пробега автомобиля. Вследствие повышенной мощности и уровня оборотов, двигатель "BMW M" допускает расход масла в пределах 1,5 литра на 1000 км. Добавлено: 09.09.2011 11:31 ©
https://www.rubmw.ru/docs/rashod-masla-v-avtomobilyah-bmw/

От zero1975
К Koshak (04.07.2023 02:19:52)
Дата 04.07.2023 02:32:23

Re: Я так

>И тут я вспомнил автомобили БМВ:
>Допустимый расход масла для дизельных и бензиновых двигателей составляет 0,7 литра на 1000 км. пробега автомобиля. Вследствие повышенной мощности и уровня оборотов, двигатель "BMW M" допускает расход масла в пределах 1,5 литра на 1000 км. Добавлено: 09.09.2011 11:31 ©
https://www.rubmw.ru/docs/rashod-masla-v-avtomobilyah-bmw/

Именно. И потому говорить о расходе масла "вообще" - бессмысленно. А уж сравнивать его с расходом через маслорадиатор...