>>Это противоречит сложившейся прецедентной практике. При объявлении блокады обычно делается список запрещённых контрабандных грузов, которые возиться не должны, всё не входящее в список - возить можно. Но даже если без списка, блокада на практике всегда означала захват нарушающих правила судов, и потопление только при попытке уклонения.
>
>В актах, которые это регулируют (в частности, Declaration concerning the Laws of Naval War. London, 26 February 1909) нет никакого обязательства блокирующего устанавливать такой список.
>>Соответственно, объявлять блокаду без наличия возможности досмотра - нарушать сложившуюся прецедентную практику и нарываться на встречные правовые инновации. С учётом соотношения сил на море и роли морской торговли в экспорте РФ сейчас - как говорится, ну-ну.
>
>С правовыми инновациями и так всё в полном порядке. Этот поезд давно ушёл.
Этот поезд ещё достаточно далеко от конечной станции.
Это ничего, ей уже много чего противоречит. Но если вам так хочется - ничто не мешает сказать по радио "M.V. john Smith, иди-ка сюда для досмотра", перед тем, как открывать огонь.
>>С правовыми инновациями и так всё в полном порядке. Этот поезд давно ушёл.
>
>Этот поезд ещё достаточно далеко от конечной станции.
Но уже достаточно далеко, чтобы не париться конкретно обсуждаемыми аспектами.