От AMX
К john1973
Дата 24.06.2022 13:50:15
Рубрики Современность; Флот; Локальные конфликты;

Re: Хорошо

>А ведь авиамодельные ТРД выпускаются не то чтобы массово, но купить не проблема. Вполне возможно что в серии есть подходящие по габаритам и мощности, и алиэкспресс в помощь))

Размерами и мощностью для ракеты как Калибр разумеется ничего авиамодельного нет. Использование мини и микро реактивных двигателей не рационально и не имеет смысла. Они крайне дороги и крайне прожорливы. Достичь какой либо вменяемой тяги на кг веса, на них возможно только увеличением оборотов на порядок по сравнению с большими братьями. Типичные обороты таких двигателей 125000-150000 об/мин. Как следствие дорогие подшипники и высокие требования к балансировке. И высокие обороты дают невменяемый расход топлива.

От tarasv
К AMX (24.06.2022 13:50:15)
Дата 24.06.2022 18:54:05

Re: Хорошо

>И высокие обороты дают невменяемый расход топлива.

Обороты к расходу топлива сильно сбоку. Расход топлива ТРД определяется степенью сжатия в компрессоре. Обычно компрессор в модельных двигателях одноступенчатый центробежный и удельный расход топлива (у нормально спроектированных) получается на уровне первых ТРД вроде ЮМО-004 - 1.2-1.3 кг/кгс.ч. Что по нынешним меркам конечно ужас, но не ужас ужас.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От john1973
К AMX (24.06.2022 13:50:15)
Дата 24.06.2022 14:04:58

Re: Хорошо

>Размерами и мощностью для ракеты как Калибр разумеется ничего авиамодельного нет. Использование мини и микро реактивных двигателей не рационально и не имеет смысла. Они крайне дороги и крайне прожорливы. Достичь какой либо вменяемой тяги на кг веса, на них возможно только увеличением оборотов на порядок по сравнению с большими братьями. Типичные обороты таких двигателей 125000-150000 об/мин. Как следствие дорогие подшипники и высокие требования к балансировке. И высокие обороты дают невменяемый расход топлива.
Это верно, но вопрос можно развернуть и расширить - о заказе ТРД подходящей тяги и часового расхода кероса не только на рыбинском заводе, но и у китайского производителя. Возможно даже с оказанием технической помощи
Либо принять компромиссный вариант, существующие ТРД на ракете с меньшей скоростью и дальностью полета

От Claus
К AMX (24.06.2022 13:50:15)
Дата 24.06.2022 13:52:57

Re: Хорошо

>Размерами и мощностью для ракеты как Калибр разумеется ничего авиамодельного нет. А для Украины Калибр откровенно избыточен по дальности.
Там не помешала бы более легкая КР с дальностью в пределах 500км.

От john1973
К Claus (24.06.2022 13:52:57)
Дата 24.06.2022 14:11:11

Re: Хорошо

>>Размерами и мощностью для ракеты как Калибр разумеется ничего авиамодельного нет. А для Украины Калибр откровенно избыточен по дальности.
>Там не помешала бы более легкая КР с дальностью в пределах 500км.
Скорее можно принять вариант существующей ракеты с меньшей дальностью полета. Ну что с того что часовой расход кероса будет большой. Дальность не 300 км, а 150 км, не выбираем на пределе дальности, а внимательно рисуем карты и т.д.

От АМ
К john1973 (24.06.2022 14:11:11)
Дата 24.06.2022 16:59:27

Ре: Хорошо

>>>Размерами и мощностью для ракеты как Калибр разумеется ничего авиамодельного нет. А для Украины Калибр откровенно избыточен по дальности.
>>Там не помешала бы более легкая КР с дальностью в пределах 500км.
>Скорее можно принять вариант существующей ракеты с меньшей дальностью полета. Ну что с того что часовой расход кероса будет большой. Дальность не 300 км, а 150 км, не выбираем на пределе дальности, а внимательно рисуем карты и т.д.

примерно:

1. "тактическая" КР с дальностью 100-200 км для наземной ПУ, БЧ объёмного взрыва большой мощности

тактическая поддержка войск, подавление эшелонированной обороны

2. "легкие" и малогабаритные КР до 500 км для наземных ПУ с дислокацией в ракетных бригадах постоянной боеготовности вдоль границ

Низкое время реакции и почти всепогодность, вторая по массовости КР.

3. "средния" КР воздушного базирования в "стратегической бомбардировочной авиации" в виде 3-4 десятков Ту-95
МС16. Масса КР в пределах X-55 что бы Т-95 мог брать 16 штук, дальность максимальная в массе.

Самая массовая КР, преимущество возможность быстрой концентрации вдоль границ, 3-4 десятка Ту-95 за 4-6 часов могут быть на любом направление вдоль границ и наносить массированые залпы

4. "тяжелая" КР воздушного базирования по дальности как средния но с БЧ позволяющей уничтожать такие трудные цели как жд мосты и глубоко расположенные бункеры

5. "стратегическая" КР, X-101


От AMX
К Claus (24.06.2022 13:52:57)
Дата 24.06.2022 14:08:27

Re: Хорошо

>>Размерами и мощностью для ракеты как Калибр разумеется ничего авиамодельного нет. А для Украины Калибр откровенно избыточен по дальности.
>Там не помешала бы более легкая КР с дальностью в пределах 500км.

С определенного размера ТРД становятся не возможными к употреблению из-за массы топлива, которое они потребляют в минуту и потребной массы запаса топлива. Проблема в площади круга, т.е. массе воздуха прогоняемого через турбину. А раз масса падает по квадратичному закону, то достичь тяги вы можете только увеличив скорость потока, т.е. увеличив обороты. Причем это не невозможно сделать пропорционально и удельная тяга у вас постоянно падает с уменьшением размера турбины. Увеличили обороты, увеличили расход. Не пригодны мини ТРД, даже, если закрыть глаза на стоимость и сложность изготовления.

Как пример для микро ТРД с тягой 18кгс для часового полета требуется 35л топлива, т.е. он часовой запас топлива даже с места не сдвинет.


От Claus
К AMX (24.06.2022 14:08:27)
Дата 24.06.2022 16:34:16

Re: Хорошо

>Как пример для микро ТРД с тягой 18кгс для часового полета требуется 35л топлива, т.е. он часовой запас топлива даже с места не сдвинет.
Часовой расход может и не сдвинется особо.
А вот общая масса топлива и ракеты снизятся в разы, за счет в разы меньшей дальности. А вместе с ними уменьшится и потребная тяга.

От john1973
К AMX (24.06.2022 14:08:27)
Дата 24.06.2022 14:27:44

Re: Хорошо

>Как пример для микро ТРД с тягой 18кгс для часового полета требуется 35л топлива, т.е. он часовой запас топлива даже с места не сдвинет.
Ну уж такая экзотика конечно не нужна. А вот это вполне себе реально, тяга 1250 Н, вес менее 20 кг
https://www.pbs.cz/ru/Aviatsii/Aviatsionnyye-dvigateli/Reaktivnyy-dvigatel-PBS-TJ100

От john1973
К john1973 (24.06.2022 14:27:44)
Дата 24.06.2022 14:39:20

Re: Хорошо

>>Как пример для микро ТРД с тягой 18кгс для часового полета требуется 35л топлива, т.е. он часовой запас топлива даже с места не сдвинет.
>Ну уж такая экзотика конечно не нужна. А вот это вполне себе реально, тяга 1250 Н, вес менее 20 кг
https://www.pbs.cz/ru/Aviatsii/Aviatsionnyye-dvigateli/Reaktivnyy-dvigatel-PBS-TJ100
Или так - блок из 4 готовых ТРД на пилоне, все прекрасно помещается в цилиндр диаметром 530 мм, суммарная тяга 3600 Н = 367 Кг-с, думается что вполне достаточно для ракеты. Да, она полетит с меньшей скоростью и дальность сильно упадет. Но двигатель есть, покупай-плати-забирай

От AMX
К john1973 (24.06.2022 14:39:20)
Дата 24.06.2022 14:56:29

Re: Хорошо

>Или так - блок из 4 готовых ТРД на пилоне, все прекрасно помещается в цилиндр диаметром 530 мм, суммарная тяга 3600 Н = 367 Кг-с, думается что вполне достаточно для ракеты. Да, она полетит с меньшей скоростью и дальность сильно упадет. Но двигатель есть, покупай-плати-забирай

Цена только двигателей будет в районе 200К $ и чехи вам разумеется ничего такого не продадут. Для сравнения Точка-У типа стоит 300К$

От john1973
К AMX (24.06.2022 14:56:29)
Дата 24.06.2022 16:09:05

Re: Хорошо

>Цена только двигателей будет в районе 200К $ и чехи вам разумеется ничего такого не продадут
Так надо поискать у китайцев. Чешское это лишь пример, я начал гуглить с чешской всу сафир, собственно и это подойдет для ракеты после небольших доработок

От john1973
К john1973 (24.06.2022 16:09:05)
Дата 24.06.2022 16:15:06

Re: Хорошо

>>Цена только двигателей будет в районе 200К $ и чехи вам разумеется ничего такого не продадут
>Так надо поискать у китайцев. Чешское это лишь пример, я начал гуглить с чешской всу сафир, собственно и это подойдет для ракеты после небольших доработок
Вот можно проконсультироваться хотя бы у ростовского самодельщика И. Негоды
https://www.youtube.com/watch?v=owLb4XMr5rM
Сафир 5 закупается для вертолетов Ми-17 в значительных количествах, тут чехи и нашим и вашим))

От john1973
К john1973 (24.06.2022 14:39:20)
Дата 24.06.2022 14:39:41

Re: Хорошо

>>>Как пример для микро ТРД с тягой 18кгс для часового полета требуется 35л топлива, т.е. он часовой запас топлива даже с места не сдвинет.
>>Ну уж такая экзотика конечно не нужна. А вот это вполне себе реально, тяга 1250 Н, вес менее 20 кг
https://www.pbs.cz/ru/Aviatsii/Aviatsionnyye-dvigateli/Reaktivnyy-dvigatel-PBS-TJ100
>Или так - блок из 4 готовых ТРД на пилоне, все прекрасно помещается в цилиндр диаметром 530 мм, суммарная тяга 3600 Н = 367 Кг-с, думается что вполне достаточно для ракеты. Да, она полетит с меньшей скоростью и дальность сильно упадет. Но двигатель есть, покупай-плати-забирай
Ссылка https://www.pbs.cz/ru/Aviatsii/Aviatsionnyye-dvigateli/Reaktivnyy-dvigatel-PBS-TJ80-90