От SSC
К Вася Куролесов
Дата 30.06.2022 13:41:50
Рубрики Современность; Локальные конфликты;

Re: Задачи то...

Здравствуйте!

>>>Эта задача прекрасно решается связкой БПЛА + ПКР.
>>
>>В маня-мирке только. В реальном мире эта задача так вообще не решается, в ответ можно получить полную блокаду перевозки российских грузов по морю.
>
>Ну да, вот если бы по прорывающим блокаду судам стрелять именно со Змеиного, тогда блокада российским грузам не грозит, а если из других каких мест - то грозит. Змеиный, видать, такое особое, святое место - оттуда можно.

Со Змеиного можно подкатить на катере и высадить досмотровую группу. В случае неповинования - можно и обстрелять.

Было можно.

С уважением, SSC

От Вася Куролесов
К SSC (30.06.2022 13:41:50)
Дата 30.06.2022 13:43:29

Re: Задачи то...

>Со Змеиного можно подкатить на катере и высадить досмотровую группу. В случае неповинования - можно и обстрелять.

Прорыв судном установленной блокады уже есть акт неповиновения. Никакие досмотровые группы тут не нужны - совершенно не важно, что именно везёт нарушитель.

От SSC
К Вася Куролесов (30.06.2022 13:43:29)
Дата 30.06.2022 13:58:37

Re: Задачи то...

Здравствуйте!

>>Со Змеиного можно подкатить на катере и высадить досмотровую группу. В случае неповинования - можно и обстрелять.
>
>Прорыв судном установленной блокады уже есть акт неповиновения. Никакие досмотровые группы тут не нужны - совершенно не важно, что именно везёт нарушитель.

Это противоречит сложившейся прецедентной практике. При объявлении блокады обычно делается список запрещённых контрабандных грузов, которые возиться не должны, всё не входящее в список - возить можно. Но даже если без списка, блокада на практике всегда означала захват нарушающих правила судов, и потопление только при попытке уклонения.

Соответственно, объявлять блокаду без наличия возможности досмотра - нарушать сложившуюся прецедентную практику и нарываться на встречные правовые инновации. С учётом соотношения сил на море и роли морской торговли в экспорте РФ сейчас - как говорится, ну-ну.

С уважением, SSC

От Вася Куролесов
К SSC (30.06.2022 13:58:37)
Дата 30.06.2022 14:10:01

Re: Задачи то...

>Это противоречит сложившейся прецедентной практике. При объявлении блокады обычно делается список запрещённых контрабандных грузов, которые возиться не должны, всё не входящее в список - возить можно. Но даже если без списка, блокада на практике всегда означала захват нарушающих правила судов, и потопление только при попытке уклонения.

В актах, которые это регулируют (в частности, Declaration concerning the Laws of Naval War. London, 26 February 1909) нет никакого обязательства блокирующего устанавливать такой список.

Art. 9. A declaration of blockade is made either by the blockading Power or by the naval authorities acting in its name.
It specifies --
(1) The date when the blockade begins;
(2) the geographical limits of the coastline under blockade;
(3) the period within which neutral vessels may come out.

Никаких списков.

>Соответственно, объявлять блокаду без наличия возможности досмотра - нарушать сложившуюся прецедентную практику и нарываться на встречные правовые инновации. С учётом соотношения сил на море и роли морской торговли в экспорте РФ сейчас - как говорится, ну-ну.

С правовыми инновациями и так всё в полном порядке. Этот поезд давно ушёл.

От SSC
К Вася Куролесов (30.06.2022 14:10:01)
Дата 30.06.2022 14:12:02

Re: Задачи то...

Здравствуйте!

>>Это противоречит сложившейся прецедентной практике. При объявлении блокады обычно делается список запрещённых контрабандных грузов, которые возиться не должны, всё не входящее в список - возить можно. Но даже если без списка, блокада на практике всегда означала захват нарушающих правила судов, и потопление только при попытке уклонения.
>
>В актах, которые это регулируют (в частности, Declaration concerning the Laws of Naval War. London, 26 February 1909) нет никакого обязательства блокирующего устанавливать такой список.

"Это противоречит сложившейся прецедентной практике."

>>Соответственно, объявлять блокаду без наличия возможности досмотра - нарушать сложившуюся прецедентную практику и нарываться на встречные правовые инновации. С учётом соотношения сил на море и роли морской торговли в экспорте РФ сейчас - как говорится, ну-ну.
>
>С правовыми инновациями и так всё в полном порядке. Этот поезд давно ушёл.

Этот поезд ещё достаточно далеко от конечной станции.

С уважением, SSC

От Вася Куролесов
К SSC (30.06.2022 14:12:02)
Дата 30.06.2022 14:14:46

Re: Задачи то...

>"Это противоречит сложившейся прецедентной практике."

Это ничего, ей уже много чего противоречит. Но если вам так хочется - ничто не мешает сказать по радио "M.V. john Smith, иди-ка сюда для досмотра", перед тем, как открывать огонь.

>>С правовыми инновациями и так всё в полном порядке. Этот поезд давно ушёл.
>
>Этот поезд ещё достаточно далеко от конечной станции.

Но уже достаточно далеко, чтобы не париться конкретно обсуждаемыми аспектами.